Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа математического клуба

Фото пользователя Татьяна Николаевна Кондакова
Submitted by Татьяна Николаевна Кондакова on вс, 17/08/2014 - 18:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондакова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа клуба &quot;Математическая мозаика&quot; предназначена для внеклассной работы по математики с учащимися 5 класса&nbsp;</p>

Пояснительная записка

Требования,  предъявляемые  программой  по  математике,  школьными  учебниками  и  сложившейся  методикой  обучения,  рассчитаны  на  так  называемого  «среднего»  ученика.  Однако  уже  с  первых  классов  начинается  расслоение  коллектива  учащихся  на  тех,  кто  легко  и  с  интересом  усваивают  программный  материал  по  математике;  на   тех,  кто  добивается  при  изучении  материала  лишь  удовлетворительных  результатов, и  тех,  кому  успешное  изучение  математики  дается  с  большим  трудом. Это  приводит  к  необходимости  индивидуализации  обучения  математике  в  системе  урочных  и  внеклассных  занятий.

Кроме  того,  одной  из  основных  причин  сравнительно  плохой  успеваемости  по  математике  является  слабый  интерес  многих  учащихся, ( а  иногда  и  полное  отсутствие  всякого  интереса)  к  предмету.  Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой.  Интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке. В  то  же  время,  с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике.

Наряду  с  учащимися,  безразличными  к  математике,  имеются  и  другие,  увлекающиеся  этим  предметом.  Им  мало  тех  знаний,  которые  они  получают  на  уроке.  Они  хотели  бы  больше  узнать  о  своем  любимом  предмете,  узнать,  как  он  применяется  в жизни,  «порешать»  интересные  и  более  трудные  задачи.  Разнообразные  формы  внеурочных  занятий  открывают  большие  возможности  в  этом  направлении.

Внеурочные  занятия  с  учащимися  приносят  большую  пользу  и  самому  учителю.  Чтобы  успешно  проводить  внеклассную  работу,  учителю  приходится  постоянно  расширять  свои  познания  по  математике,  следить  за  новостями  математической  науки.  Это  благоприятно  сказывается  и  на  качестве  уроков.

Задачи:

Обучающие задачи

-          учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;

-          учить быть критичными слушателями;

-          учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

-          учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

-          учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

-          изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;

-          демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

-          достигать более высоких показателей в основной учебе;

-          синтезировать знания.

Развивающие задачи

-    повышать интерес к математике;

-     развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

-    развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

-    развивать эмоциональную отзывчивость

-  развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

Воспитательные задачи

-  воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

-  воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;

-  формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

развивать пространственное воображение;

-  формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;

-    воспитывать трудолюбие;

-    формировать систему нравственных межличностных отношений;

-    формировать доброе отношение друг к другу.

Программа клуба «Математическая мозаика» опирается на применение информационно-коммуникативных технологий.

Структура программы клуба «Математическая мозаика»:

Программа рассчитана для обучающихся 5 классов. Общее количество часов – 35часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные направления клуба «Математическая мозаика»

  • приемы устного счета;
  • рассказ на математическую тему;
  • «золотые мысли» математиков и о математике;
  • решение задач повышенной трудности;
  • игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);
  • занимательные задачи, стихи;
  • биографические миниатюры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмблема клуба:

 

Девиз клуба: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!

 

Образец сертификата участника клуба:

                        

                           СЕРТИФИКАТ       

                                    подтверждает, что 

________________________________________________________

является участником клуба"Математическая мозаика"

МОУ «сош № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ 

занятия

Наименование темы

Направления

Дата

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Посвящение в клуб «Математическая мозаика»

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем)

 

занимательные задачи;

2

Решение ребусов и логических задач.

занимательные задачи, стихи;

 

 

3

Счет у первобытных людей. Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Математическая игра «Не собьюсь»

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

4

Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов.

занимательные задачи, стихи;

 

5

Числа – Великаны. Коллективный счет. Загадки – смекалки. Игра «Знай свой разряд»

занимательные задачи, стихи;

 

6

Решение олимпиадных задач. «Золотые мысли». Уникурсальные кривые ( фигуры). Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?»

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

7

Игра «Математические горки».  Задача в стихах. Наглядная алгебра. Логические задачи. Загадки. Игра « У кого какая цифра? ».

