Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по использованию ТРКМ"

Выберите действие:

Внеклассное занятие по филологии

в рамках эвристического приёма «Плюс-минус-интересно»

 

Шубина Наталия Борисовна,

преподаватель русского языка

БПОУ Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

Тема: Электронная книга: какую выбрать?

Цель: создать условия для формирования критического мышления участников через использование эвристического приема «Плюс-минус-интересно».

Задачи: создать у участников необходимую мотивацию к осознанному, ответственному, внимательному отношению к принятию решения; помочь взглянуть на одни и те же вещи под разным углом зрения; учить критически относиться к собственным выводам и суждениям, видеть положительное в чужих идеях.

 

Участникам заранее предлагается следующее задание: Данил очень любит читать. Читает и художественную, и обучающую литературу. Он знает, что некоторые его знакомые имеют электронные книги, и решил приобрести себе этот современный гаджет. Придя в магазин, юноша растерялся от обилия всевозможных моделей; из разговора с консультантом Данил понял, что различаются три вида электронных книг (ЭК №1 с экраном e-ink (электронные чернила); ЭК №2 с TFT-дисплеем; ЭК №3 (с выходом в Интернет). Нужно помочь ему сориентироваться в выборе электронной книги.

 

Внеклассное занятие начинается с деления на 3 подгруппы. Группы должны сформироваться не по интересам, а случайным выбором с целью разделить лидеров (лучше, если все лидеры окажутся в одной подгруппе – это будет им дополнительным стимулом к более продуктивной работе). Приемы деления на подгруппы можно посмотреть здесь .

Вначале обязательно следует договориться о правилах работы, о регламенте и корректном поведении, выбрать ответственных за время, напомнить, что ответы должны быть обоснованными. Правила работы в микрогруппах описаны, например, здесь.

1. Этап вызова

Функции этапа:

  • актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
  • пробудить к ней интерес;
  • активизировать участников, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
  • структурировать последующий процесс изучения материала.

С какой целью читает современный человек? (выслушивание мнений участников).

Уважаемые участники, вам заранее была предложена жизненная ситуация, вы знаете предмет нашего сегодняшнего обсуждения, давайте сформулируем цели занятия. Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии. Вспомните, что вы знаете по этой теме. Что хотели бы ещё узнать или чему хотите научиться.

Прием «Знаю - хочу знать - узнал» (участники заполняют первые два столбца таблицы).

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

2. Этап осмысления.

Функции этапа:

  • получение новой информации;
  • ее осмысление ;
  • соотнесение новой информации с собственными знаниями;
  • поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Прием «Работа в группах»

На первом этапе каждая группа работает над определённым видом электронной книги (ЭК №1 с экраном e-ink (электронные чернила); ЭК №2 с TFT-дисплеем; ЭК №3 (с выходом в Интернет), ищет её преимущества перед двумя другими видами.

После совместного обсуждения каждая группа делится своими результатами, преподаватель делает краткие записи в общей таблице на доске. Если в процессе обсуждения члены других подгрупп обоснованно не согласны, что выделенное качество является преимуществом, а остальные соглашаются с этим – показатель заносится в «интересное».

 

3. Этап размышления.

Функции этапа:

  • выражение новых идей и информации собственными словами;
  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

У групп меняется задача: нужно найти минусы там, где другие нашли плюсы. Для этого группы меняются видами книг, затем снова делятся результатами; таблица таким образом дополняется.

Прием «Таблица»

После обсуждения итогом работы станет примерно такая таблица:

 

 

Преимущества

(плюсы)

Неудобства

(минусы)

Интересное

электронная книга №1

с экраном e-ink (электронные чернила)

Небольшой размер.

Небольшой вес.

Не нужно придерживать, переворачивать страницы: удобно читать в транспорте. Листается одним пальцем.

Возможно изменить положение текста на экране, подстроить под себя (если устала одна рука или если ты левша).

Поддерживает многие форматы для чтения.

Возможность хранить огромную библиотеку.

Наличие слота для карты памяти.

Простая навигация.

Очень долго хранит заряд батарея – можно брать в дальнюю дорогу, даже не подзаряжая.

Здоровьесбережение: от электронных чернил не портится зрение.

Нет выхода в Интернет, вай-фая, др.способов связи с другими электронными носителями, кроме USB-входа.

Нет возможности пополнять библиотеку непосредственно через спец.сайты.

Невозможно сделать необходимые пометки на полях.

Неудобство закладок.

Отсутствие подсветки (в сумерках можно читать, только если включить свет).

Черно-белый экран, черно-белые иллюстрации.

Стоимость около 3тыс.руб.

Иногда есть в комплекте футляр, который отдельно стоит от 500руб.

 

Следует обратить внимание на объем памяти, диагональ книги.

 

Поддерживает ли формат PDF? Т.к. многие учебные книги доступны лишь в таком формате.

 

Но ведь, читая обычную книгу вечером, мы тоже включаем свет.

 

В обычной книге чаще всего – то же самое.

электронная книга №2 с TFT-дисплеем

Небольшой размер.

Небольшой вес.

Не нужно придерживать, переворачивать страницы: удобно читать в транспорте. Листается одним пальцем.

Возможно изменить положение текста на экране, подстроить под себя.

Поддерживает многие форматы для чтения.

Возможность хранить огромную библиотеку.

Наличие слота для карты памяти.

Простая навигация.

