Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Сказки - несказки Бианки"

Выберите действие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Умка» г. Балаково Саратовской области. Проект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Сказки - несказки В.Бианки» Воспитатель Королёва Н. А. Учитель-дефектолог Дрогаченко Л.А. Муз. руководитель Лакушева О.А. Инструктор по физ. культуре Дубнова Г.С. 2014 год. Актуальность темы Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любят слушать чтение книг. Особенно различные истории про животных, птиц насекомых и других лесных жителей. Так родилась идея познакомить детей поближе с жизнью, повадками, особенностями животных и птиц. Выбор пал на творчество Виталия Валентиновича Бианки, т.к. он писал не только рассказы о животных, но и удивительные сказки. Мало кто умеет так точно и поэтично передать словом красоту родной природы, как это делал классик детской литературы В. Бианки. Из своих научных наблюдений и охотничьего опыта он извлек сокровенные тайны животного и растительного мира и поведал о них юным читателям. Волшебным ключом любви к природе он открыл сокровищницу чудес – тех, что всегда находятся непосредственно рядом с человеком. Надо только уметь прочувствовать и разглядеть! А в сказках В. Бианки воссоздан удивительный мир живой природы, в котором столько необычного, чудесного. Писатель назвал их «Сказки – несказки», с одной стороны, как натуралист он вложил в них научные знания, а с другой – своими «волшебными» словами смог расколдовать многие тайны природы. Произведения В.Бианки о лесе и его обитателях, познавательные, добрые и поэтичные, как сама природа. Уже несколько десятилетий они воспитывают у детей любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к родной природе – качества, которые закладываются в детстве и дают хорошие всходы в зрелые годы. Данный проект направлен не только на развитие у детей системных представлений о многообразии окружающего мира, но и на освоение ценностных ориентиров, определяющих его отношение к миру природы и к окружающим людям. Гипотеза: Предполагаем, что взаимодействие детей и взрослых в процессе знакомства с произведениями с сокровищницей чудес книг В.Бианки поможет сформировать реалистические представления о живой природе – о лесе, как о естественном объекте, созданном для жизни животных, воспитать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Цель: Формирование у детей интереса к произведениям В. Бианки. Воспитание желания к чтению художественной литературы. Приобщение детей к животному миру. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с творчеством детского писателя В.Бианки. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Учить детей передавать художественные образы животных и насекомых через движения. Развивающие. Развивать интерес к книге. Развивать познавательную активность, любознательность, инициативу. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность. Развивать навыки художественного творчества детей. Развивать моторную координацию движений детей, скоординировать движения с музыкальным метроритмом. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Воспитательные Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать чувство сопереживания к братьям нашим меньшим. Этапы работы над проектом: Эта-пы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1. Подготовительный 1 неделя 1. Проведение диагностики, анализа проблем. 2. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультаций у специалистов. 3.Отбор информации, сказок неболь¬ших рассказов, иллюстраций сказочных персонажей, стихов о животных; дидактических игр; 4.Разработка содержания проекта, бесед, НОД, образова¬тельных ситуаций, трудовых поручений; 5.Создание мотивации у детей к проектной деятельности, через организацию проблемной ситуации: кукла Аришка – трусишка просит детей научить ее никого не бояться. 6. Проведение бесед с родителями, приглашение их в проект, беседы со специалистами. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в проблемную ситуацию. 3. Принятие задачи. 1. Ознакомление с проблемой, вхождение в неё через беседу с воспитателем. 2. Участие в акциях: – «Подари книгу» - «Сладкая сказка» 2. Основной Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности по решению проблемы проекта: - -проведение бесед, - дидактических игр «Собери картинку», «Найди лишний», «Из какой сказки герой», «Лабиринты», «Кто есть кто?» - экспериментальная деятельность - разбор ситуаций, - обогащение предметно-пространственной среды (обновление книжного уголка) -продуктивная деятельность - игровое занятие по физическому воспитанию Участие в образовательных ситуациях в качестве субъекта Рассматривание насекомых Рисование, лепка, конструирование героев сказок «Звериная зарядка» 1. Домашние задания родителям и детям по поиску информации.. 2.Оформление материалов в родительском уголке: 2.1. «Как организовать домашнее чтение» 2.2.»Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?» «Семья и книга» 3.Анкетирование «Место книги в вашей семье» 4.Самостоятельные творческие семейные работы по изготовлению книжек-самоделок, игрушек – персонажей. 3. Заключительный 1. Подготовка к итоговому занятию - викторине «По тропинкам сказок В.Бианки» разработка конспекта занятия, подготовка материалов. 2. Театрализованная деятельность по сказке В.Бианки 1. Участие в викторине 2. Подготовка к театрализованному представлению, подготовка атрибутов и т.д. 3. Участие в открытом просмотре и проведении театрализованной деятельности «Как Муравьишка домой спешил» Посещение «Мини выставочного зала» Визитная карточка проекта «Сказки – несказки В.Бианки» Автор проекта Фамилия, имя, отчество Королева Наталья Александровна, Виноградова Лариса Петровна, Дрогаченко Людмила Александровна, Лакушева Ольга Афанасьевна, Дубнова Галина Степановна Город, область Город Балаково Саратовская область Номер, название учреждения МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» Описание проекта Название темы вашего учебного проекта «Сказки – несказки В.Бианки» Краткое содержание проекта Тема нашего проекта «Сказки – несказки В.Бианки». Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, продолжительностью 3 недели. В данном проекте мы реализуем следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Данный проект направлен не только на развитие у детей системных представлений о многообразии мира природы, но и на освоение ценностных ориентиров, определяющих его отношение к окружающему миру. Предметы: Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Группа Дети средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Приблизительная продолжительность проекта Продолжительность проекта – 3 недели Основа проекта Образовательные требования Проект основан на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Основные образовательные требования к проекту: - освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений -развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие детского творчества; Планируемые результаты обучения После завершения проекта дети приобретут следующие умения: - личностные: В ходе проекта у детей появиться личная ответственность за состояние окружающей природы и братьев наших меньших. Дети научатся общаться, обмениваться новыми идеями; научатся находить, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. Научатся действовать в интересах большого сообщества, научатся использовать знания о животных (птицах, насекомых) в разных видах деятельности: игре, художественном труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к лесу и его обитателям. Станут эмоционально отзывчивыми на переживания персонажей сказок и мультфильмов, любознательными, проявят интерес к экспериментированиям - метапредметные: дети научатся самостоятельно действовать, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Научатся использовать знания и умения в других образовательных областях. - предметные: приобретут определенные знания, умения и навыки по данной теме, смогут целенаправленно интересоваться жизнью и повадками животных, рассматривать пред¬меты, выделяя особенности их строения, связывая их с особенностями существования; умения классифицировать предметы на основе существенного признака; Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Почему люди не всегда добры? Проблемные вопросы учебной темы 1. Откуда мы можем узнать все о животных? 2. Зачем пишут сказки и рассказы о животных? Учебные вопросы 1. Какие произведения о животных вам знакомы? 2. Для чего нам нужны знания о животном мире? 3. Почему нужно помогать и оберегать природу? 4. Какую опасность жители леса могут представлять для человека? Как правильно вести себя с ними? 5. Как выглядят насекомые? 6. Какую пользу приносят нам животные (птицы, насекомые), и как сам человек может помочь им? 7. Как помогают знания о животных в жизни? 8. Что значит быть «добрым человеком»? План оценивания График оценивания До работы над проектом Дети работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом 1.Анкетирование 2. Беседа 1.Рефлексия 2 .Наблюдения 3.Выставка рисунков, поделок 4. Рассказы о том, как делают книжку-самоделку дома. 1. Викторина «По тропинкам сказок В. Бианки» 2. Книжки - самоделки 3. Поделки по произведениям 4. Посещение мини выставочного зала Описание методов оценивания Использование данных методов поможет выявить знания, интересы и умения детей и поможет поделить детей на группы по интересам (иллюстраторы, конструкторы, актеры). Проведение бесед, наблюдений, викторины поможет педагогу направить воспитанников на реализацию поставленных целей проекта. Рефлексивный блок используется на протяжении всего проекта и помогает оценить работу каждого ребенка. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки У воспитанников должны быть сформированы навыки художественной деятельности, умения задавать вопросы и давать полные ответы на поставленные вопросы, иметь элементарные представления по темам Животные, Птицы, Насекомые, Рыбы; знания художественных произведений автора. Учебные мероприятия 1этап. Первая неделя Анкетирование «Место книги в вашей семье» Беседы по теме «Моя первая Книга», «Что тебе читают дома?». Чтение сказок В. Бианки, Просмотр мультфильмов Прослушивание фонограмм сказок, звуков природы Разучивание стихов и песен о животных, птицах, насекомых Деление детей на группы: «Иллюстраторы», «Конструкторы», «Актеры» 2этап. Вторая неделя Рекомендации для родителей Стартовая презентация – встреча с куклой Аришкой - трусишкой. Подгрупповая работа: - иллюстраций к сказкам В.Бианки, - герои прочитанных произведений из пластилина, природного материала и бумаги. Выставка поделок Тематическая выставка в книжном уголке Экспериментирование (рассматривание насекомых через увеличительное стекло и через банку с водой) Спортивное мероприятие Игровая деятельность: - подвижные игры «Совушка – сова», «Мыши в кладовой», «Кукушка» и др. - дидактические «Собери картинку», «Найди лишний», «Из какой сказки герой», «Лабиринты», «Кто есть кто?» Проведение акции «Подари книгу», «Сладкая сказка» 3этап. Третья неделя. Викторина «По тропинкам сказок В. Бианки» Театрализованная деятельность «Как Муравьишка домой спешил» Оформление мини выставочного зала . Материалы для дифференцированного обучения Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) - при работе в группе предложить доступные задания; - поддерживать любой успех воспитанника, сообщать об этом участникам проекта; - дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для воспитанника; Воспитанник, для которого язык преподавания не родной Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет-соединение. Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы Материалы на печатной основе Иллюстрированные книги, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, дидактические игры Другие принадлежности Лупы, пинцеты, экспонаты насекомых, игрушки, шапочки. Интернет-ресурсы http://www.ivalex.vistcom.ru/ Сайт для работников дошкольного образования http://www.zagadki.org/riddles/animals/5 http://detochki-doma.ru/zagadki-o-zhivotnyih/ Другие ресурсы Попросить родителей о помощи в создании книжек – самоделок, подборе загадок стихов. Фото отчёт Стартовая презентация. Кукла Аришка – трусишка в гостях у ребят: Работа в подгруппах «Иллюстраторы» «Конструкторы» Актеры» Экспериментальная деятельность Театрализованная деятельность Спортивное мероприятие Полную версию проекта можно посмотреть перейдя по ссылке.
Прикрепленный файл Size
Проект Сказки несказки Бианки.rar 6.49 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн