Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Межрегиональный конкурс-тренинг "Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития критического мышления"

Submitted by Галина Александровна Слатимова on Sat, 30/08/2014 - 08:16

Технология развития критического мышления
на уроках   литературного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 стадия - вызов.

 

1. Приём "Ассоциации".

Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какаие ассоциации у вас возникли, прочитав название произведения?

 

2. Приём "Водопад".

1 вариант. Расскажите, что  вы знаете об утках. Изобразите их.

2  вариант. Расскажите, что знаете о лягушках. Изобразите их.

 

3.Приём "Верите ли вы..."

Работа по карточкам. Если вы согласны с высказыванием, то рядом напишите слово "да",если не согласны с высказыванием,  то напишите слово "нет".

1. Верите ли вы, что утки не стали есть лягушку, потому что она была слишком велика?

2. Верите ли вы,что лягушка отправилась в путешествие с  утками на юг?

3. Верите ли вы, что лягушка прицепилась к прутику лапками, а утки подхватили прутик с лягушкой и полетели?

4.Верите ли вы, что лягушка долетела с утками до юга?

5. Верите ли вы,что лягушка отцепилась от  прутика, потому что устала держаться за него?

6. Верите ли вы, что лягушка упала с высоты и осталась жива?

7. Верите ли вы, что лягушка любила хвастаться?

 

4. Приём "Верные и неверные утверждения.

Если вы согласны с утверждением, то поставьте знак "+". Если вы не согласны с утверждением, то поставьте знак " - ".

1.История с лягушкой произошла осенью.

2. Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей про юг.

3. Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг.

4. Лягушка сама придумала путешествовать на прутике  с утками.

5. Лягушка отправилась в путешествие на спине  одной из уток.

6.Оторвавшись от прутика, лягушка бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

 

2 стадия - осмысление.

 

1. Приём "Тонкие и толстые вопросы".

Работа в группах. Две группы придумывают тонкие вопросы, а две другие группы - толстые вопросы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

 

Тонкие вопросы Толстые вопросы.
1.Где сидела лягушка? Почему лягушка решила отправиться в дальние края?
2. С кем путешествовала лягушка? Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
3.Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? Почему  лягушка просила лететь уток пониже?
4. Чем лягушка прицепилась к прутику? Почему не состоялось путешествие лягушки?
5. Куда упала путешественница?

 Могло ли путешествие лягушки закончиться удачно?

 

2. Приём "Ромашка Блума"или "Ромашка вопросов"

Составьте вопросы к тексту и запишите их на лепестках ромашки. 1 лепесток- простые вопросы,  2 лепесток  -объясняющие вопросы,  3 лепесток - уточняющие вопросы, 4 лепесток - оценочные вопросы, 5 лепесток - практические вопросы, 6 лепесток - творческие вопросы.

Например.

Простые вопросы. Где жила лягушка?

Объясняющие вопросы. Почему утки согласились взять с собой лягушку?

Уточняющие вопросы. Верно ли, что лягушка была очень хвастливой?

Оценочные вопросы.Что можете сказать о чувствах лягушки во время полёта?

Практические вопросы. Как бы вы поступили на месте лягушки?

Творческие вопросы. Что было, если бы лягушка не была хвастливой?

 

3. Приём "Концептуальная таблица".

С какой басней можно сравнить  произведение В. М. Гаршина? Придумайте линию  сравнения и заполните таблицу. Работа в парах.

Например.

Линия сравнения Произведение В. М. Гаршина Произведение И. А. Крылова
Название "Лягушка- путешественница" "Ворона и Лисица"
Жанр Литературная сказка Басня
Каким языком написано произведение? Прозаическим Поэтическим
Главные герои Лягушка, утки Ворона, лисица
Можно ли прочитать по ролям? Да Да
Почему пострадали главные героини? Лягушка пострадала, из- за любви к похвалам,  из-за своего хвастовства. Ворона пострадала из-за любви к похвалам.

 

3 стадия- рефлексия.

 

1. Приём "Синквейн"

1. Лягушка

2. Любопытная, сообразительная.

3. Изобретает, путешествует, хвастается

4. Изобретает необыкновенный способ путешествия

5. Путешественница.

 

2. Приём "Шесть шляп".

Перед вами шляпы разного цвета. У каждой шляпы своё название и свой вопрос. Возьмите любую шляпу и подготовьте сообщение.

1. Белая шляпа - факты. Соберите все факты,опираясь на текст, из жизни лягушки.

2. Красная шляпа - эмоции.  Какие чувства вызывает у вас история  с лягушкой?

3. Жёлтая шляпа - оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение В. М. Гаршина?

4. Чёрная шляпа - критика. Какие трагические события  могли произойти с лягушкой?

5.Зелёная шляпа- шляпа творчества.  Придумайте своё окончание истории.

6. Синяя шляпа - жизненный урок.  Чему тебя научило это произведение?

 



Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Мастер-класс учителей-слове


Уважаемая Галина Александровна, спасибо за демонстрацию использования различных приёмов на уроке! Действительно, вариантов много! И это здорово!

Я только не совсем поняла суть приёма "Водопад". Не могли бы Вы описать его более подробно.

С уважением, Юлия Михайловна.




Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Мастер-класс учителей-слове


Галина Александровна, спасибо! Очень понравилось использование приемов "Ромашка Блума" и "Шесть шляп мышления". Замечательный мастер-класс!yes

С уважением, Екатерина Толстова




Фото пользователя Любовь Владимировна Мамонтова

На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Мастер-класс учителей-слове


 Галина Александровна! Вы очень емко и вместе с тем содержательно сумели изложить приемы ТРКМ, продемонстрировать на материале урока.

Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)



На: Межрегиональный конкурс-тренинг "Мастер-класс учителей-слове


Спасибо!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн