Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сервисы Интернет: технология www, файловые архивы

Фото пользователя Вероника Эдуардовна Богданова
Submitted by Вероника Эдуардовна Богданова on Wed, 10/06/2009 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абуздина О.А
Место работы, должность: 
г. Ачинск МОУ «СОШ №16», учитель информатики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Ознакомление учащихся с понятиями темы «Сервисы Интернет» и методами загрузки web-страниц.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Информатика и информационные технологии. Учебник для  10-11 классов / Н.Д Угринович. – М.: «БИНОМ». Лаборатория знаний,  2003. – 512 с

Используемое оборудование: 

Компьютер, доска, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint «Всемирная паутина».

Краткое описание: 
План урока: 1. Организационный момент, инструкция по домашнему заданию - 3 мин. 2. Повторение и актуализация - 4 мин. 3. Освоение нового материала – 28 мин. 1. Освоение нового материала через презентацию «Всемирная паутина» - 7 мин. 2. Управляемый компьютерный практикум - 10 мин. 3. Самостоятельная работа с учебником - 6 мин. 4. Проверка конспектов – 5 мин. 4. Итог урока - 5 мин.

І этап: Организационный  момент.

Учитель объявляет тему урока «Сервисы Интернет: технология   www, файловые архивы».

Цель урока: Сегодня на уроке мы повторим методы просмотра группы новостей, состав адреса электронной почты и познакомимся с понятиями темы «Сервисы Интернет» (WWW, технология WWW, Всемирная паутина, Web-браузер, URL-адрес, закладка, файловые архивы) и методами загрузки web-страниц.

Домашнее задание: Результатом сегодняшней нашей работы будет конспект. К следующему уроку вам нужно его выучить.

 

 ІІ этап: Повторение и актуализация.

Фронтальная беседа.

Вопросы учителя

Ответы учеников

1.     princessa@mail.ru

Что это такое?

2. Используя Outlook Express, настройте группу новостей

3. Что отображается при открытии этой группы?

4. А как прочитать новость о новых электронных изданиях?

5. Это такой же адрес, как и у электронной почты?

6. Почему?

7. Значит это какой-то другой адрес. Вот об этих адресах мы и будем говорить на сегодняшнем уроке, и, кроме того, мы познакомимся с методами поиска информации.

1. Электронный адрес

 

 

 

3. Список новостей.

4. Нужно щёлкнуть по слову, ссылке, адресу

 

5. Нет

6. т.к. нет @

 

III этап: Освоение нового материала

1.     Задание: познакомиться с информацией на слайдах 1-8 презентации  «Всемирная паутина». Законспектировать в тетради следующие понятия: WWW, технология WWW, Всемирная паутина, Web-браузер, URL-адрес, закладка, методы поиска информации.

     Проверка изученного: выполнить задания на 9 слайде и ответить на вопросы теста.

2.     Компьютерный практикум:

       Установка свойств обозревателя. Учитель на демонстрационном компьютере открывает программу  Internet Explorer, и вместе с учениками настраивает свойства обозревателя.

       Путешествие по всемирной паутине.

                 а). Открыть папку «К уроку / Компьютерная литература». На загруженной web – странице активизировать ссылку БД и СУБД.

                 б). В строку Адрес ввести адрес  web - страницы с доски  http://net-box.ru/index.php?art=12&id=334, просмотреть открывшийся документ.

                 в). Открытую web – страницу сохраните в папке Избранное. Сохранённые в папке Избранное web – страницы называются закладками.

3. Самостоятельная работа с источниками информации.

    Самостоятельно изучите информацию из учебника: § 12.10 на стр. 448-451, и письменно в тетради ответьте на вопросы:

1.     Какие типы файлов могут храниться в файловых архивах?

2.     Для чего служит протокол FTP?

3.     В чём состоит преимущество протокола FTP перед протоколом HTTP при загрузке файлов?

4. Проверка конспектов: опрос трёх учеников, каждый отвечает на один из вопросов, класс дополняет.

 

IV этап: подведение итогов урока.

Учитель через проектор демонстрирует презентацию с основополагающими вопросами данного урока, ученики фронтально отвечают, после чего на слайде появляется правильный ответ на вопрос.

 

Прикрепленный файлSize
Конспект ученика.doc23 KB
Тест.doc21.5 KB
Всемирная паутина.ppt510 KB
Итоговые вопросы.ppt132.5 KB

»  Размещено в сообществах: