Submitted by Людмила Николаевна Никифорова on Sat, 20/09/2014 - 13:34
1. Организационный момент. (0,5 мин.) 2. Целеполагание. (1 мин.) Цели сегодняшнего урока: повторить историю открытия и доказательство сложности строения атома на основе ваших знаний по химии и физике; познакомиться с понятием электронной конфигурации атома и научиться записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов малых и больших периодов, используя учебник, электронное пособие по общей и неорганической химии и ресурсы Интернет. 3. Основной этап урока. (28 - 30мин.) Повторение и изучение нового материала. Работа с Интернет-ресурсами. Урок проводится в компьютерном классе, с учащимися проводится инструктаж по правилам техники безопасности и объясняются правила работы с электронным пособием по общей и неорганической химии. (1-2 мин.) Затем дается задание повторить по электронному пособию историю открытия и доказательство сложности строения атома. Учащиеся работают в группах по 2-3 человека за компьютером. (3-5 мин.) Объяснение нового материала проводится с использованием учебника и электронного пособия. Так как пособие содержит углубленный курс, то при работе с ним дается дифференцированное задание. Более глубокий материал прорабатывают учащиеся, занимающиеся на «4» и «5». (10-12 мин.) Физминутка Далее идет работа с поисковыми системами Интернет. Перед учащимися ставится цель данного этапа – найти интересный для них материал по теме «Строение атома», на основании которого они подготовят сообщения и выступят с ними на следующих уроках. (10-12 мин.) 4. Закрепление. Подведение итогов. (8-10 мин.) Выполнение тестовых заданий из электронного пособия. Самооценка и взаимооценка (в группе) результатов тестирования. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.(0,5 мин.) Записано заранее на доске: § 1, упражнения после параграфа: № 7 (устно), 8 (письменно); подготовить сообщения по материалу, найденному в Интернет.