Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Ольги Алиевой

Фото пользователя Ольга Анатольевна Алиева
Submitted by Ольга Анатольевна Алиева on Fri, 10/10/2014 - 16:40

В своей работе я использую учебники линии Вентана-Граф и считаю, что они полностью отвечают требованиям ФГОС. 

Главные отличительные особенности УМК издательства «Вентана-Граф»:

-   учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;

- переход от раздельного изучения физической и социально – экономической географии к интегрированному курсу, что соответствует тенденциям развития современной географической науки; 

- расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет-ресурсов; 

- усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала, приводится много примеров географических объектов, в том числе и российских, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия; 

- большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; 

- значительное количество тем ориентирует учащихся на изучение родного края, введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности; 

- содержание учебников, в том числе термины и понятия, соответствует современным научным взглядам, предложенные трактовки терминов не противоречат используемым в настоящее время;

-  единый подход к подаче материала, оформлению и методике объединяет все учебники. 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Колесниченко

На: Учебный блог Ольги Алиевой


Методические принципы построения учебника:

Деятельностная структура учебника.

  • В содержании каждого урока выделятся учебный материал, предназначенный для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • Обеспечивает возможность для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира (рубрика «Школа географа - следопыта»);
  • Дает возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ (задания третьего уровня сложности; рубрика «Проектная деятельность»);
  • Обеспечивает возможность использовать открытые образовательные технологии
  • имеется рубрика «ВидеоГеография»;
  • Обеспечивает возможность использования разнообразных организационных форм обучения:
    индивидуальной;
    парной;
    групповой;
    коллективной;
    фронтальной;
  • Дает возможность использования цифровых образовательных ресурсов, Internet-ресурсов;
  • Обеспечивает мотивацию учебной деятельности:
    посредством целевых установок в начале тем;
    постановкой проблемных задач;
    предъявлением ориентировочных планов-схем;
    постановкой вопросов на актуализацию знаний;
    интересным фактическим материалом;
    обращением к личности (это вы уже знаете, вам знакомо, вспомним, как вы думаете и т.д.);

С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"




Фото пользователя Ольга Анатольевна Алиева

На: Учебный блог Ольги Алиевой


Универсальные учебные действия

Возникновение понятия «Универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося. Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Универсальные учебные действия — это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

К известным функциям знаний (обучающей, развивающей, воспитательной) добавляется социально-адаптивная, связанная с удовлетворением потребности общества не в узких специалистах, а функционально грамотных людях со сформированными ключевыми компетенциями.

Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1)личностные, 2) регулятивные, 3) познавательные, 4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

ФГОС нового поколения устанавливает следующие требования к личностным результатам обучающихся:

— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Система заданий методического аппарата учебников, тетрадей-тренажеров и практикумов, контурных карт для самостоятельной деятельности позволяют качественно подойти к формированию этих умений.

Познавательные

Общеучебные – -

  • формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • знаково-символические
  • моделирование

Логические

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

    Действия постановки и решения проблем-

    УМК дает возможность развития проектного мышления — это залог дальнейшего успеха в жизни.

    Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

С уважением, учитель географии МБОУ г. Астрахань "Гимназия №1"  Алиева Ольга Анатольевна




Фото пользователя Ольга Анатольевна Алиева

На: Учебный блог Ольги Алиевой


Учебник-организатор учебной деятельности школьника

В настоящее время актуальным являются обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию.

Безусловно, ведущая роль в школьном обучении географии принадлежит учителю, который организует и направляет познавательную деятельность учащихся, который полностью разделяет географические и методические идеи, заложенные в учебнике, и мастерски владеет умением рационально организовать труд ученика с учебником. Но для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учебный процесс был оборудован дидактическими средствами, среди которых ведущее место принадлежит учебнику. В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой во многом зависит эффективность обучения по предмету. Четвертый  год я работаю по учебникам издательского центра «Вентана – Граф». Считаю, эту линию учебников – учебниками нового поколения,  обеспеченную хорошим  учебно-методическим комплексом.

Особое место в реализации деятельностного подхода занимает методика работы с текстом учебника. Многочисленные приёмы работы с текстом можно объединить в группы:

1.       Простое воспроизведение текста

2.       Логический анализ текста

3.       Объяснение на основе анализа текста

4.       Творческая деятельность  на основе анализа текста

Приемы работы с учебником, книгой, которые направлены на развитие учащихся, на подготовку их к самостоятельному приобретению знаний.

  1. Смысловое чтение:
    а) выделение существенного; 
    б) смысловая группировка;
    в) составление плана, тезисов, конспекта;
    г) составление схем, графиков, диаграмм;
    д) формулирование выводов;
    е) чтение-поиск (на вопрос в конце параграфа найти ответ в тексте учебника);
    ж) составление вопросов к теме;
    з) на основе текста учебника составить алгоритм (учебные действия) описания географического объекта.
  2. Работа с иллюстрациями, схемами, таблицами, диаграммами.

В учебниках географии стало уже традиционным использование различных иллюстраций: карт, схем, рисунков. Задания к иллюстрациям рассчитаны на получение новой информации, ее применение, углубление и дополнение, на самостоятельную работу.

Функции учебника:

  • Трансформирует, преобразует научные ведения в учебный материал;
  • Информирует - отражает содержание дисциплины;
  • Формирует желания и умения  самостоятельно приобретать знания
  • Систематизирует знания,  обеспечивает последовательность в изучении материала;
  • Обеспечивает закрепление и самоконтроль;
  • Координирует использование всех других СО;
  • Развивает и воспитывает школьника;
  • Помогает учителю планировать, служит методическим руководством в деятельности.

 Школьников необходимо специально обучать приемам работы со всеми компонентами учебника, эта работа должна вызывать интерес,  желание работать со всеми компонентами. А качество обучения во многом зависит от желания и умения работать с учебником.

С уважением, учитель географии МБОУ г. Астрахань "Гимназия №1"  Алиева Ольга Анатольевна



Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн