Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составление сказки по методом каталога

Задание «Составление сказки методом каталога»

 

Цель: развитие воображения, развитие связной речи, умение работать по образцу.

 

Описание задания (то же в прикреплённом файле):

 

Составление сказок методом «Каталога»

Данный метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Суть метода заключается в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.). Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего.

Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Алгоритм проведения.

  1. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги.
  2. Воспитатель задает вопрос детям, ответ на который ребенок «находит», указав слово на открытой странице набранного текста.
  3. Ответы, «найденные» в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию.
  4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают.
  5. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов).
  6. Продуктивная деятельность детей: лепка, рисунки, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем).
  7. Попросить детей рассказать дома придуманную сказку.
  8. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.

Данный метод можно использовать при работе даже с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки).

Начиная с пяти лет объекты можно выбирать объекты в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.

Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:

  • Жил-был... Кто? 
  • С кем он дружил?   
  • Пришел злой... Кто?
  • Кто помог друзьям спастись? Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы:
  • Жил-был... Кто? (Какое доброе дело он умел делать?)
  • Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

-   Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?

  • Что стало со злым героем?
  • Где наши друзья стали жить?
  • Что стали делать?

Правила поиска ответов на вопросы:

 

  1. Задается вопрос детям. Например: «Жил-был кто?».
  2. Воспитатель открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку показать пальчиком на любое слово (например: «Жил-был... карандаш!»). Значит, история будет про карандаш, который попал в беду.
  3. Следующий ответ на вопрос ищется на любой другой странице.

Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке.

 

Если дети теряют интерес к сочинительству, необходимо:

-  «Собирать» сюжет в быстром темпе.

  • Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ (удивление, радость, ужас и т.д.)   

-  Использовать приемы драматизации.

  • Прекратить искать «ответы» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя приемы «мозгового штурма».

По мере использования данного метода следует стремиться к тому, чтобы дети самостоятельно делали связки наугад выбранных «ответов» и восстанавливали последовательность вопросов. Иногда роль ведущего берет на себя ребенок. Сам ставит вопросы и сам «читает» ответы. Воспитатель осуществляет функцию контролера. Время от времени рекомендуется вспоминать придуманные истории и рассказывать их так, как артисты-сказочники.

Прикрепленный файл Size
Составление сказок методом каталога.doc 97.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сетевой проект ДОУ №40,62,86 г.Томска

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн