Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок 11. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий.

Submitted by Анатолий Викторович Кочетков on пн, 15/09/2014 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочетков А. В.
Место работы, должность: 
Шульгинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ". Учитель ОБЖ.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: 
Рассказ об авариях на ГТС.
Урок 11. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий. Цель урока. Познакомить учащихся с основными гидро¬техническими сооружениями и их предназначением. Сформи¬ровать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии, возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Познакомить учащихся с основными меро¬приятиями по защите населения от последствий гидродинами¬ческих аварий профилактического характера, по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Изучаемые вопросы 1. Гидротехнические сооружения и их предназначение. 2. Гидродинамические аварии и причины их возникнове¬ния. 3. Возможные последствия гидродинамических аварий. 4. Мероприятия по профилактике возникновения гидроди¬намических аварий. 5. Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. 6. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий. Изложение учебного материала 1. Отметить, что гидротехническое сооружение — это инженерное или естественное сооружение для использования водных ресурсов или для борьбы с разрушительным действием воды. К основным потенциально опасным гидротехническим со¬оружениям относятся плотины, водозаборные и водосборные сооружения и шлюзы. 2. Дать определение гидродинамической аварии. Указать основные причины ее возникновения: действие сил природы (землетрясение, ураган, разлив, разрушение плотины паводко¬выми водами) или воздействие человека (нанесение ударов со-временными средствами поражения по гидротехническим со¬оружениям и совершение диверсионных актов), а также конструктивные дефекты или ошибки в проектировании и экс¬плуатации гидротехнических сооружений. 3. Подчеркнуть, что гидродинамические аварии на гидро¬технических сооружениях могут привести к катастрофическим последствиям: — повреждения и разрушения гидротехнических сооруже¬ний, кратковременное или долговременное прекращение вы¬полнения ими своих функций; — поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва, образовавшейся в результате разрушения гидротехни¬ческого сооружения, имеющей высоту от 2 до 12 м и скорость движения от 3 до 25 км/ч (в горных районах может доходить до 100 км/ч); — катастрофическое затопление обширных территорий и значительного количества городов и сел, объектов экономики, длительное прекращение судоходства, сельскохозяйственного и рыбопромыслового производства. Отметить, что крупные гидротехнические аварии случаются не так уж редко. Отмечено, что в мире за последние 180 лет произошло более 300 зна¬чительных гидродинамических аварий. Последствия этих, аварий: в зоне катастрофы могут оказаться опасные производ¬ственные объекты (химические, взрывопожароопасные); нарушается работа системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций. Все это создает неблагоприятную санитарно-эпидемическую обстановку и способствует появлению массовых инфекционных заболеваний. 4. Прежде чем начать изучение основного материала, отметить, что все мероприятия по защите от гидротехнических аварий делятся на три группы. Профилактические мероприятия относятся к первой группе мероприятий. Проводятся они постоянно и включают в себя меры профилактики возникнове¬ния гидродинамической аварии на гидротехническом сооруже¬нии: постоянный надзор за безопасностью функционирования таких сооружений и накопителей жидких отходов промышлен¬ности; обследование гидротехнических сооружений и проверка организации надзора за ними. Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального за¬кона «О безопасности гидротехнических сооружений» составля¬ются декларации по безопасности гидротехнических сооружений. 5. Учащиеся должны знать, что полностью исключить возникновение гидродинамических аварий не представляется возможным. Поэтому целью повышения уровня безопасности населения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении планируются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуа¬ции. Это мероприятия второй группы. Основные мероприятия по ликвидации последствий чрез¬вычайной ситуации гидродинамического происхождения мож¬но рассмотреть на конкретном примере — прорыве плотины Киселевского водохранилища в июне 1993 г. 6. К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время нее. На этом этапе целесообразно рассмотреть рекомендации МЧС России по ликвидации последствий чрезвычайных ситуа¬ций на гидротехнических сооружениях: — как подготовиться к гидродинамической аварии; — как действовать при угрозе гидродинамической аварии; — как действовать в условиях наводнения при гидродина¬мических авариях; — как действовать после гидродинамической аварии. В заключение урока отметить, что комплекс мер, принимаемых государством по защите населения от чрез¬вычайной ситуации гидродинамического происхождения, зна¬чительно повышает устойчивость работы гидродинамических сооружений. Однако при этом не следует забывать о личной готовности каждого человека действовать в условиях чрезвы-чайной ситуации гидродинамического происхождения спокойно, расчетливо и эффективно. Быть способным найти наиболее безопасный выход в сложной аварийной обстановке — это основная цель обучения правилам безопасного поведения. Контрольные вопросы 1. Какие сооружения относятся к гидродинамическим? Назовите их основное предназначение. 2. Какие гидродинамические сооружения относятся к потенциально опасным сооружениям? 3. Каковы причины возникновения гидродинамической аварии? 4. Какие поражающие факторы возникают при гидродинамической аварии? 5. Перечислите основные последствия гидродинамической аварии. 6. Какие факторы могут привести к возникновению аварии на гидротехническом сооружении? 7. Какие мероприятия проводятся на гидротехнических со¬оружениях в целях профилактики гидродинамических аварий? 8. Какие мероприятия проводятся для защиты населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации гидродинамиче¬ского происхождения? 9. Какое значение имеет подготовка населения, проживаю¬щего на территории, прилегающей к гидротехническому coopyжению, к чрезвычайным ситуациям гидродинамического про¬исхождения? 10. Какую информацию необходимо иметь населению, проживающему вблизи гидротехнического сооружения, для обеспечения безопасности? Домашнее задание 1. Изучите §5.8, 5.9 учебника. 2. Подберите в различных источниках (книги, журналы и т. д.) несколько примеров гидродинамических аварий, имев¬ших место в мире. Проанализируйте причины их возникновения и последствия для жизнедеятельности населения в зоне ЧС.

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн