Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий путь и личность Карамзина

Submitted by Елена Вениаминовна Саблукова on Wed, 27/08/2014 - 14:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саблукова Елена Вениаминовна
Место работы, должность: 

МБОУ ООШ с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Урок  посвящается  не  только  личности  Карамзина,  но  и  его  разноплановому  творчеству:  поэзии,  «Письмам  русского  путешественника»,  сентиментальным  повестям,  «Истории  государства  Российского».  Урок  можно  провести  в  форме  устного  журнала.  Эпиграфом  к  данному  уроку  взяты  слова  Белинского В.Г.: «К  чему  ни  обратись  в  нашей  литературе - всему  начало  положено  Карамзиным:  журналистике,  критике,  повести-роману,  повести  исторической,  публицизму,  изучению  истории».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">Урок&nbsp; посвящается&nbsp; не&nbsp; только&nbsp; личности&nbsp; Карамзина,&nbsp; но&nbsp; и&nbsp; его&nbsp; разноплановому&nbsp; творчеству:&nbsp; поэзии,&nbsp; &laquo;Письмам&nbsp; русского&nbsp; путешественника&raquo;,&nbsp; сентиментальным&nbsp; повестям,&nbsp; &laquo;Истории&nbsp; государства&nbsp; Российского&raquo;.&nbsp; Урок&nbsp; можно&nbsp; провести&nbsp; в&nbsp; форме&nbsp; устного&nbsp; журнала.&nbsp; Эпиграфом&nbsp; к&nbsp; данному&nbsp; уроку&nbsp; взяты&nbsp; слова&nbsp; Белинского В.Г.: &laquo;К&nbsp; чему&nbsp; ни&nbsp; обратись&nbsp; в&nbsp; нашей&nbsp; литературе - всему&nbsp; начало&nbsp; положено&nbsp; Карамзиным:&nbsp; журналистике,&nbsp; критике,&nbsp; повести-роману,&nbsp; повести&nbsp; исторической,&nbsp; публицизму,&nbsp; изучению&nbsp; истории&raquo;.</span></p>

I  страница  устного  журнала - «Карамзин  как  личность».  Эта  страница - лекция  учителя  о  жизненном  и  творческом  пути  Карамзина.  Учителем  обязательно  отмечается  близкое  знакомство  Карамзина  и  Пушкина,  используются  портреты  Карамзина,  написанные  Венециановым А.Г.,  Тропининым В.,  Дамон-Ортолани Д.Б.

Эпиграф  к  первой  странице – слова  Пушкина:  «Чистая,  высокая  слава  Карамзина  принадлежит  России…».

         II  страница – «Карамзин – поэт». Эту  страничку  ведут  учащиеся,  которые  приготовили  выразительное  чтение  стихотворений  Н.М. Карамзина.  Можно  взять  «Осень»,  «К  Эмилии»,  «К  самому  себе…»,  «Я  в  бедности  на  свет  родился».  После  прочтения  каждого  стихотворения  фронтальная  беседа  с  классом.

Эпиграф - слова  Г.Р. Державина: 

                   Любезных  прелестей  любезный  обожатель.

III  страница – «Карамзин – путешественник».  На  этом  этапе  урока  звучат  приготовленное  заранее  выразительное  чтение  2-3  отрывков  из  «Писем  русского  путешественника».  На  своих  уроках  я  чаще  других  беру  «Франкфурт-на-Майне,  июля 28»,  «Париж, 2 апреля  1790», «Париж,  апреля… 1790»,  «Кронштат».  Беседа  с  учащимися  о  том,  что  Карамзин  подмечает  в  каждой  стране  самое  важное  и  интересное  и,  повествуя  о  внешнем  облике  стран,  раскрывает  внутренние  черты  народов  этих  стран.

Эпиграф  к  IV странице  взят  из  «Писем  русского  путешественника»:  «Сколько  лет  путешествие  было  приятнейшею  мечтою  моего  воображения?»

IV  страница – «Карамзин – историк,  гражданин  России».  Сообщение  о  работе  Карамзина  над  «Историей  государства  Российского»  заранее  готовит  учащийся.  На  уроке  обязательно  должен  прозвучать  отрывок  из  «Истории…».  Это  может  отрывок  о  Смутном  времени.  Несколько  слов  должно  прозвучать  об  отношениях  Карамзина  и  Александра  I. Страничку  можно  закончить  цитатой  из  письма  Пушкина  к  Вяземскому: «Напиши  нам  его  (Карамзина)  жизнь,  это  будет  13-й  том  «Русской  истории»;  Карамзин  принадлежит  истории».

В  течение  урока  учащиеся  обязательно  делают  записи  в  тетрадях  об  основных  этапах  жизни  и  творчества  Карамзина,  которые  в  конце  урока  помогут  им  сделать  вывод  о  нём  как  о  писателе,  историке  и  человеке.

Домашним  заданием  будет  составление  рассказа  о  Карамзине  по  своеобразному  плану,  который  состоит  из  названий  страниц  устного  журнала,  чтение  повести  «Бедная  Лиза».


Скачать + смотреть онлайн

видео 2022