Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час на тему: "Здоровым быть модно!"

Submitted by Анжелика Евгеньевна Быкова on Tue, 02/09/2014 - 19:42

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории ГКОУ Саратовской области для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3» г.Хвалынска, Быкова Анжелика Евгеньевна.

Тема:  «Здоровым быть модно!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать представление о способах сохранения здоровья.

                2. Развивать желание искоренять пагубные привычки; соблюдать культурно-гигиенические навыки.

               3.  Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Форма: Интерактивная беседа с элементами игры.

Категория воспитанников: 5-9кл.

Оборудование: мультимедийный проектор, листок, ручка, набор для опытов, упаковки от продуктов, часы.

Ход работы:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Сообщение темы.

- Тема нашего занятия « Здоровым быть модно». Как вы понимаете смысл этой фразы? Почему именно здоровым, а не смелым быть модно?

Эта фраза как призыв к ЗОЖ. В нашем мире больных людей больше, чем здоровых. Это происходит  из-за халатного отношения к себе, не задумываясь о последствиях. Стало серьезной проблемой человечества. Здоровый человек на сегодняшний день такая редкость, что вести ЗОЖ стало  как новое увлечение людей, писк моды.

- Какие вредные факторы влияют на наше здоровье?  (природные; неправильное питание; вредные привычки; конфликтные ситуации; пассивный образ жизни; несоблюдение гигиенических норм и правил)

3. Целеполагание.

- Какой вопрос у вас может возникнуть исходя из этих рассуждений? Поставим цель. (Как сохранить свое здоровье?)

- Все эти факторы, которые вы назвали, приводят к определенным болезням.  Каждый из вас, хотя бы раз в жизни, перенес простудные заболевания, например, грипп. Ощущали на себе все симптомы и проходили лечение. Попытаемся сейчас узнать, какие методы лечения предпримите, сталкиваясь с определенной болезнью.

4. Игра

Попрошу разделиться на 2 команды. Я называю заболевание. Первая команда называет симптомы и причины его возникновения. Вторая команда называет методы лечения. Дается минута на размышление, можно использовать помощь  зала, но строго соблюдать установленное время. Выходить может только один человек. Задание командам меняется (поочередно).

 

болезнь

Симптомы

причины

лечение

«Миопия»-  нарушение зрения

-слабо видит

далеко или близко

 

-Наследственность

-Долго проводят время у ТВ. или компьютера

- слабое освещение

-нарушение расстояния при чтении

- недостаток вит.А

-питание с содержанием вит. А

- соблюдение правил при чтении и просмотра ТВ.

- гимнастика для глаз

- свежий воздух

-очки, капли

«экзема» - заболевание кожи

-зуд, раздражение, боль, сыпь, шелушение

- несоблюдение норм и правил личной гигиены,

- контакт с больными животными

- недостаток вит. Е

- соблюдать гигиену

тела, одежды

- проводить влажную уборку

- питание с содержанием вит. Е

-использовать мази

«гастрит» - заболевание слизистой желудка

- острая боль в животе ,  изжога

 

 

- неправильное питание

- нарушение режима приема пищи

- злоупотребление вредными продуктами

- строгое соблюдение диеты, питания

- употреблять каши, кефир, первое блюдо

- не есть жирного, жареного и т.д.

- соблюдать режим приема пищи

- лекарственные средства

«кариес» - заболевание зуба

-сопровождение острой болью

- разрушение зуба

 

- несоблюдение личной гигиены

- злоупотребление сладостями

-наследственность

- профилактика 2 р в год обращаться к стоматологу

- чистить зубы

- питание с содержанием  Са

- не злоупотреблять сладким

-не грызть твердое

5. Эксперимент

- Ребята, в подтверждении того, почему  важно соблюдать  правила гигиены, например, чистить зубы, я провела небольшой эксперимент на примере куриного яйца. Скорлупа идентична по составу с зубной эмалью. Частички пищи, которые попадают в зуб, вызывают не только вредные микробы, но кислотную среду.

Опыт 1

За 3 дня  я положила яйцо в воду с уксусом (он заменяет кислоту).  Обратите внимание, скорлупа стала мягкой.  Вывод: кислота разрушает зубы.

Опыт 2

За несколько дней взяла яблоко (оно имеет такую же кислотную среду) и проткнула его гвоздем. Теперь вынем гвоздь и разрежем его через место прокола. Вывод: Так же кариес распространяется  в эмали зуба, разрушая его.

Опыт 3

На другое яйцо нанесла  зубную пасту и также положила в воду с уксусом. Яйцо осталось твердым. Вывод: паста защищает нашу зубную эмаль.

- Если будете после каждого приема пищи заботиться о зубах, то они будут крепкими и здоровыми.

-Существует гипотеза: питание-источник здоровья, но в тоже время продукты могут нести и вред. 6. Игра «Полезное - неполезное»

Первой команде предлагаю выбрать полезные продукты и назвать  в чем польза. Второй команде выбрать вредные продукты и назвать в чем вред? Полминуты на размышление.  (вред – араматизаторы, стабилизаторы, эмульгаторы, красители, консерванты). Пищевые добавки обозначают специальным кодом, и каждый код несет за собой определенную угрозу.

- Перед вами упаковки от продуктов. Попробуйте определить,  насколько вреден продукт,  используя таблицу (коды  пищевых добавок)

7. Эксперимент

Опыт 1

Чтобы убедить вас в том, что некоторые продукты действительно вредны, я провела эксперимент с кока-колой.  Незадолго до занятия, в кока - колу положила предметы, которые от времени потеряли блик и свой внешний вид. Теперь достанем их, и вы видите, некоторые  предметы приобрели другой вид: шершавую поверхность или побелели. Вывод: напиток также влияет на стенки желудка, разъедая их.

Опыт 2

В кока-колу добавим конфету «ментос». Вы можете наблюдать, какая происходит реакция. Напиток пенится. Вывод: такая же реакция происходит в вашем желудке.

8. Предъявление нового материала.

-Все эти вредные продукты  провоцируют на возникновение различных патологий. Ученые выявили новую болезнь 21 века. Она называется  – «гипоактивность». Что это за болезнь?

Это – малоподвижность, приводимая к ожирению, к болезням  и ранней смертности.  Эта болезнь дошла и до нас. Половину дня сидите в школе, вторую половину проводите за компьютером, телефоном или ТВ.  Пассивный образ жизни приводит к ослаблению мышц тела.  А ведь именно движение – это жизнь!

9. Физ. минутка

 Каждый из вас придумайте одно движение для определенных групп  мышц. Упражнения не должны повторяться. Все движения выполняйте вместе.

- Такую зарядку необходимо проводить каждый день. Но если человек занимается спортом и при этом имеет  вредные привычки, такую зависимость, как алкоголь или курение, то эффекта будет мало. Зависимость пагубно влияет на наше здоровье. Одна сигарета содержит яды:

*Кадмий   (который входит в состав батареек)
*Стеариновая кислота   (используется при изготовлении воска)
*ДДТ   (присутствует в составе средства от насекомых)
*Формальдегид  (раствор для консервации органов)
*Нитробензол  (один из составляющих бензина)

Алкоголь  содержит не меньше ядов. Он наносит удар не только по печени, но и другим органам.

Опыт

Например, кость, по своему составу твердая. Но я за несколько дней положила кость в спирт с   уксусом (создала кислотную среду).  Что произошло с костью? Она стала гибкой и мягкой. Вывод: алкоголь разрушительно сказывается на организме.

10. Видеоролик

Предлагаю вашему вниманию видеоролик о вреде курения и алкоголя.

- Какой главный  вывод для себя сделали?

- Находите в себе силу воли, занимайтесь спортом, интересным занятием, отвлекайтесь от негативных привычек. К здоровью нельзя относиться халатно, оно отплатит тем же, его надо ценить. Многие люди находятся на грани жизни и смерти. Испытывают адские боли, делают все возможное, чтобы продлить себе жизнь. Им, может, везет меньше, чем вам, а у вас есть это здоровье, так цените его.

11. Самодиагностика 

- Предлагаю проверить свое здоровье по ногтям.

-Надеюсь, после теста, вы окажитесь все здоровыми.

12. Подведение итогов.

Вспомните цель нашего занятия. Какой ответ будет у данного вопроса?

-Ребята,  Здоровье человека лишь на

              10  %- зависит от качества медицинского обслуживания

              20 %- определяется наследственностью

              20  %- от состояния окружающей среды

              50% - определяется образом жизни.

- Спасибо за внимание.

 

 

 

 

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152, E155. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е 200,230-232, Е239, 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251,
E262. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407,
E410,Е450, Е461-466 

 

Диагностика по ногтям

  • Ногти здорового человека всегда ровного розоватого цвета.
  • Неестественная желтая их окраска говорит о слабости печени или желтухе. Возможно, также, что вы – заядлый курильщик или используете некачественную жидкость для снятия лака.
  • Ярко-красная указывает на излишек красных кровяных телец.
  • Зачастую синева ногтей свидетельствует о нарушении кровообращения. Возможно, есть проблемы с сердцем и легкими, не хватает в крови кислорода. Как правило, людей беспокоит слабость.
  • Бледный цвет ногтей говорит об анемии.
  • Белые пятнышки на всех ногтях говорят о том, что в организме не хватает цинка, есть проблемы с нервной системой.
  • Если вы заметили на ногтях длинные линии, у вас не все в порядке с пищеварением.
  • Поперечные желобки на ногтях говорят о том, что вы плохо питаетесь или у вас запущенные болезни.
  • Иногда ногти бывают выступающими, выпуклыми, похожими по форме на луковицу. Это говорит о проблемах с сердцем и легкими.