Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



консультация

Размещено: Ирина Васильевна Журавлева - ср, 27/08/2014 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 41 "Березка" г. Балаково Саратовской области, заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>закливающие процедуры,которые можно использовать в ДОУ в режиме дня</p>

Использование некоторых закаливающих процедур в режиме дня.

   Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

          Существуют несколько обязательных правил:

     Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

          Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

          В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

          Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей. В случае болезни ребёнка закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характеразаболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.

Последний пункт особенно важен, ведь существует еще и ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

·         если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,

·         если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,

·         карантин в детском саду,

·         повышенная температура у ребенка вечером,

·         страх у ребенка перед закаливанием.

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13

 закаливание детей включает в себя комплекс мероприятий:

-Широкая аэрация помещений

 -Правильно организованная прогулка

-Физ. упражнения   в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,-

 умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
и др водные, воздушные и солнечные процедуры.
  - обширное умывание;
  - воздушные ванны:
         а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
         б) дорожка здоровья;
         в) облегченная одежда;
  -Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
-Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
 -Витаминизация III блюда
-  полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Закаливание водой — это:

·         Влажные обтирание,

·         Обливание ног,

·         Умывание,

·         Полоскание горла.

Закаливание солнцем основывается на контрасте температур, которых можно достичь:

·         Отдыхом в тени,

·         Солнечными ваннами.

1 блок закаливающих процедур в детском саду  Прием детей организуется на улице, после чего проводится гимнастика. Помещения регулярно проветриваются. После еды организуется умывание полоскание горла.

2 блок закаливающих процедур После сна дети принимают воздушные ванны и ходят по специальным массажным коврикам, коврикам здоровья босиком. « Перебежки» - 

Затем по команде ведущего дети встают с постели, быстро снимают пижамки и, оставаясь лишь в трусах и майках, отправляются в теплый спортивный зал, где выполняют упражнения на развитие мышц стоп. Далее теплый зал сменяется холодным залом, где детям предлагаются различные подвижные игры с применением танцевальных элементов. После такой физкультминутки дети возвращаются в группу, где умывают лицо и руки до плеч. Тело растирается полотенцем или рукавичкой до легкого покраснения.

Гимнастика-побудка проводится воспитателем с детьми всех воз­растных групп ежедневно после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Она необходима для обес­печения детям:

  • плавного перехода от сна к бодрствованию,
  • подготовке к активной деятельности;
  • профилактики плоскосто­пия;
  • формирования правильной осанки;
  • закрепления навыков осознанного поведения;
  • самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологиче­ски активные точки.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 12–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели,
  • выполнение  простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
  • выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика),
  • упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки  (ходьба по "тропе здоровья" - по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)
  • игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.                       
  • Заканчивается гимнастика обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Материал: дорожки "Здоровья", физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, палки, гантели, роллеры.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.


Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. 

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем с детьми проводится сеанс самомассажа под руководством воспитателя. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 мин. Каждое движение выполняется  4 — 6 раз. Процедура самомассажа проводится в игровой форме по схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка.

Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они выполняются в течение 2-3 минут.
Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем проводятся индивидуальная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обливание прохладной водой.

Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и ноги, затем все тело.

 

   

 

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  • 1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. 
    После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
    Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30...32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;

        

 

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

·         открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

·         Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

·         Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

·         Намочить обе ладошки и умыть лицо.

·         Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

3. Сухое растирание.

1.     После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

 

 

 

 

 

       

Список литературы:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Потанин, Н.В. «Родителям о закаливании ребенка»

Праздников, В.П. «Закаливание детей дошкольного возраста» / В.П. Праздников. – Л.  Медицина, 1988. – 224 с.

Туманян, Г.С. «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование» : учебное пособие / Г.С. Туманян. – М. : Академия, 2006. – 336 с. 613 Т- Аб. науч. лит.

Швецов, А.Г. «К оптимизации двигательного режима и закаливания в детских дошкольных учреждениях» / А.Г. Швецов // Педиатрия. - 2005. № 5. - С. 104-107.

Сонькин В. Д, Анохина И. А. « Как правильно закаливать ребенка»

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн