Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



эстетическое восприятия и рисование

Размещено: Евгения Николаевна Деопик - ср, 20/08/2014 - 00:02

      эстетическое восприятия и рисование


         Эстетически воспитанный человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.

         Эстетические чувства, восприимчи­вость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его пове­дение и поступки. Поэтому огром­ное значение имеет воспитание эсте­тической восприимчивости во всесто­роннем развитии личности ребенка.

         Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая весе­лую песенку. Горящая разноцветными огнями, украшенная блестящими яркими игрушками новогодняя елка всегда воспринимается ребенком эмоциональ­но- эстетически. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное вни­мание.

        Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана.

      Большие возможности для развития эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию, в самой основе которых лежит систематиче­ское развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматри­вать предметы и явления, его окружаю­щие, и посильно передавать увиденное в рисунке.

      Очень важен с самого начала здоро­вый подход к изобразительной деятель­ности ребенка в семье. Взрослым не следует пре­увеличивать художественные способно­сти ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но нельзя и отно­ситься небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству: «А ну-ка, покажи свою мазню!» Нельзя, даже шу­тя, высмеивать результаты этого твор­чества, отмечая неправдоподобие и на­ивность графических образов ребенка.

     Часто родителей волнует вопрос: есть ли у ребёнка талант и следует ли, в зависимости от этого, поощрять его занятия и учить его рисованию.

     Делать выводы о таланте ребёнка еще слишком рано, но, если ребенок увлекается рисо­ванием, это, несомненно, свидетельст­вует о его склонности к этому занятию и поощрять его надо обязательно, а в дальнейшем при первой возможности и учить рисованию. Склонности и интере­сы дошкольника еще очень непо­стоянны и непрочны. Можно привести много примеров, когда увлечение рисо­ванием сменяется у ребенка с годами, например, увлечением техникой, конструкторством и т. д. Кроме того, одарен­ность в той или другой области прояв­ляется не сама по себе, а прежде всего в процессе систематической работы в этой области. Устойчивость интереса к делу, способность к продвижению, к самостоя­тельному решению задач, которые ставятся перед ребенком в процессе его обучения и воспитания,— вот что, прежде всего, определяет одарен­ность. Необходимо всячески поощрять ребенка в его увлечении рисованием и всячески помогать ему, безотносительно к степени его одаренности.

          Сама специфика изобразительной деятельности определяет воспитатель­ное и образовательное значение процес­са рисования. В своем рисунке, даже самом наивном и беспомощном, ребенок воспроизводит свои представления, свои знания о предметах, явлениях и собы­тиях, свои наблюдения над окружаю­щим. Чтобы нарисовать тот или другой предмет, ребенок должен припомнить и зрительно представить себе его харак­терные особенности; чтобы изобразить какое-нибудь событие, надо как-то рас­ставить изображаемые предметы и пер­сонажи в рисунке, найти персонажам соответствующие костюмы, движения. Чем наблюдательнее ребенок, чем он пытливее, тем убедительнее будет его рисунок, даже при технической беспо­мощности автора.

          Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средства­ми свое отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребенка  связан с оценкой того, что он изобра­жает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребенка, в том чис­ле и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства вы­ражения, овладевая карандашом и красками.

          Взрослым, которые соприкасаются с изобразительной деятельностью ребен­ка и хотят помочь ему, прежде всего, необходимо понимать, как рисует ребе­нок и почему он так рисует. В рисунке ребенка дошкольного возраста многое может показаться непонятным, нелогичным, несуразным даже. Большинство детей этого возраста любят рисовать. Увле­каясь рисованием, даже самые непосе­ды способны час или два просидеть за рисунком с сосредоточенным видом, иногда что-то бормоча себе под нос, бы­стро заполняя изображениями людей, животных, домов, машин, деревьев большие листы бумаги. Рисуют они обычно по представлению, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окру­жающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематических.

       Характерная особенность изобрази­тельного творчества детей на первом его этапе — большая смелость. Ребенок сме­ло изображает самые разнообразные события из своей жизни и воспроизво­дит особенно увлекающие его литера­турные образы и сюжеты из прочитан­ных книг.

     Среди рисующих детей можно встре­тить два типа рисовальщиков — наблю­дателя и мечтателя. Для творчества первых характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для вторых — об­разы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из сво­ей жизни, другие — пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, кос­мические полеты и сказочные сценки.




 

  • Воспитание живой эстетической вос­приимчивости ребенка к окружающему,

  • необходимая помощь в  изобрази­тельной деятельности, по­ощрение,

  • продуманная орга­низация общения ребенка с искусст­вом — все это будет прочным фундаментом даль­нейшего эстетического развития форми­рующейся личности ребенка.



 



 

по материалам книги Лабунской Г.В. «Художественное воспитание детей в семье».




 



 




 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн