Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физическая культура в организации трудовой деятельности человека

Размещено: Дмитрий Николаевич Амельченко - вт, 07/10/2014 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель физической культуры Амельченко Д.Н.
Место работы, должность: 

МОУ "Гимназия №5" г. Саратов Заводской район

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Осознать значимость уровня развития физических качеств для будущей успешной профессиональной деятельности человека.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний»

(Ю.Н. Вавилов)

Используемое оборудование: 
1.    Секундомеры                                       2 шт.
2.    Гимнастические коврики                       3 шт.  
3.    Прибор для отжимания в упоре лежа    1 шт.                                  
4.    Прибор для наклона вперед                  1 шт.
5.    Магнитофон                                          1 шт.
6.    Ручки                                                   12 шт. 
7.    Калькуляторы                                       4 шт.
 8.   Рулетка 3м                                           1шт.
Краткое описание: 
<p>Использование&nbsp; технологии проблемного обучения позволило поставить перед учащимися проблему, а затем найти вариант решения &nbsp;посредством поискового метода с опорой на предшествующий опыт и анализа результатов выполнение заданий на всех этапах урока.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

 

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

2мин

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития физических качеств человека на его будущую успешность в профессиональной деятельности?

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Заполнение индивидуальной карты (см. индивидуальную карту)

3 мин

 

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

 

 

 

 

Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов

 

 

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов проведения занятия.

 

 

Восприятие объяснения учителя

 

 

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, на пятках с разминкой лучезапястного сустава
  • ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение рук вперед и назад в локтевом суставе.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком.
  • приставными прыжками с поворотом.
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед с захлестыванием голени.

Выполнение ОРУ в движении

3 мин

Движение в колонну по одному.

Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

 

 

 

2.2.

Проведение ОРУ на месте:

 

  • Круговые движения головы вправо и влево
  • Вращение прямых рук в плечевом суставе, вперед назад.
  • Руки перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо, влево.
  • Руки в стороны, наклон вперед, повороты.
  • Широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед.
  • Широкая стойка ноги врозь, выпады правой и левой.
  • Упор присед, упор лежа, присед, встать.
  • Прыжки вверх из приседа с хлопком рук над головой.
  • Упр. на восстановление дыхания.

 

Выполнение ОРУ на месте:

 

 

 

 

  • Выполнение упражнений с поочередной сменой ведущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС, самооценка в баллах:

- «3» б - от110 до140

- «2» б - выше 140

- «1» б - ниже 110

 

 

 Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов

7 мин

Расчет, перестроение в шеренгу по три.

Метод проведения - фронтальный, способ выполнения одновременный.

3.

Определение уровня физической кондиции на основе методики президентских тестов.

3.1.

Отжимания в упоре лежа

  • Сгибание и разгибание рук без изменения  ровного положения тела.
  • Касание прибора грудной клеткой

 

 

Прыжок в длину с места

  • Толчком двух ног

 

 

 

 

 

 

Поднимание туловища из положения  лежа на спине за 30 сек.

  • Руки на затылке
  • Пальцы в замок
  • Ноги согнуты в коленях
  • Колени вместе

 

 

Вис на перекладине

  • Хват сверху
  • Подбородок на уровне перекладины
  • Туловище ровное.

 

Наклон туловища вперед из положения сидя,  ноги врозь.

  • Ноги прямые
  • Ладонь на ладонь
  • Фиксированное касание линейки пальцами рук.

 

 

Выполнение теста.

Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.

 

 

 

Выполнение теста.

Определение лучшего результата из трех попыток, вычисление показателя ФК с помощью формул.

.

 

 

Выполнение теста.

Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.

 

 

 

 

 

Выполнение теста.

Определение временного показателя, вычисление результата с помощью формулы.

 

 

Выполнение теста.

Определение лучшего результата, вычисление показателя ФК с помощью формулы.

 

Взаимоконтроль за результатами практической работы.

 Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (от1до6)

Оценка уровня развития силовой выносливости мыщц плечевого пояса.

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей

 

 

Оценка уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития силовой выносливости мышц рук 

 

Оценка уровня развития гибкости позвоночного столба

20 мин

Деление на 4-е группы.

Метод проведения - круговой.

Способ выполнения – индивидуальный, групповой.

Осуществление контроля  техники выполнения тестов.

 

Организованный переход по часовой стрелке.

 

 

4.

Решение проблемы

 

 

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

 

 

 

Оценивается понимание проблемы,

аргументированность, грамотность, четкость формулировок.

от1 до3 б

 

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

- варианты названия темы урока.

 

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

2 мин

Форма организации – групповая

5.

Подведение итогов урока

 

 

Сообщает систему выставления отметки.

 

Оценивают свою деятельность.

Складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

  • «5» - 29 б. и выше;
  • «4» - 20 - 29 б.;
  • «3» - 20 б. и ниже

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2 мин

Построение в одну шеренгу

6.

Домашнее задание

 

0,5 мин

 

7.

Организованное завершение урока

 

0,5 мин

 

 

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

 

 

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн