Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Фото пользователя Лариса Владимировна Плюснина
Submitted by Лариса Владимировна Плюснина on пн, 29/09/2014 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
ПЛЮСНИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА
Место работы, должность: 

МБОУ "Вырицкая СОШ №1" учитель математики первой категории

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательные: систематизация знаний и умений при выполнении действий с натуральными числами.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умение находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и культуру поведения; умение работать в группе, анализировать свою работу, помогать товарищам.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник: «УМК «Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и другие. 

Используемая методическая литература: 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. У чебник: «УМК «Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и другие. – М. Просвещение 2010г.

  2. Задачник-тренажер УМК «Сферы» под ред Е.А.Бунимовича, Л.В.Кузнецовой и др. – М.Просвещение 2010г.

  3. Тетрадь – тренажер УМК «Сферы» под ред Е.А.Бунимовича, Л.В.Кузнецовой и др. – М.Просвещение 2010г.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Проект. – 3-е изд., перераб.(Стандарты второго поколения) – М.Просвещение, 2011

  5. Твен Марк. Приключения Тома Сойера. Сокращенный пересказ: Роман. – ООО «изд-во Астрель», 2010 – 175стр, ил.

Используемое оборудование: 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки с задачками для групп, «смайлики»), доска, мел.

Используемые ЦОР: 

презентация Путешествие по книге М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Краткое описание: 
<p><u>Место урока</u> в структуре образовательного процесса<u> </u>&ndash; обобщающий (19, 20) урок по учебному плану в 5 классе по теме &laquo;Действия с натуральными числами&raquo;.</p> <p>учебник: &laquo;УМК &laquo;Сферы&raquo; Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и другие.<br /> <u>Тип урока</u> &ndash; комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.</p> <p><u>Формы урока</u>: фронтальные, групповые, индивидуальные</p>

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Путешествие по книге М.Твена «Приключение Тома Сойера»

    1. устные упражнения

    2. работа в группах

    3. презентация решенных задач

  4. Рефлексия, подведение итогов.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово:

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

 

Мне очень хочется, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь вы пришли учиться, узнавать новое. Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку?! И так, мы начинаем…

  1. Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-путешествие.

Ребята, вы любите путешествовать?

Правда путешествовать нам с вами предстоит не по заморским странам, а по книге. Да-да, не удивляйтесь. А вот для того чтобы узнать о ком эта книга, нам нужно выполнить задание и расшифровать получившейся числовой код. (слайд 1. УСТНЫЙ СЧЕТ) .

В результате правильного решения перед учащимися появляется имя

 

 

7

Т

 

70

Й

8

Р

23

С

15

О

24

Е

6

С

34

О

8

+9

·3

- 2

: 7

--

21

-15

·6

:4

+25

----

14

+18

:8

·15

-37

----

35

:7

·9

+15

:10

---

9

·12

-9

:11

+6

---

72

-48

:3

·7

+14

---

18

·8

+6

:3

-26

--

7

+8

·10

-110

:5

---

 

ТОМ СОЙЕР. Теперь нам с вами известно имя главного героя. Будем знакомы:(слайд2). Книга, по которой мы отправимся в путешествие называется –

«Приключения Тома Сойера» (1876) и написал ее Марк Твен.

Известный американский писатель - Э.Хемингуэй писал: «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, … лучшей книги у нас нет. «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» (1884) Марк Твен адресовал взрослым, но рассказал о своём детстве, которое прошло в захолустном южном городке на берегу реки Миссисипи. «Большинство приключений, описанных в этой книге, происходило взаправду: два-три приключения со мною, остальные со школьными моими товарищами. Гек Финн существовал на самом деле. Том Сойер тоже. Но не в качестве отдельного лица: в нем объединились черты трех моих знакомых мальчишек» - М.Твен

  • Ребята, вам интересно, о чем книжка? И все-таки у нас урок математики. В течение всего урока мы по мере повторения темы «Действия с натуральными числами» будем обращаться к этой замечательной книге о мальчишке – озорнике и проказнике, вашего возраста. И быть может, у кого-то из вас, после нашего урока появится желание прочитать эту книгу. В путь! Для начала я попрошу вас сейчас прислушаться к себе (закроем глаза, послушаем себя), а теперь- у каждого из вас на партах лежат заготовки смайликов. Вам нужно взять одну заготовку и закончить ее – дорисовав рот смайлику, и то каким он будет зависит от вашего настроя (если вы сейчас чувствуете себя хорошо и спокойно- уголки рта у смайлика будут вверх, если вам немного не по себе – рот прямо, ну а если совсем некомфортно уголки –вниз).

На протяжении 18 уроков мы с вами вели разговор о Действиях с натуральными числами. Давайте вспомним, о чем шла речь:

(слайд 3-4).

Дано равенство. Какой компонент действия неизвестен? Как его на йти?

а) 17 • b = 51
б) а : 18 = 5
в) 70 : а = 5

г) 270 + а = 500
д) b – 150 = 360
е) 250 – с = 170

Ребята вспоминают, какие существуют математические действия, о том, что расположить их можно на ступеньках и чем старше действие, тем выше оно располагается. Вспоминают их компоненты

 

 

 

и как найти неизвестный. Далее минутка «ГРАМОТЕЯ» - орфографический диктант,

Орфографический диктант

  • д __ление,

  • час__ное,

  • __статок,

  • ур__внение,

  • выр__жение.

и небольшая индивидуальная работа в парах (на 3 слайде задание 1 с последующей проверкой у доски, см выше) нахождение неизвестного компонента.

  • Мы хорошо поработали, и думаю, заслужили поощрение – один из самых забавных эпизодов книги (слайд 5) «Покраска забора». Каким был Том? Он, как и все мальчишки его возраста был фантазер, озорник, ну и наконец – изобретатель (кратко рассказывают ребята эпизод –заранее некоторым детям было дано задание прочитать эпизоды).

  • Не правда ли, нужно быть очень изобретательным, чтобы так выкрутиться из незавидного положения. А мы возвращаемся к математике (слайд 6). Здесь ребята вспоминают понятие степени (№2) КАКОЕ РАВЕНСТВО НЕВЕРНО

4³=64 3) 10¹=10

11²=121 4) 14²=28

и выполняют задание (№1) «Найди ошибку» или какое неравенство НЕВЕРНО.

Далее комментированное письмо с места – найдите значение выражения.

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

250- (1247+2445):26=

1)

2)

3)

  • Продолжим наше путешествие (слайд7) – следующий эпизод «Любимая девочка Тома» один из учащихся рассказывает о том кто такая Бекки, и насколько это было важно для Тома.

  • Я думаю у каждого мальчишки, как и у Тома, есть девочка не безразличная ему, ради которой он мог бы и на голове стоять, и звездочку достать, только не все могут это признать. Ну а мы продолжим повторять такое математическое действие как – возведение в степень (слайд8). Проговариваем что значит степень числа (№3устно),

Какой показатель степени надо вписать вместо n, чтобы получить верное равенство

8ⁿ = 512 3ⁿ = 81

2ⁿ = 64 7ⁿ = 343

и степень числа 10 и как можно представить число в виде суммы разрядных слагаемых.

Представьте число 7534 в виде суммы разрядных слагаемых , используя степень числа 10

Совместно (у доски и в тетрадках) выполняем №2 ч комментарием.

Запиши число которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых

  • 5· 10² + 4· 10+8=

  • 2· 10³+ 8· 10² + 7· 10+3=

Следующий эпизод – Том борец за справедливость, смельчак и герой. Ребята рассказывают эпизод – «случай на кладбище» (слайд 9-10)

Ребята, а как бы вы поступили, если оказались на месте Тома и Гека? испугались? хватило бы у вас смелости выследить и разоблачить бандитов?

  • Существует такое высказывание «Математика ум в порядок приводит» и мы с вами продолжим приводить в порядок Ум. (слайд 11-13) – задачки на движение. Вспоминаем виды задач, необходимые элементы при решении (скорость сближения, скорость удаления, скорость собственная, по течению, против течения) и как их найти. В устной форме проговариваем решение задач. Смотрим решение задач по готовым чертежам (слайд 11).

  1. Какая из предложенных схем иллюстрирует условие задачи?

 


1) Индеец Джо и полицейский , сами не подозревая того и находясь на расстоянии 30 км друг от друга, одновременно вышли навстречу.

2) Джо шел со скоростью 3 км/ч, полицейский – 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  • Том едет на старом велосипеде со скоростью 200 м/мин. Гекльберри идёт ему навстречу со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут они встретятся, если сейчас расстояние между ними 1 км 400 м?

  • Из одной таверны на лошадях в противоположных направлениях выехали индеец Джо м его собрат бандит. Один со скоростью 30 км/ч, другой – 40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  • Скорость парохода «Большая Миссури» в стоячей воде 40 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч.

1) с какой скоростью будет двигаться пароход по течению реки? Против течения реки?

2) Какой путь пройдёт пароход по течению реки за 2 часа ? Против течения реки за 3 часа?

  • Затем делимся на группы по 4 человека, каждая группа получает задачу (задачи из Задачника-тренажера УМК «Сферы» под ред Е.А.Бунимовича, Л.В.Кузнецовой и др.- Iгруппа стр23 №154, II группа стр22№150(б), III группа стр24 № 162, IV группа стр23 №155(б)) на определенный вид движения – разбирают, решают и через определенное время (7мин) выносят на обсуждение остальных, доказывая решение. При этом оговариваем оценки за работу группы.

  • Ребята, признайтесь, кто любит шкодничать и озорничать?! Можете назвать забавный случай произошедший с вами не так давно?

Слушаем следующий эпизод –«Школа –Кот –Том- Месть» - выступает подготовленный ученик.

Ребята, а вы обратили внимание, как наказывали в те времена в школе?! Как вы думаете – порка это действенный метод?

  • Мы с вами добрались до последнего задания на повторение. А начинали мы с повторения математических действий, их компонентов и правила как найти недостающий. Я предлагаю закончить подобным (слайд 15). Ребятам предлагается прочитать равенства различными способами.

Вы знаете, что равенство

35 – 15 = 20 можно прочитать по-разному:
-
разность 35 и 15 равна 20;
-35 больше 15 на 20;
-15 меньше 35 на 20.

 

Прочитайте разными способами равенство:

50 – 10 = 40;
а – b = c

равенство

100 : 25 = 4

можно прочитать по-разному:
частное чисел 100 и 25 равно 4;
число 100 в 4 раза больше числа 25;
число 25 в 4 раза меньше числа 100.

Прочитайте разными способами равенство

60 : 12 = 5

  • И в завершении нашего путешествия по книге Марка Твена «Приключение Тома Сойера» последний эпизод, в котором еще раз говорится о находчивости, смелости Тома. Слушаем эпизод «Спасение».

  1. Вот и закончилось наше путешествие, и заканчивается обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами». Много сегодня мы вспоминали и повторяли , а еще мы узнали о приключениях мальчиков, ваших ровесников – Томе и Геке! И мне очень хочется чтобы наше путешествие было не впустую. Получилось бы очень здорово если –бы кто-то из вас захотел продолжить знакомство с этими отважными ребятами.

А теперь я попрошу вас прислушаться к себе (закроем глаза, послушаем себя), напоминаю у каждого из вас на партах лежат заготовки смайликов. Вам нужно взять одну заготовку и закончить ее – дорисовав рот смайлику, и то каким он будет, зависит от вашего настроя (если вы сейчас чувствуете себя хорошо и спокойно- уголки рта у смайлика будут вверх, если вам немного не по себе – рот прямо, ну а если совсем некомфортно уголки –вниз). Так-же на столах у вас лежит небольшая анкетка, вы мне доставите огромное удовольствие если ответите на ее вопросы:

- Сегодня на уроке МНЕ было: интересно, скучно, трудно

(подчеркнуть нужный вариант ответа)

- Сегодня на уроке Меня:

удивило…………………………., огорчило …………………, приободрило……………………

- после сегодняшнего урока Я: почувствовал………………………………., приобрел…………………………………., попробую……………………………………

 

Нам осталось записать домашнее задание:

У п.9-п.13 повторить стр.64 «Подведем итоги»

Я благодарю ВСЕХ за урок! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
том сойер.pptx 2.51 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн