Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Р. Киплинг «Маугли»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Агаркова Мирослава Ивановна
Место работы, должность: 

МКОУ Кабинетная СОШ учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель : знакомство  с автором Р. Киплингом , развивать навык выразительного чтения, пополнять словарный запас уч- ся , учить доводить начатое дело доконца , развивать умение анализировать героев , их поступки, воспитывать стойкость , силу воли , умение помогать слабым.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л. А. Виноградская. Литературное чтение  в 2- х частях.

Используемое оборудование: 

 интерактивная доска , аудиоколонки

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Знакомство со сказкой Р. Киплинга , просмотр мультфильма и чтение по частям.</p>

 

                                      Открытый урок

             по литературному чтению

          на тему :  Р. Киплинг « Маугли»

 

 

 

          

 

    

 

 

Цель : знакомство  с автором Р. Киплингом , развивать навык выразительного чтения, пополнять словарный запас уч- ся , учить доводить начатое дело доконца , развивать умение анализировать героев , их поступки, воспитывать стойкость , силу воли , умение помогать слабым.

Оборудование: интерактивная доска, аудиоколонки.

 

                                                                               Ход урока

1. Орг момент

Прозвенел урок

Начинается урок

Посмотрели друг на друга

Улыбнулись от души.

Ребята, сегодня у нас урок по литературному чтению  и пройдёт под девизом « Чтобы много знать, нужно много читать»

2 . Прежде чем мы познакомимся с новым текстом , давайте проверим Д/З , разгадав кроссворд.

1. Небольшое повествовательное произведение, в котором описано событие из жизни героя (рассказ)

2.Кто является главным героем рассказа (черепаха)

3.Назовите прозвище черепахи (Сарли )

4.Что за компания устроила катания на черепахах (туристы)

5.Что помогло Сарли перевернуться ( циклон)

6.Качество  противоположное  вежливости ? ( грубость)

7.Какого душевного качества не хватало туристам, которые проявили грубость к животным (милосердия)

 

Сели ровно , малыши

Чтобы хорошо читать

Нужно минутку пожужжать

3. Жужжащее чтение

Прочитайте слова, читая только подчёркнутые буквы

             ПАСУНКЫОРЗКОКСЧКВТА                     СКПАНАКЫЗОРКВЧЫКНИСК

Произнесите фразу , ставя логическое ударение на разные слова.

                               «Я люблю читать сказки»

Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой , а как она называется прочтите в кроссворде , выделенное слово  «Маугли» , автора Р. Киплинга. У Киплинга очень своеобразные, необычные сказки. Необычны тем, что их главные герои – люди и животные – сосуществуют как равные , равноправные жители Земли.

4. Биография Р. Киплинга.

Джозеф  Редьярд Киплинг английский поэт родился 30 декабря 1865 г в Бомбее (Индия)    в семье Джона Киплинга и Алисы Киплинг. Няня индианка научила маленького Редьярда говорить на Хинди; от неё он услышал индийские сказки о животных.

В возрасте 6 лет Редьярд и его младшая сестра были отправлены учиться в Англию (это было принято в англоиндийских семьях) В 17 летнем возрасте Киплинг вернулся в Индию и устроился в газету. Позже он вновь уехал в Англию , где опубликовал свои знаменитые «Книгу Джунглей» «Просто сказки , роман «Свет погас»». Два сборника «Исторических сказок»  – вошли в золотой  фонд  детской литературы. В последние годы  жизни он активно занимался политикой.

5. Сказка « Маугли»

Итак сказка Р. Киплинга «Маугли» . Мы окажемся с вами в Джунглях.  Дома я вас просила найти понятие «джунгли » Дайте лексическое значение. ( джунгли разговорное понятие , означающее густой и непроходимый тропический или субтропический лес. Джунгли иногда называют  « большой аптекой мира»  , «лёгкими земли»)

ПРОСМОТР  1 части сказки

Кого увидела семья волков ?     Были ли они удивлены, увидев  детёныша?      Как вёл себя ребёнок ?      В каком месте волчица проявила смелость ?  Проявлял ли Шерхан грубость ?

Прежде чем читать дальше , давайте познакомимся с новыми словами. Это поможет вам лучше понять смысл сказки .

Фут – мера длины , равная 30 см 48 мм

Логово – место на земле , в неглубокой яме, где обитает зверь.

Масть – цвет шерсти животного ( окрас)

Выкуп – плата деньгами или имуществом за освобождение пленника

6. Чтение  2 части     

Чтение учителем. (остановка .   Как вы думаете что произойдёт дальше ? )

А теперь прочтём , что было у автора в сказке , кто из вас оказался прав.

 

Чтение до 1 остановки : Что за причина заставила вести  Маугли на Скалу Совета ?

   Как повела себя волчица , когда отец волк вытолкнул Маугли на середину ?

   Опишите Акелу (словами из текста)  

( Акелу действительно все уважали, он    был настоящим вожаком, хватало лишь его взгляда , и вся стая понимала его.)

Чтение до 2 остановки :  Кто и как появился на Скале  советов ?    

                   По какой причине Акела спокойно отнёсся к появлению Шер хана ?

                    Охарактеризуйте Шерхана

                ФИЗ МИНУТКА (для глаз на интерактивной доске)

(С движениями)   Сказка даст нам отдохнуть, отдохнём и снова в путь

    Нам советует Мальвина, станет талия осиной,

    Если будем наклоняться, вправо- влево 8 раз.

    Красной шапочки совет, если будешь прыгать, бегать

    Проживёшь ты много лет!

    Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь!

Чтение до 3 остановки : Почему допустили на Совет медведя – Балу ?

                               Какие чувства испытывал Балу к Маугли ? (заботу , любовь)

                                 Почему Балу мог бродить по джунглям и обучать волчат ?

                                 Опишите Балу  (словами из текста)

Чтение до 4 остановки: Кто ещё появился на скале Совета ?

                                  Опишите Багиру ( словами из текста)

                                  По какой причине Багире разрешили выступить на Совете ?

                                    Откуда в ней желание помочь человеку ?

                                    Что Багира прибавила к слову Балу ?

Чтение 5 части : По какой причине волки быстро решили принять человеческого детёныша?        За что был принят в стаю Маугли ?

Сейчас я предлагаю вам заполнить карту.

Ответьте на вопрос « Должна ли стая оставлять у себя детёныша ?»

1 вариант – Да  (2 версии)

2 вариант – Нет (2 версии )

Игра  Пантомима

Прошу вас показать жестами то , о чём я буду говорить

- звери проснулись

- распустились цветы

- появился Шерхан

-Маугли играет с камушками

- перелетели птицы с ветки на ветку

- Багира вышла на совет  

Посмотрите на слова , выберите те , которые характеризуют следующих героев :

БАГИРУ               ШЕРХАНА                  БАЛУ                      ВОЛЧИЦУ – МАТЬ

( бесстрашная , хитрая , ленивый , ласковая , грубый , злобный)

Если вы обратили внимание , то все герои  имели черты характера , присуще людям.

На кого из героев вы бы хотели быть похожи ? ( может внешне или поступками ?)

Чтобы вам дома легче было подготовить пересказ , давайте восстановим события сказки. ( расставить картинки по  порядку)

Составьте из слов пословицу

ДОБРОЕ , СТОЙ ,ДЕЛО ,ЗА , СМЕЛО    ( За доброе дело стой смело )

Заключена ли в этой пословице основная мысль сказки ?

Синквей   - МАУГЛИ –

Пожелания :

Воспитывайте в себе с раннего детства силу воли , стойкость , не отступайте перед трудностями.   Дарите тепло всем , кто вас окружает, помогайте слабым от чистого сердца. Не будьте чрезмерно доверчивы, но будьте мудры, и не попадайте в ловушки нечестных людей.                                           

 Итог урока

Оценивание уч- ся.

 Д/З  на усмотрение учителя.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн