Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Мастерская Деда Мороза"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Василенко С.И., Сирик Л.А.
Место работы, должность: 

воспитатели МАДОУ детский сад № 64

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Краткое описание: 
<p><strong>Актуальность:</strong></p> <p>Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. &nbsp;В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.<br /> Проектная деятельность направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.</p>

 Предлагаем вашему вниманию  проект "Мастерская Деда Мороза"

Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы № 3 МБДОУ детского сада № 64 г. Балаково Сирик Л. А. , Василенко С. И.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Способствовать расширению  представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

-способствовать развитию  у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 

Тип проекта:

Творческий, краткосрочный (3 недели), групповой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.   

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» («Коммуникация» и «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»).

2.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

3.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об  истории Новогодней игрушки.

4. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)

5. Игровой досуг «В гостях у Снегурочки».

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Оформление группы.

3.Новогодний праздник  «Хрустальный башмачок».

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира); Продуктивная (конструктивная и исследовательская деятельность). Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка; Социализация; Физическая культура; Труд; Безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками).

- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).

- Подбор аудио записей по теме.

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю  и новогоднюю темы.

- Подбор презентаций на зимнюю и новогоднюю  темы.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима», «С Новым годом!», «Пригласительный билет на елку».

- Составление новогоднего календаря

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки».

-Коллективная работа «Дед Мороз из ладошек»

Познание.

 -Способствовать формированию  целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.

-Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Наблюдение за снегирями на участке для прогулки.

- Систематизировать знания и умения  у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

-  Вызвать желание познакомиться  с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты с водой и снегом, льдом.

- Изготовление льдинок.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры:

«Фабрика ёлочных игрушек»

«Магазин подарков»

«Мы – архитекторы»

«Строители»

«Парикмахерская»

«Театр»

2.Игры - драматизации по произведениям:

«Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка»

«Снегугочка»

3.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Поможем зверям добраться до норок»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи слово»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике; К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев  «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров  «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из

Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица»,В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева  «На катке».

-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка».

Коммуникация.

-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом годом!», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Работа над звуковой культурой речи детей.

-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».

-Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский  «Над снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».

Физическая культура.

1.Подвижные игры:

«Мороз Красный нос»,  «Два мороза», «Сделай фигуру»,  «С льдинке на льдинку», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Дорожка препятствий», «Снайперы», «Эстафета на санках», «Хоккей», «По ледяной дорожке», «Ловкие ребята», «Белые медведи»,  «Санный поезд».

 2.Физкультминутки:

«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо»,  «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».

Музыка.

- Разучивание песен о зиме, Новом годе.

- П.И. Чайковский «Времена года».

- Аудио записи с новогодними песнями.

- Аудио записи «Звуки природы».

Труд.

- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.

- Постройка снежного городка на участке для прогулки.

- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.

-Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.

- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки».

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.

- Беседы о правилах поведения в лесу.

Культурно – досуговая деятельность.

- Конкурс – выставка детских работ «Мастерская Деда мороза».

-Оформление «Письмо Дедушке Морозу» (участие в конкурсе на базе детского сада).

- Новогодний праздник.

Совместная деятельность детей и родителей.

- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

-новогодний календарь

- Совместное украшение участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки.

- Подготовка к новогоднему празднику.

Итог:

Новый год  – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева?  Дети неплохо разобрались в данных вопросах  в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза». 

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

 актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. 
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому  мы основную идею  проекта строили  на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание  формированию  у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. 
 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн