Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта

Фото пользователя Ольга Евгеньевна Мацулевич
Submitted by Ольга Евгеньевна Мацулевич on Wed, 10/06/2009 - 17:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мацулевич Ольга Евгеньевна
Место работы, должность: 
Харьковская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 19
Регион: 
Зарубежье - Украина
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
развивать умение составлять рассказ о случае из жизни; прививать навыки работы с толковым словарём; углубить знания учащихся о типах и стилях речи; формировать умение связного изложения мыслей, навыки культуры речи.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
урок является одним из цикла уроков развития речи.

Ход урока

I. Организационные моменты, объявление темы урока, отмечаю отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания (визуально-фронтальная, устная – индивидуально) – упр. 197: определить лексическое значение слов космос, каникулы, искусство, лексикон. Выписать эти толкования. Придумать 2-3 предложения с этими словами.

III. Вопрос: как вы думаете, какие цели у нашего урока? (ответы учащихся).

IV. Мотивация. В жизни бывает много случайностей и случаев. Хороших, плохих, неожиданных, долгожданных. К уроку вспомнила о своём летнем отдыхе. И придумала рассказ. Сейчас я его вам прочитаю. Почему я? Потому что это случай из моей жизни. (DVD-поддержка – фильм о Крыме).
(Тексты рассказа заранее розданы на парты)
Морское приключение
 Этим летом мы с сыном отдыхали на море в Феодосии. Захотелось нам тепла, солнышка и морской водички. Много купались, загорали, бродили по улочкам города, ориентируясь по карте. А однажды нам захотелось покататься на прогулочном катере. Купили билеты и отправились на морскую прогулку к потухшему много веков назад вулкану Кара-Даг.
 Весело бежал наш катерок по лазурным волнам. Вот позади на краю бухты остался маяк. Это означало, что мы вышли в открытое море. Экскурсовод рассказывал об уникальном биосферном заповеднике Кара-Даг, о секретах этой горы. Мы наслаждались простором и красотой морских волн. Но вот катер подошёл к Золотым воротам – скале в виде арки. И тут капитан объявил, что все желающие могут поплавать в открытом море. Я никогда дальше пляжа в море не купалась, и так захотелось попробовать. Сын сразу побежал к борту катера, а я неуверенно отправилась к трапу. Он без оглядки сиганул в семиметровую глубину, а я осторожно опускалась в воду по ступенькам. И вот подо мной семь метров воды. А мне не страшно, я плыву в чистейшей прозрачной воде и вижу свои ноги.
 Так продолжалось недолго, всего двадцать минут. Но восторг от купания в открытом море не покидает меня до сих пор. Теперь хочется нырнуть с аквалангом.
О. Мацулевич.



  V. Понравилось? Теперь поработаем с текстом.
1. По вариантам: с помощью толкового словаря определить лексическое значение выделенных слов (1в. – ориентируясь, лазурным; 2в. – маяк, уникальном; 3в. – секретах, восторг). Ограничение во времени - 5 минут.
2. Лексическое значение слова сиганул определяем все вместе.
3. К какому стилю относится текст? (Художественный).
4. Какое из выделенных слов не соответствует данному стилю? (Сиганул – стилистически окрашенное слово, относится к разговорному стилю)
5. К какому типу относится текст? (Повествование).
6. Что значит повествовать? (Рассказывать)
7. Работа с учебником (читаем вслух стр. 257, упр. 453).
8. Задание к тексту: выделить в нём структурные части, составить план текста.

Это был случай из моей жизни. А теперь ваша очередь. У вас, я уверена, тоже есть интересные истории, которыми хочется поделиться. Давайте попробуем их рассказать. Но по плану (обращаемся к записи на доске). Чтобы легче работалось, – внимание на памятку (заранее розданы на парты).

Памятка «Как работать над рассказом»
1. Подумай, о чём будешь рассказывать, насколько случай из твоей жизни интересен.
2. Определи тему, основную мысль.
3. озаглавь рассказ.
4. Отбери необходимый материал из своих воспоминаний.
5. Составь план рассказа.
6. Соблюдай соразмерность частей рассказа. Наиболее полно в нём должно быть показано главное событие.
7. Постарайся использовать в рассказе диалог и элементы описания так, чтобы они помогли наиболее полно представить ход событий и людей, о которых идёт речь.
8. Напиши черновик, перечитай его, внеси исправления.

VI. Самостоятельная индивидуальная работа над составлением рассказа о  
  случае из жизни. (6-9 минут). Затем заслушиваем несколько рассказов,  
  составленных детьми.

VII. Подведение итогов. Почему прослушанные рассказы можно назвать
  повествованием? Чей рассказ понравился больше всего? Как вы
  считаете, мы достигли наших сегодняшних целей?
  Объявление оценок.

VIII. Домашнее задание. Чтобы я могла узнать историю каждого, составляем
  черновик, записываем сообщение в тетрадь. После проверки оформляем
  их в виде красочных сообщений, можно с рисунками, фотографиями
  для второго номера классной газеты «Мурзилка».

Толковый словарь урока

Космос – мир, вселенная.

Каникулы – перерыв занятий в учебных заведениях, предоставляемый учащимся для отдыха.

Искусство – 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Отрасль творческой деятельности. 3. К.-л. отрасль практической деятельности.

Лексикон – 1. Словарь. 2. Запас слов и выражений, лексика.

Ориентироваться – определять свое положение на местности.

Маяк – башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове для указания пути судам.

Лазурный – светло-синий цвет.

Уникальный – редкий, единственный в своём роде, исключительный.

Секрет – 1. То, что скрывается от других. 2. Тайный способ, скрываемая причина.

Восторг – необыкновенно радостное состояние.


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн