Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект на уроках географии

Фото пользователя Лариса Викторовна Андреева
Размещено: Лариса Викторовна Андреева - вс, 28/09/2014 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
АНДРЕЕВА Л.В.
Место работы, должность: 

АКСАЙ,  МБОУ СОШ №1

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 -

Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

-

Используемые ЦОР: 

проект на уроках географии

Краткое описание: 
<p><strong>Проектная деятельность учащихся на уроках географии,&nbsp; как средство формирования метапредметных результатов в&nbsp; рамках&nbsp; ФГОС.</strong></p>

Проектная деятельность учащихся на уроках географии,  как средство формирования метапредметных результатов в  рамках  ФГОС.

Ситуация динамичного   развития страны вызывает новые образовательные потребности личности, общества и государства. Движение к открытому образовательному пространству в нашей стране требует пересмотра качественных показателей образования, их соответствия международным стандартам. 

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ» с 1 сентября 2013 года.  В новом Законе, в статье второй, дано определение стандарта, которое содержательно мало отличается от того, что было ранее:

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Из определения стандарта вытекает, что стандарты являются обязательными требованиями  Минобрнауки РФ.

  Формирование метапредметных компетенций учащихся основной общей школы включает в себя освоение школьниками межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; построение индивидуальной образовательной траектории, что обеспечивает готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, профессиональному самоопределению.

 Одним из способов, способствующих наиболее эффективному формированию и развитию метапредметных компетенций учащихся, является проектная деятельность учителя и учеников в ходе образовательного процесса .

 Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Некоторое время метод проектов был отражен в работах педагогов начала прошлого века Е.Г. Кагарова, М.В. Крупенина, а во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М. Монтессори, был запрещен.    

       Этот метод в России приобрел популярность в конце девяностых годов прошлого столетия. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

 Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).   Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.   И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

  В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей и о реализации стандарта, значение терминов  «проектная и исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля научной новизны исследований и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. На данный момент мы говорим о проектной и исследовательской деятельности как об образовательной деятельности!    Учебное исследование отличается от научного тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Однако, если говорить об ученических исследованиях узкоприкладного, экспериментального характера, то результаты вполне могут нести в себе и определенную объективную новизну.

Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.

Внеурочные занятия, курсы по выбору и элективные курсы предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчет, урок изобретательства, урок — рассказ об ученых, урок — защита исследовательского проекта и т.д.

 Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований в рамках данных мероприятий.  

       Не каждый учитель сегодня отважится  организовать такую деятельность, поэтому задача МО учителей ОО «Обществознание»  состоит в том, чтобы создать условия для овладения педагогами технологиями проектной и исследовательской деятельности  как на методическом, так и на практическом уровнях. Решению данной проблемы могут способствовать методические мероприятия (семинары, мастер-классы, творческие и проблемные группы), как на школьном, так и на муниципальном уровнях, курсовая подготовка, . Однако, учитывая, что всеми педагогами, реализующими ФГОС, должны быть пройдены специальные курсы, можно утверждать, что теоретическими основами они  владеют или овладеют в ближайшее время. А вот применяют ли на практике данные технологии – это вопрос .  

И немного о результатах моего использования этого метола:

Я в своей педагогической практике сделала акцент на активное включение школьников в процесс использования и проектирование электронных образовательных ресурсов по  географии и биологии .

2012-2013 у..г . проект – «Нам улицы расскажут…» уч. 5 б класса Андреев В., Бзукашвили Н.  НПК «Мир и мы» -    2 место

2013-2014 у.г

  1. продолжение работы  над проектом «Нам улицы расскажут…» уч.6 б класса Андреев В., Бзукашвили Н. и Евдокимов Д., - Краеведческая конференция, 3 место
  2. проект «Сад в бутылке» Назаркина Я., Севрикова Н., 2 место в .  НПК «Мир и мы»
  3. проект «Загадочная кошка» Чинова Н. , 3место в НПК «Мир и мы».

- рост положительной мотивации школьников к учению на 12-16% за два года,

 -  увеличилось количество учащихся, занимающихся на «4» и «5».

-создание банка данных по системе работы с проектной технологией;

- создание банка данных по «метапредметности»  учебных предметов;

Предлагаю объединить усилия и поделиться     своим видением проектирования, и,  у кого- то,  может быть, тоже уже есть  первый опыт… Я предлагаю создать творческую группу для активного внедрения метода проектов, для консультационной помощи тем, кто только  с этого уч.года  перешёл на реализацию ФГОС. Не забывайте, что это –наши «любимые» 8 %!

            Таким образом, метод проектов , применяемый мною,  не только соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего образования, но и на практике доказывает, что проектная деятельность обучающихся и учителя в ходе учебной и внеучебной деятельности является естественной средой для развития метапредметных компетенций обучающихся. 



Фото пользователя Инна Каширина

На: Проект на уроках географии


Уважаемая, Лариса Викторовна! Ваша статья информативна, но мне хотелось бы в ней видеть еще и ссылки на проекты.Они как бы проиллюстрировали вашу работу.



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн