Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все мы немножко интернет-писатели

«You are the Universe, expressing itself as human for a little while»
Eckhart Tolle

«Вы - Вселенная, выражающая себя как человек, на некоторое время»
Экхарт Тулл





Многие, наверное, заметили, что современные медиа кардинально меняются, и «виноват» в этом тот самый научно-технический прогресс. В журналистике появился новый термин – «гражданская журналистика». Это когда информацию выдаёт аудитории очевидец события, минуя журналистское образование. Интернет привёл к невиданному увеличению авторов текстов. 
Пишут программисты и учителя, системные администраторы и тусовщики, дети и взрослые. 
Понимание этого процесса поможет нам разобраться в роли современного учителя в коммуникациях нашего общества и его вкладу в создание гуманистического мировоззрения разновозрастных интернет-читателей.



В своей книге «Man as Media. The Emancipation of Authorship» Андрей Мирошниченко приводит следующуюстатистику: «за 6 тысяч лет письменной цивилизации было около 300 миллионов авторов, то есть людей, способных сообщить информацию за пределы своего физического окружения; сегодня единовременно доступ к авторству имеют 2 миллиарда 400 миллионов человек, получивших выход в интернет, это техническая возможность – вещать за пределы круга своих знакомств. Произошел моментальный взрыв: за 6 тысяч лет – 300 миллионов, за 20 лет – 2,4 миллиарда». 
Таким образом, количество авторов будет увеличиваться в соответствии с увеличением количества населения Земли. В этом процессе участвуют все, кто что-то пишет в интернете на любых ресурсах. Получается, что, во-первых, все мы немножко интернет-писатели или авторы новых медиа, а во-вторых, в связи с этим, количество текстов растёт как снежный ком. И чтобы общий уровень культуры в обществе не падал вниз, самое время задуматься над тем, что и зачем мы пишем. 



Изменилось само отношение к информации. «Все предыдущие 400 лет медийной истории человек жаждал информации, охотился за ней. Сейчас мы получили ситуацию, когда контент охотится на человека. Новости теснятся в ленте, чтобы заполучить наше внимание. Новости хотят меня поймать» («Man as Media. The Emancipation of Authorship» Андрей Мирошниченко). 
А что в избытке, то теряет свою цену и сегодня почти любую информацию можно получить бесплатно, скорее всего, эта тенденция только усилится в дальнейшем. 

«Точно так же и длинное чтение – это факт престижного потребления. Количество людей, способных прочитать длинные тексты, будет сокращаться» («Man as Media. The Emancipation of Authorship» Андрей Мирошниченко). 
Рост количества текстов приводит к снижению их ценности для читателя, сокращению времени прочтения, переход от длинных к коротким текстовым сообщениям



Мультимедиа технологии привносят в процесс новые виды контента: инфографику (информация, изложенная в виде визуального образа, например, компьютер нашпигован такими символьными картинками – иконками, папками и т.д.), видео ролики, которые сегодня делает очень большое количество самого разного народа (доступность специальной техники и софта для пользователей: «озвучиваем фото», «делаем панорамы», «конвертируем видео»). Что приводит к некоторой инфляции контента, и, как бы косо не смотрело на это классическое журналистское сообщество – это уже свершившийся факт. Причём потребитель контента получает именно то, на что подписан, его устраивает и качество и количество, которое он определяет для себя сам. 

«Ценностью становится не контент, а внимание» («Man as Media. The Emancipation of Authorship» Андрей Мирошниченко). Сегодня новость будет доставлена потребителю при одном клике, теперь информация ведёт охоту за внимание пользователя. В борьбе за читателя акцент переносится на способы «упаковки» (заголовок), агрегацию (сбор необходимой информации из разных источников и создание текста, интересного именно конкретной целевой аудитории), представление информации в виде удобного и доступного меню, широкое использование гиперссылок. Сегодняшний автор в большей степени создаёт мультимедийный проект, чем литературный текст, в привычном понимании этого слова. Авторов становится очень много, практически каждый желающий. Каждый написанный текст приобретает своего целевого читателя, иногда в единичном количестве.

Мы все превращаемся в единый медиапроект новых медиа…
В этом интегрированном проекте каждый является автором/писателем текстов и потребителем/читателем изложенной информации.



С одной стороны – это появление безграничной среды для творческой самореализации и представлении своих мыслей именно заинтересованному читателю, а с другой – это ответственность за выдаваемые тексты во всемирную паутину. Это только кажется, что твой текст останется незамеченным. Тебе наверняка его вспомнят, причём в самом неожиданном месте и при самых неожиданных обстоятельствах, что накладывает некоторую ответственность и возможность на критическое отношение к своим произведениям для растущей плеяды интернет-писателей и интернет-читателей, среди которых наши учителя, коллеги, ученики и дети. 

Педагог, ведущий свой блог, или разместивший своё портфолио в сети, представляет широкой аудитории своё интернет-лицо. Поэтому здесь не может быть мелочей, спешки и неряшливости. Информационный инструмент в руках человека, который не понимает, что с ним делать, превращается в «цифровую погремушку». Поэтому воспользуемся советами специалиста - Петра Смирнова, который работает в сетевом медийном агентстве AITI/Carat (в моей интерпретации) - как вести свой блог:

1. Старайтесь писать на уникальные темы
2. Пишите посты от первого лица.
3. Заголовки должны быть провокационными и содержать когнитивный диссонанс. 80% людей читают только заголовки, и если из него всё и так понятно, то ваш пост не будет прочитан.
4. Посты должны быть небольшими и написаны простым не напыщенным языком. Искренние тексты всегда имеют преимущество перед нравоучительными разглагольствованиями.
5. Многие любят больше смотреть, чем читать, поэтому некоторую информацию лучше доносить читателю в виде презентаций, фото, видео, инфографики.
6. Помогайте другим вести и делать блоги. Перепосты и гиперссылки – короли продвижения в сети.
7. Везде упоминайте свои блоги (в подписи к электронным письмам, в ваших презентациях, в устных рекомендациях). Это позволит расширить аудиторию читателей и получать большое количество отзывов и вопросов, а это даст вам возможность улучшать своё интерет-лицо и делать его более совершенным.
8. Помните, что содержание – это 60% успеха. Во-первых, оно должно быть, во-вторых, оно должно быть интересным и, в-третьих, оно должно быть полезным (не обязательно утилитарно, а интеллектуально или в социальном плане).
9. Профессиональная этика, соблюдение авторского права необходимая составляющая любого интернет-ресурса.
10. Не бойтесь пробовать новое и отличаться от других. При таком количестве информации в сети важно быть индивидуальным и компетентным, профессиональным и занимательным. 

ИСТОЧНИКИ:
1. http://www.aka-media.ru/column/822/
2. http://www.cossa.ru/articles/216/11886/ 
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B8%D0%BA%D0%B0
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%B8%D0%BA%D0%B0

ЕЛЕНА ОСТРИВНАЯ

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Ростовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн