Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка социального проектирования

МБОУ «Вырицкая СОШ №1»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

Программа объединения социального проектирования

«Гражданин»

 

                                                                              Возраст обучающихся- 16-17 лет

                                                                   Срок реализации-1 год

                                                                   Автор- Ерёмина Наталья Юрьевна

                                                                   Учитель истории и обществознания

 

2013-2014 год

Информационная карта по программе

 

 

1. Направленность                                  социально- педагогическая

 

2. Объединение                                       «Гражданин»

 

3. ФИО педагога                                     Ерёмина Наталья Юрьевна

 

4. Вид программы                                   образовательная

 

5. Тип программы                                   модифицированная

 

6. Целевая установка                              социальная адаптация

 

7. Уровень усвоения                               профессионально- ориентированный

 

8. Образовательная область                 обществознание

 

9.  Возрастной диапазон                        16-17 лет

 

10. Форма организации

образовательного процесса                  групповая

 

11. Срок реализации программы        1 год

 

12. По характеру                                    поисковая, интегрированная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа имеет социальнo-педагогическую направленность воспитания и образования.

 

Новизна программы заключается в том, что в ней применяется педагогика сотрудничества, где все члены объединения-дети и педагог, являются равноправными субъектами в планировании, подготовке, осуществлении и анализе проекта.

В основе осуществления программы лежит также исследовательская деятельность школьников, характерными  чертами которой являются выдвижение гипотезы, решение научными методами  творческой задачи с заранее неизвестным результатом.

 

Актуальность.

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, знающих и уважающих закон, умеющих принимать грамотные профессиональные решения. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы  образования и воспитания детей и молодежи, ее переориентация на социализацию личности, формирования активной гражданской позиции  подрастающего  поколения на основе участия  в социально значимой деятельности. Технология программы «Гражданин» помогает ученикам, не только по зову сердца  приниматься за общественно-полезные дела, но и что очень важно, тщательно и по- научному  организовывать работу, которую выбрали самостоятельно и извлекать из этого жизненные уроки.

    Обучающиеся, разрабатывая разнообразные социальные проекты, одновременно, являются непосредственными участниками становления гражданского общества в России. Своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.

 

Педагогическая целесообразность.

Программа направлена на формирование личности, способной к независимому мышлению, творчески относящейся к жизни, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и вырабатывать способы их достижения.

Программа в процессе конкретной деятельности знакомит их  с методами и процедурами, принятыми  в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в изменении социальной инфраструктуры родной местности. Она предполагает проведение  учащимися анализа актуальных социально-экономических проблем конкретной территории.

Занятия в кружке способствуют не только развитию критического мышления, коммуникативных навыков, но и дают возможность приобрести важнейший социальный опыт, необходимый в дальнейшей деятельности.

Социальное проектирование учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности,  завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.

 

Цель: Расширение социального опыта обучаемых средствами социального проектирования, направленного на   творческую самореализацию и развитие личности.

 

 

Средства достижения цели: организация  проектной деятельности,  создание системы разноплановых дел, обеспечивающей каждому учащемуся в течение учебного года ситуацию  выполнения различных социальных ролей.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Научить приемам социального исследования.

2.  Освоить  технологию социального проектирования.

Развивающие:

- Развивать деловые качества  личности: самостоятельности, ответственности, активности.

- Развивать познавательный интерес к социальным проблемам родного посёлка.

Воспитательные:

- Формировать социальную активность, культуры общения и поведения в социуме.

 

Отличительные особенности программы:

Во-первых, данная программа построена на использовании  проектной технологии и метода социального проектирования.

Социальное проектирование-деятельность учащихся направленная на позитивное решение актуальной  социальной проблемы, предполагающая приобретение ими качественно нового личного опыта, задуманная и осуществленная школьниками при взаимодействии с представителями органов власти, общественными организациями, социальными партнерами.

Отличительная черта проекта заключается в наличии жесткого алгоритма действий и в отсутствии жесткого переч­ня шагов: инвариантность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проект­ному шагу — обязательная характеристика проектной деятельности.

Метод социального проектирования позволяет сочетать познавательные задачи с практическими; содействует развитию самостоятельности и организаторских качеств детей; открыт творчеству и изменению; может использоваться индивидуально, группой и коллективом; предполагает реализацию основных этапов организаторской деятельности – постановка задачи, разработка проекта, организация выполнения, оценка результата. В ходе реализации группой своего проекта индивидуальное социальное творчество учащихся становится элементом коллективного социального творчества, требующего разноплановой деятельности, позволяющего найти каждому то дело, которое он может сделать, апробировать выполнение социальной роли журналиста, юриста, аналитика, социолога, экономиста и т.д.

Универсальный характер проектной технологии: данная деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебно-воспитательного процесса (на занятиях обществоведческих и гражданско-правовых циклов, факультативных занятиях, классных часах), так и вне стен школы - в учреждениях дополнительного образования, общественных детских и молодежных объединениях.

Во- вторых, данная программа основана на применении педагогики сотрудничества.

Педагог в проекти­ровании может выступать только с позиции соучастия, со­трудничества, совместной деятельности.

Большое значение имеет готовность  учителя к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого наставника на позицию рав­ного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Основ­ная задача взрослого в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку.  Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной нео­пытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера

— не исказить социальную действительность, не «надеть» на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодейст­вия со средой — психологическую в первую очередь.

В- третьих, отличительной особенностью программы объединение «Гражданин» является ее привязка к месту дислокации кружка – Вырицкое городское поселение. Обучаемые будут исследовать проблемы конкретного посёлка, в котором живут. Их интересы  и потребности непосредственно совпадают с жителями данной местности. Они приобретут опыт  участия в реализации насущных проблем своего посёлка.

В-четвёртых, в программе содержится система диагностики образовательных результатов.

Применяется личностно-ориентированная технология обучения, технология групповой работы.

 

Возраст детей.

 Программа обучения рассчитана на детей в возрасте от 14 до 16 лет.

 

Срок реализации- 1 год

 

Формы и режим занятий.

Формами проведения занятий являются:  теоретические, комбинированные, практические занятия

Форма организации образовательного процесса – групповая

Режим - занятие проводится  1 раз в неделю по 2 часа , 72 часа в год на группу.

 

Ожидаемые  результаты  и  способы  их  проверки

Обучающиеся должны знать:

- социальные проблемы посёлка Вырица

- правовые акты, необходимые для реализации социального проекта

- систему современных органов власти на местном, муниципальном и федеральном уровнях

- различные приёмы социального исследования (социальный опрос, интервью, анализ архивных материалов)

 

Обучающиеся должны уметь:

-творчески и осмысленно применять на практике различные технологии сбора и обработки информации

- определять в работе основную направленность для самостоятельного выбора способов и средств решения поставленной задачи

- правильно оформить и защитить социальный проект

 

Предполагаемые результаты воспитательных и развивающих задач:

- Развитие деловых качеств личности (показатель- степень участия каждого в социальном проекте, который был практически реализован)

- Развитие творческой самостоятельности и инициативы

- Формирование общей культуры, культуры межличностных отношений

- Творческая самореализация (показатель – количество и качество изготовленного  продукта- статьи, социальные опросы, жалобы, заявления и т.д.)

 

Виды социального опыта, приобретаемого в результате социального проектирования:

 Приобретение умений и навыков:

-принятие самостоятельных решений в ситуациях  выбора;

-реализация различных уровней социально-нравственной позиции в коллективной деятельности;

-применение  полученных знаний, умений и навыков в социальном творчестве;

-сотрудничество со сверстниками и педагогами;

-общение и ролевое взаимодействие;

-формирование самооценки, сверяемой с оценками окружающих;

-самоорганизация, проектирование собственной деятельности, прогнозирования и последующего анализа ее результатов.

 

Способы отслеживания прогнозируемых результатов.

1.  Педагогический контроль:

   входной     (форма  – беседа); 

   текущий    (основная форма  – наблюдение, собеседование, опрос, контрольные работы;)

   итоговый   (основная форма  – анализ эссе «Чему я научился в кружке социального проектирования «Гражданин»?»).