Возможность делать и сохранять закладки, пометки с помощью стилуса.

Цветной экран, цветные фото.

Можно слушать музыку, просматривать некоторые форматы видео.

Нет выхода в Интернет, вай-фая, др.способов связи с другими электронными носителями, кроме USB-входа.

Нет возможности пополнять библиотеку непосредственно через спец.сайты.

Заряд батареи быстро иссякает из-за подсветки.

Всегда нужно иметь под рукой зарядное устройство.

Подсветка не отключается даже в светлое время суток.

Из-за TFT-дисплея портится зрение.

Стоимость от 4тыс.руб.

Иногда есть в комплекте футляр, который отдельно стоит от 500руб.

 

 

Следует обратить внимание на объем памяти, диагональ книги.

 

Поддерживает ли формат PDF? Т.к. многие учебные книги доступны лишь в таком формате.

 

 

 

 

 

А есть ли точные данные о влиянии на зрение?

электронная книга №3

(с выходом в Интернет)

Выход в Интернет.

Небольшой размер.

Небольшой вес.

Удобно читать в транспорте. Листается одним пальцем.

Возможно изменить положение текста на экране, подстроить под себя.

Поддерживает многие форматы для чтения.

Возможность хранить огромную библиотеку.

Наличие слота для карты памяти.

Простая навигация.

 

Интернет работает очень медленно.

Заряд батареи быстро иссякает из-за подсветки и связи с Интернетом.

Всегда нужно иметь под рукой зарядное устройство.

Подсветка не отключается даже в светлое время суток.

Из-за TFT-дисплея портится зрение.

Доступны только спец.сайты для скачивания книг.

 

Стоимость от 8тыс.руб.

Иногда есть в комплекте футляр, который отдельно стоит от 500руб.

Следует обратить внимание на объем памяти, диагональ книги.

А есть ли точные данные о влиянии на зрение?

Поддерживает ли формат PDF? Т.к. многие учебные книги доступны лишь в таком формате.

 

 

Прием «Ромашка»

После группового обсуждения на лепестках ромашки необходимо написать, что нужно учитывать при выборе электронной книги.

Например, могут появиться такие выводы:

  1. для какой цели она приобретается;
  2. какую сумму вы готовы на неё потратить;
  3. без каких опций вы не сможете обойтись ни при каких условиях;
  4. что лично для вас является удобным/неудобным в электронной книге?

 

4. Этап рефлексии

Прием «Знаю - хочу знать - узнал» (участники заполняют последний столбец таблицы).

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

В заключение микрогруппам предлагается написать 3 синквейна: («Чтение», «Книга», «Электронная книга»). Как составить синквейн, рассказывают здесь.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Наталия Борисовна, спасибо! Очень понравилось, как вы использовали прием "Плюс-минус-интересно". Сначала не совсем поняла суть приема "Ромашка". Мне известен прием "Ромашка Блума" (ромашка вопросов): шесть лепестков - шесть типов вопросов: простые, уточняющие, итерпретационные, творческие, оценочные, практические. А вы использовали этот прием в качестве промежуточной рефлексии на стадии вызова (если я правильно поняла). Тоже интересно, возьму на вооружение. 

Отдельное спасибо за содержание мастер - класса. Я как раз собираюсь приобрести электронную книгу. Теперь знаю, за какой пойду в магазин.

 

С уважением, Екатерина Толстова




Фото пользователя Наталия Борисовна Шубина

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Спасибо за отзыв, Екатерина Владимировна smiley Вы верно поняли, как я использовала прием "Ромашка"...Думаю, в рамках любой технологии мы вольны сами придумывать приемы, главное, чтобы они отвечали основной концепции.

Рада, что мы со студентами помогли Вам сориентироваться в многообразии электронных книгwink

Комментарий был изменен с момента создания (Наталия Борисовна, вс, 31/08/2014 - 16:23).

с уважением, Наталия Борисовна




Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Наталия Борисовна, я тоже частенько использую приемы по-своему. Например, прием "Фишбоун": верхние косточки - аргументы, нижние - доказательства, факты. А я предлагаю ребятам на верхних косточках написать все "за" по какой - либо проблеме, на нижних все "против". Затем делаем выводы. Я ещё сомневалась: можно ли "корректировать" приемы. А теперь точно знаю - можно. Спасибо!

С уважением, Екатерина Толстова




Фото пользователя Нэля Владимировна Плакса

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Наталья Борисовна, очень интересная разработка, практическая направленность внеклассного мероприятия в рамках заданной темы по использованию технологии отличает её от других мастер-классов. Реальный пример технологии в работе со студентами и старшими школьниками. СПАСИБО!!!




Фото пользователя Наталия Борисовна Шубина

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Благодарю за отзыв, Нэля Владимировнаsmiley

с уважением, Наталия Борисовна




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


А я бы с удовольствием побывала на мастер-классе под названием "Какую выбрать электронную книгу, чтобы она не ломалась". (Горькая шутка). Что касается Вашей темы, то все очень интересно, современно, востребованно! 

Комментарий был изменен с момента создания (goroh.nadia, пн, 01/09/2014 - 19:34).

Н.Горох




Фото пользователя Наталия Борисовна Шубина

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Лучший мастер-класс по испо


Надежда Геннадьевна, это можно взять в качестве отдельной темы wink

Спасибо за отзывsmiley

с уважением, Наталия Борисовна



Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн