Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по формированию произношения и развитию речи "Звук Ч"

Submitted by Марина Николаевна Варганова on чт, 10/07/2014 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
М.Н. Варганова
Место работы, должность: 

МБДОУ д/с №40 "Русалочка"

г. Тамбов

учитель-логопед

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект занятия по формированию произношения и развитию речи &quot;Звук Ч&quot;</p>

Конспект занятия по формированию произношения и развитию речи “Звук Ч”

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ч] в словах с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование и практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед:

– Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну гномов. Хотите? В Стране гномов нужно быть внимательным, говорить четко, громко и правильно.

2. Повторение звука [ч].

– Путь туда неблизкий. В дороге нам понадобятся: чайник, чашки, печенье, булочки, калач (показ картинок, вырезанных по контуру). Дети, какой звук повторяется в названиях этих картинок? (Звук [ч]). Сегодня мы не только его повторим, но он поможет нам попасть в Страну гномов. А теперь давайте произнесем его все вместе.

Выясняется, что звук [ч] согласный, всегда мягкий. Затем логопед спрашивает:

– При произнесении звука [ч] в каком положении находятся язык и губы? (Губы немного вытянуты вперед, кончик языка вверху).

Ребята, в Стране гномов нужно быть сообразительными. Давайте потренируемся. Придумайте слова со звуком [ч] в начале, середине и конце слова.

3. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед:

– Путешествие в Страну гномов будет необычным: туда не добраться на поезде, на корабле или на самолете. Попасть в страну гномов может только тот, кто знает секрет волшебного превращения предметов – из больших предметов делать маленькие. Правило волшебного превращения предметов очень простое: чтобы изменить предмет, сделать его маленьким, нужно изменить слово, которое называет этот предмет. А поможет в этом нам звук [ч].

А вот и Страна гномов!

Смотрите, у гномов беда – злой волшебник превратил маленькие вещи гномов в большие и теперь они не могут ими пользоваться. Надо превратить эти предметы в маленькие. А секрет волшебного превращения мы знаем – надо изменить слова. Я начну, а вы продолжите. Не забудьте правильно и четко произнести звук [ч].

Лодка – лодочка;

вагон – вагончик;

бутылка – бутылочка;

полка – полочка;

рама – рамочка;

диван – диванчик;

елка – елочка.

– Ребята, злой волшебник украл письмо у гномов, которое они получили от девочки Олечки. Гномы просят нас помочь отыскать письмо. Согласны?

4. Физминутка.

Идти нам еще далеко, давайте немного отдохнем и поиграем.

Ручки вверх и в кулачок,

Топни, топни каблучок.

Ручки вниз и на бочок,

Топни, топни каблучок.

(Дети вместе с логопедом выполняют соответствующие движения).

 5. Упражнение в правильном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед:

– Отправляемся дальше в путь. Смотрите, рядом со Страной гномов стоят терем и теремочек. В них живут две сестры, старшая – утка и младшая – уточка. Бабушка прислала им посылку, в ней большие и маленькие предметы. Сестры спорят – кому какой предмет должен достаться. Давайте им поможем.

Ребенок достает из посылки пару предметов и отдает их уткам со словами: ”Утке я отдам банку, а уточке – баночку”. Аналогично раздаются пары предметов:

лента – ленточка;

платок – платочек;

булка – булочка;

альбом – альбомчик;

тетрадь – тетрадочка;

тарелка – тарелочка.

6. Заучивание текста.

Логопед:

– Утка и уточка вас благодарят. Они сказали, что письмо находится в сундучке, который спрятан под елочкой. (Дети вместе с логопедом достают письмо).

Злой волшебник очень коварный, любыми способами он может у нас письмо отобрать, поэтому текст письма придется заучить.

Заучивание текста: “Олечке подарили книжечку. В ней много картиночек и рисуночков. Там нарисованы: мячик, бычок, грибочек, волчок, клубничка. Олечке нравится книжечка”.

– Мы выучили письмо. Теперь давайте прочитаем его гномам. (Чтение детьми заученного текста).

7. Итог занятия.

– Гномы нас благодарят, приглашают бывать у них почаще. А нам пора в детский сад. Ребята, сегодня мы повторили звук [ч] и превращали большие предметы в маленькие. Расскажите дома о нашем путешествии в Страну гномов.

 


»  Tags for document: