Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"
Цель: изучение и анализ различных смыслов понятия «свобода» и создание модели свободного общества
Задачи:
• образовательная – получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения– работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини проектов.
• развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.
• воспитательная – формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения; воспитать критическое отношение к своему поведению и уважение к закону.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: материалы с высказываниями афоризмами о свободе, презентации по теме, компьютеры, раздаточный материал.
Понятия: свобода, абсолютная свобода, свобода - познанная необходимость
План урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация 3. Постановка проблемы и предоставление необходимой информации 4. Интерактивный урок по теме «Свобода в деятельности человека» 5 Защита проектов 6. Выводы 7. Рефлексия 8. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя: Президент России Дмитрий Медведев вступил в должность главы государства 7 мая 2008 года, на которую был избран в результате всенародных выборов. Придя к президентству, он провозгласил принцип "свобода лучше, чем несвобода". Этот принцип я предлагаю вам положить в основу нашего занятия.
2. Мотивация- Свобода - сложный феномен. Это не призыв, не благопожелание, не субъективная настроенность и далеко не всегда сознательный выбор. Для каждого человека свобода имеет свои оттенки.
Мини-проет ученицы Сустова О. 3.
Постановка проблемы Вводное слово учителя. ХХ век стал для России временем томления по свободе. Она представлялась как благо, которое достанется в равной мере каждому желающему, которым каждый сможет распорядиться по своему разумению. Но последнее десятилетие ушедшего века преподнесло обществу неожиданную проблему: оказывается, мы не знаем, что такое свобода и как ею распорядиться, если ее вдруг оказалось много. Свобода – это великое чудо, которое нужно суметь удержать, достойно им распорядиться, в противном случае общество может скатиться в пропасть правового “беспредела”, что чревато огромной бедой для общества.
4. Интерактивный урок по теме «Свобода в деятельности человека»
Задание 1 Учитель: Ребята, давайте мы с вами сейчас, попытаемся создать Модель свободного общества, решая проблемы. Но это не все проблемы, их гораздо больше. Работа по группам. А) работают с понятием «Свобода». Фиксируют на ватмане, (занимая 1/3) сформулированное понятия свое, в помощь можно использовать изречения философов представителей искусства и науки. Б) Поменяться ватманами (по кругу ) задать вопрос В) Выделяют проблемы, записываем в презентацию. ---Что такое свобода? ---Как распорядиться свободой, если ее много? --Каковы рамки свободы? --Есть ли абсолютная свобода? --Что значит быть свободным?
Группа1 – Найти картины «Свобода» художников разных эпох.
Группа 2 – Найти стихотворения о свободе.
Группа 3 – Нарисовать «Символ свободы»
5.Защита проектов и вопросы к ним других групп (не более 3минут)
6. Закрепление ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС.
6. Выводы 1)Свобода-это великая ценность 2) абсолютной свободы нет 3)свобода предполагает выбор 4)свобода дает возможность для творческой самореализации
7. Рефлексия 8. Домашнее задание прочитать практические выводы Составить интеллекткарту на тему СВОБОДА.
|