занимательные задачи, стихи;

 

8

Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

9

Биографическая миниатюра (Пифагор). Геометрическая головоломка. Танграмм.

 

 

10

Решение олимпиадных задач. Лабиринты. Решение логических задач матричным способом. «Золотые мысли». Старинная восточная притча. Как играть, чтобы не проиграть?

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

11

Задачи – смекалки. Задача о встречных поездах. Логическая игра « Молодцы и хитрецы».

занимательные задачи, стихи;

 

12

Меры в пословицах и поговорках. Решение олимпиадных задач. Литературная страничка. Геометрия Гулливера. 

 

занимательные задачи, стихи;

 

13

Немного истории о времени. Конкурс знатоков.

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

14

Знакомство с Архимедом. Задачи с многовариантными решениями.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

15

Математический КВН.

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

16

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

17

Биографическая миниатюра (С. В. Ковалевская). Игра «Задумай число».

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

18

Решение олимпиадных задач. Игра «Угадай – ка».

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

19

Конкурс «Знатоков». «Золотые мысли».

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

20

Открытие нуля. Решение занимательных задач.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

21

Турнир « В царстве смекалки».  «Золотые мысли».

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

22

Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. Арифметика.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

 

23

Приемы устного счета. Задачи – шутки.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

24

Решение задач повышенной трудности. Игра «Узнай».

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

25

Игра «Крестики – Нолики». «Золотые мысли».

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

26

Оригами. Шуточные вопросы по геометрии.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

27

Тренировка памяти и внимания. Биографическая миниатюра ( П. Ферма). «Золотые мысли». Логическая задача «Обманутый хозяин».

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

28

Приемы устного счета. Происхождение математических знаков. Задача – сказка   «Иван – Царевич и Кощей Бессмертный, умевший считать только до 10».

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

28

Приемы устного счета. Биографическая миниатюра (Б. Паскаль). Геометрические иллюзии. Геометрическая задача – фокус «Продень монетку».

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

30

Приемы устного счета. Вопросы по математике, где важна не только математика… Математические мотивы в художественной литературе. Новые приключения Алисы. Игра «Попробуй сосчитай».

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

31

Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. Задачи в стихах. Математическая шутка.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

32

Приемы устного счета. Биографическая миниатюра (Л.Ф. Магницкий). Поэтическая страничка. Баллада о математике. Решение занимательных задач.

занимательные задачи, стихи;

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

33

Математические фокусы. Приемы устного счета. Конкурс знатоков. Поэтическая страничка.

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

34

Решение олимпиадных задач. Игра «Гимнастика ума.

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

 

35

Праздник математики.

игра (играя, проверяем, что умеем и знаем);

«золотые мысли» математиков и о математике;

 

 
           

 

Список используемой  литературы:

1.      Балк  М.Б., Балк Г.Д.  Математика  после  уроков.  Пособие  для  учителей. М.Просвещение,  1971

2.      Генкин  С.А.,  Итенберг И. В., Фомин Д.В.  Ленинградские  математические  кружки:  Пособие  для  внеклассной  работы.  Киров: АСА,  1994 год

3.      Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 1994 год.

4.      Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 1999 год.

5.      Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Триада-Литера Москва 2000 год.

6.      Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, М., Просвещение, 1990 год.

7.      Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом  Первое сентября, 2007 год.

8.      Совайленко В.К., Лебедева О.В.  Математика. Сборник  развивающих  задач  для  учащихся  5-6 классов.  Ростов – на – Дону.Легион,  2005 год.

9.      Соколова И.В.  Математический  кружок  в  VI  классе.  Краснодар  2005 год.

10.  Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 класс. Москва. Айрис-пресс 2007 год.

11.  Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.  Наглядная  геометрия: Учебное  пособие  для  учащихся V –VI  классов. М.МИРОС,  1995  год.

12.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.  Математика:  Задачи  на смекалку: Учебное  посбие  для  5 – 6  классов  общеобразовательных  учреждений. М.Просвещение, 1995  год.

13.   Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.

Перечень сайтов

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение.

http://www.zavuch.info/component/mtree/tochnie/mathem/maturok/integrirovanniy_kurs_matematika_russkiy_5kl.html)

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Эмблема клуба Математическая мозаика.pptx 97.3 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн