Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность на уроках литературного чтения

Submitted by Валентина Вениаминовна Морозова on Tue, 01/07/2014 - 13:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Валентина Вениаминовна
Место работы, должность: 

МБОУ Старозятцинская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение   2 класс,. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений.в 2 ч.Москва, «Просвещение» ,2011.
 

Используемая методическая литература: 

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

7. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках                                                                                                                                               русского языка в начальной школе//-2008-№8.

9. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

10. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

11. Ожегов С.И. под общей ред. Проф. Л.И.Скворцова// Словарь русского языка.- 24-е изд.,испр.- Москва:ОООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», 2003г.

12. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

13. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

14. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45

15. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

16.Палат Е.С.Современные информационные технологии в      образовании.Москва «Академия»,2000г.

17. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

18. ЧирковаЕ.Б. Модель урока в режиме технологии проектного обучения. // Начальная школа. 2003. № 12.

19. Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  http://sch730/edusite.ru/p211aa1.html

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков. Изменить их форму.&nbsp; Уроки &ndash; проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников.Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей.&nbsp; Таким образом, проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

 В современном обществе новые технологии формируют информационное пространство, которые, несомненно, влияют на содержание и методы организации уроков литературного чтения в начальной школе. На сегодняшний день всё чаще сталкиваемся с тем, что дети не читают никаких книг. Это вызывает тревогу не только учителя, но и родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли  бы вызвать интерес к чтению.  Приходится говорить о том, что традиционный подход  к  обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать  их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применитьэти знания, так как он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике.

    Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а так же применять их для получения знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей , приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях.

     Очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

     Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний.Ученика уже не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

     Поэтому всё чаще используется в обучении в начальных классах метод проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет её.  Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе её выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

     Идеальным считается тот проект,  для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

     Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков. Изменить их форму.  Уроки – проекты дают возможность снять перегрузки с

младших школьников.Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей.  Таким образом, проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.   

Использование этого метода в начальной школе имеет свою специфику. Это время обучения детей основам проектирования. Поэтому все этапы подготовки и планирования учащиеся осуществляют совместно с учителем. На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчёта, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующаяработа выполняется самостоятельно, но обязательно под руководством учителя, а отчёт о проделанной работе представляется на уроке.

     Объект-организация проектной деятельности младших школьников.

     Предметом  исследования является организация проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

     Цель: выявление методических условий, приёмов и методов организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

     Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические сведения о проектной деятельности.
  2. Изучить возможности учебных программ по литературному чтению на предмет рассмотрения метода проектов.
  3. Показать элементы организации проектной деятельности на уроках литературного чтениядля младших школьников.

 

Гипотеза:Правильная организацияпроектной  деятельности на уроках литературного чтения у младших школьников будет успешной при учёте следующих условий:

- тематический подбор произведений;

-организация сотрудничества с библиотекой;

-использование метода громкого чтения;

-интеграция различных видов искусств.

Прикрепленный файл Size
Проектная деятельность.pdf 1.66 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн