Вы не зарегистрированы

Авторизация



Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рубцова Людмила Васильевна
Место работы, должность: 

МКОУ Михайловская СОШ

учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

     Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. « Азбука». 1 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1, 2. (Школа России) ФГОС.

ЭОР

Используемая методическая литература: 

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

 Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

 Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011.

 

Используемое оборудование: 

      мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учеников, экран.

Краткое описание: 
<p>Данный урок находится в разделе &laquo;Букварный (основной) период&raquo;. &nbsp;Урок предназначен для учащихся первого класса, обучающихся по программе &laquo;Школа России&raquo;. Урок направлен на развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой &nbsp;памяти и речевого аппарата, совершенствованию общих речевых навыков (темп и ритм речи, дыхание, громкость, интонирование).</p>

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

 

  1. Рубцова Людмила Васильевна

 

  1. МКОУ Михайловская СОШ

 

  1. Учитель начальных классов

 

  1. Предмет обучения грамоте

 

  1. Класс 1

 

  1. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н ( №18 /1/)

 

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.

« Азбука». 1 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1, 2. (Школа России) ФГОС.

 

  1. Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными

        звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи.

 

  1. Задачи:

 

- обучающие учить выделять из слов на слухи дифференцировать согласные звуки [н], [н’], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв;

 

- развивающие развивать речь, внимание, фонематический слух;

 

- воспитательные воспитывать интерес к чтению, коммуникативные навыки;

 

  1. Тип урока урок изучения нового материала

 

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная

 

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учеников, экран.

 

      13. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

I

Орг.момент

 

Приветствует учащихся.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

1

II

Постановка учебной задачи

 

 

Объявляет тему урока и знакомит с планом урока

Слушают и принимают цели и задачи урока.

2

III

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]
и [н’] (учебник, с.41)

№ 4

 Найди мягкий [н']

 

Найди звук [н].

Знакомит со звуковым анализом слов (барабан, конь)

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделяют звуки [н], [н’]

4

 

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

 

№ 2

 Собери животных

Называет слова:

  сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина

 

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’]

 

3

 

3. Знакомство с буквой Н

 

№ 1

Собери схему буквы Н

Знакомит с согласной буквой Н

Находят букву Н на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

 

2

IV

Физкультминутка

 

 

Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками

Выполняют движения под руководством учителя

 

2

V

Работа по учебнику

1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

№ 3

 Найди друзей буквы Н

Объясняет и показывает алгоритм чтения слогов-слияний

Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги.

Хором читают слоги.

6

 

2. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (учебник,
с. 40). Дифференцированное задание

 

 

Определяет вариативное задание для каждого ученика

Объясняют значение слова Русь. Слушают объяснение учителя.

 

Читают стихотворение.

 

6

VI

Физкультминутка

 

 

Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками

Выполняют движения под руководством учителя

 

2

VII

Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке
(учебник, с. 40)

 

 

Задаёт вопросы, слушает ответы, корректирует ответы на вопросы

Рассматривают картинку, рассказывают сюжет

 

5

VIII

Рефлексивно-оценочный

 

 

Формулирует вопросы, отражающие отношения ученика к происходящему на уроке; слушает ответы детей.

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

 

2

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

                                        Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомство с буквой Н.

Электронный учебный модуль И-типа

 Интерактивное задание. Собери схему буквы Н

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf

2

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

Электронный учебный модуль К- типа

Интерактивное задание. Собери животных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

Электронный учебный модуль К- типа

Интерактивное задание. Найди друзей буквы Н

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=

 

4

Закрепление знаний и способов действий.

 

Электронный учебный модуль П- типа

 

Интерактивное задание. Найди мягкий [н']

 

 

Найди звук [н].

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf

 

 

 

Прикрепленный файлSize
план - конспект урока обучения грамоте.doc61 KB