2.  Анализ детских работ, определяющий творческий рост школьника.

3.  Устный опрос (беседа, собеседование)

4.  Анализ мотива прихода (ухода) учащегося в кружок.

5.  Фиксация  и обобщения детских практических достижений в таблице.

6.  Анализ участия в конкурсе проектов.

8.   Анкетирование детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая таблица определения уровня образованности

 

Параметры

Критерии оценки

( по чему судим?)

Показатели

(результат)

Оценка уровня

 Обучающие

Знания:

Социальных проблем Вырицкого городского поселения

 

 нормативно-правовых актов, необходимых для реализации социального проекта

 

о системе современных органов власти на местном, муниципальном и федеральном уровнях

 

Умения:

•         Применение различных приёмов социального исследования (социальный опрос, интервью, анкетирование; наблюдение; социологическое исследование; встреча с компетентным специалистом)

 

 

 

Уровень освоения тем

(контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие знаний и умений  содержанию изучаемого курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность выполнения работы в соответствиями с правилами различных приёмов социального проектирования.

 

Высокий уровень – Полное освоение тем изучаемого курса.

Средний уровень -  70%  освоения.

Низкий уровень 50% освоения.

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень- работа выполнена самостоятельно, в соответствии с технологическими требованиями, оригинальна, правильно оформлена.

Средний уровень- обучающийся выполнил работу с помощью учителя, небольшие технологические ошибки.

Низкий уровень- учитель оказывает большую помощь в выполнении работы, работа не закончена.

Развивающие

Развитие деловых качеств личности: самостоятельности, ответственности, активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие мотивации к социальному проектированию.

 

 

Настойчивость

Инициатива

Направленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание собственного продукта (статьи, обращения, разработка бюджета и т.д.)

 

Использование в практической деятельности  теоретических и практических знаний, приобретенных навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень творчества, полная и законченная работа - как результат конкретной деятельности в области журналистики, экономики, социологии, юриспруденции.

 

 Высокий уровень

Планирует, доводит до логического конца начатую работу, не останавливается при возникновении трудностей. Обдумывает и обсуждает задуманное

Средний уровень

Планирует, но в ходе работы заменяет сложную процедуру продвижения социального проекта на более простую с меньшим  качеством

Низкий уровень–  не может сам составить план действий, при возникновении сложностей  просит других выполнить за него работу 

 

 

 

Высокий уровень интерес, активность, высокий уровень творчества, энтузиазм на всех этапах

Средний уровень выполнение работы без особого рвения, активность на определённых этапах

Низкий уровень–  выполнение работы по указанию педагога, без инициативы.

 

Воспитательные

Межличностные

отношения

 

Умение работать в коллективе

 

Увлеченность общим делом. Совместное обсуждение тем. Коллективное выполнение практических работ. Взаимовыручка, взаимопомощь

 

Высокий уровень Самостоятельно предлагает свои услуги, активно общается со всеми сверстниками

Средний уровень Учащийся оказывает помощь другим только по просьбе руководителя, повышает тон при спорах со сверстниками

Низкий уровень–  Не проявляет желания помочь другим, отказывает в просьбах кружковцев, самоустраняется от коллективных общественно-значимых работ

Социальная активность

По участию в работе кружка

Реализация социального проекта

Высокий уровень- активное участие во всех этапах продвижения социального проекта

Средний уровень- участие в большинстве мероприятий, связанных с реализацией социального проекта

Низкий уровень- эпизодическое участие в отдельных мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации программы:

1-Беседа

2-Контрольные работы

3-Анкетирование

4-Круглый стол

5-Создание портфолио социального проекта

6-Анализ проекта.

Написание эссе  «Чему я научился в кружке социального проектирования «Гражданин»?»

 

  

Учебно-тематический план

 

 

Разделы тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в программу

 

2

2

-

2

Выбор социальной проблемы

 

8

2

6

3

Сбор и анализ информации

 

16

6

10

4

 

Разработка собственного варианта решения

проблемы

12

2

10

5

 

Реализация плана действий

команды обучающихся

18

5

13

6

Подготовка к защите проекта

 

8

2

6

7

 

Презентация проекта

2

-

2

8

Итоговое занятие

 

2

-

2

 

Всего

68

19

49

 

 

 

 

Содержание программы

 

                                        1. Введение в программу  (2 час.)

Теория.  Инструктаж.

Специфика проекта «Гражданин», его возможности в решении важных проблем в своей местности.

Структура органов государственной и местной власти, анализ проблемных ситуаций на данной территории (насколько адекватно органы власти реализуют интересы разных категорий населения), вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Выбор объекта социального проекта.

 

                                           2. Выбор социальной проблемы (8 час.) 

 

Тема.        Актуальные проблемы своей местности  (2 час.) 

Теория:    (1 час)

экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и  инфраструктура, образование в Вырицком городском поселении      

Практика:  (1 час)

анализ материалов местных средств массовой  информации.   

 

Тема.       Объекты социального проектирования (2час.)     

Теория:  (1 час.)

-социальные явления («социальные негативы» - курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм и др.)

-социальные отношения (отношения к старикам, инвалидам, молодежи, детям; отношение к клиенту, потребителю, заказчику и др);

-социальные институты (органы власти и управления, политические партии, больница, школа, вуз и др.);

-социальная среда (ланшафт - природный, городской, сельский; социальный ландшафт - пандусы, остановки, реклама, места отдыха людей, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др.)

Практика:   (1час.) 

Определение цели и задач выбранного социального проекта.

 

Тема.          Выбор социального проекта (2 час.)

Практика: Экскурсия на социальные объекты Вырицкого городского поселения

 

Тема.     Анализ проделанной работы     (2 час.)

Практика: Проведение обучаемыми самоанализа проделанной работы.

 

3. Сбор и анализ информации. (16 час.)

 

Тема. Нормативно- правовые акты (2 часа)

Теория:

Базовые компоненты  нормативно-правовых актов по выбранной социальной проблеме: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав Ленинградской области, устав Вырицкого городского поселения, решения Совета местного самоуправления и др.

 

 Тема. Методы сбора  информации(2 часа)

Теория:

Правила составления анкеты, организация анкетирования, наблюдения, социологического исследования, правила проведения интервью, организации встречи с компетентным специалистом, экспертом.

 

Тема. Социологическое исследование. (2 часа)

Практика:

Выдвижение предположения о том, что данная социальная проблема существует и необходимо немедленное решение,

наблюдение за выбранным социальным объектом,

сбор фото-  и видео- материалов,

изучение материалов о попытках решения данной проблемой местными органами власти, общественными организациями.

 

Тема. Социологические опросы (2 часа)

Практика:

Составление анкеты для социального опроса, проведение социологических опросов разных групп населения.

 

Тема. Интервью как средство получения информации (2 часа)

Практика:

Составление вопросов для интервьюируемого - компетентного лица, организация встречи и проведение интервью.

 

Тема. Материалы средств массовой информации. (2 часа)

Практика:

Сбор материалов местных средств массовой  информации по выбранной проблеме.  Изучение материалов газет «Спектр», «Гатчинская правда», «Гатчина-инфо», передач местных телекомпаний, интернет-ресурсов.

 

 Тема. Методы анализа  информации (2 часа)

 Теория:

Обработка и анализ фактических данных, полученных на этапе практических действий (обработка исследований, подготовка текстов аналитических статей, систематизация
данных, оформление результатов в диаграммах, таблицах, схемах)

 

Тема. Анализ информации (2 часа)

Практика:

Сведение воедино данных, полученных разными микрогруппами, формирование единого группо­вого мнения и осознание вопроса, насколько твое мнение совпадает или не совпадает с мнением твоих одноклассни­ков (круглый стол, диспут).

Обработка, анализ и систематизация собранной информации.

 

4. Разработка собственного варианта решения проблемы  (12 час)

 

Тема. Программа действий по реализации социального проекта. (6 часов)

Теория(2 часа):

Формирование конструктивной программы действий  по реализации социального проекта, виды ресурсов осуществления социального проекта.

Практика (4 часа):

Планирование ожидаемого эффекта (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.), оценка правовой обоснованности деятельности по реализации проекта, поиск средств исполнения, доступных для школьников, определение наличия, необходимость ресурсов, существующих временных рамок, возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров и др.

Определение основных направлений, форм, методов деятельности,  сроков выполнения, разделение на группы на основе добровольности и реального интереса к выполнению той или иной деятельности, распределение ролей и функций внутри микрогруппы, назначение ответственных.

 

Тема. Бюджет продвижения проекта (2 часа)

Практика:

Подготовка бюджета продвижения проекта.

 

Тема. Группы поддержки проекта. (2 часа)

 Практика:

Поиск и привлечение групп поддержки - организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.

 

Тема. План реализации социального проекта. (2 часа)

Практика:

Оформление плана реализации социального проекта в виде таблицы.

 

5. Реализация плана действий команды обучающихся (18 часов)

 

Тема. Обращения граждан ( 4 часа)

Теория ( 2часа)

Виды обращений в государственные органы: жалобы, заявления, петиции.

Практика (2 часа)

Составление и отправление письменных обращений к заинтересованным лицам, организациям.

 

Тема. Социальная переписка. ( 4 часа)

Теория(2 часа)

формы социальной переписки (переписка через сеть Интернет, телеграммы, записки, письма: письма-протесты, послания-заявления, проекты реальных дел, письма-жалобы, письма-просьбы) и возможные варианты ее организации;

особенности социальной переписки и ее характерные признаки.

 

Практика (2 часа):

Обсуждение  форм переписки.

Анализ реальных примеров социальной переписки, например: писем советским вождям от простых людей, открытых писем современных деятелей культуры к властям, переписки лидеров разных государств и тому подобного.

Составление писем для начала социальной переписки по волнующему вопросу.

 

Тема. Пропаганда проекта в Вырицком городском поселении ( 4 часа)

Теория(1 час)

Правила проведения PR-акций по пропаганде проекта в своем микрорайоне, районе, селе, поселке.

Практика (3 часа):

Изготовление листовок, буклетов, обращений, плакатов

Написание и организация публикаций в виде газетных статей в местных  средствах массовой информации.

 

 Тема. Графическое решение проекта ( 4 часа)

Практика:

Организация и проведение конкурсов среди учащихся на лучшее графическое решение проекта (макет, эскиз, чертеж, модель), если это связано с вопросами благоустройства, экологии, реконструкции, создания мемориального комплекса и др.

 

Тема. Трудовые акции школьников ( 2 часа).

Практика:

Участие школьников в трудовых акциях по ходу реализации проекта: строительных и благоустроительных работ, уборке, ремонте и реконструкции помещений, разбивке парков и аллей, экологических десантов и др.

   

 

6. Подготовка к защите проекта (8 часов)

 

Тема. Виды защиты проекта. (2 часа)

Теория:

Виды защиты проекта. Правила, основные этапы  подготовки защиты проекта.

 

Тема. Нагляное представление проекта ( 2 часа)

Практика:

Создание демонстрационных стендов. Создание электронной презентации.

 

 Тема . Портфолио социального проекта. ( 2 часа)

Практика:

Создание  портфолио.

 

 Тема. Устная форма защиты проекта. ( 2 часа)

Практика:

Определение группы презентаторов для устного выступления, подготовка выступления.

     

7. Презентация проекта ( 2 часа)

Практика:

Устная защита проекта. Выставка.

Ответы на вопросы оппонентов.

 

8. Итоговое занятие. ( 2 часа)

 

Практика:

Написание эссе «Чему я научился в кружке социального проектирования «Гражданин»?»

Анализ участниками социального проектирования стадий подготовки, реализации проекта и его представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Раздел

 программы

Форма занятия

Методы

проведения

Форма

подведения

итогов

1

Введение в программу кружка «Гражданин»

Теоретическое

занятие, консультация

Словесный,

наглядный, демонстрационный

беседа

2

Выбор социальной проблемы

Комбинирован.

занятия,

практическая работа

Словесный,

поисковый

Анкетирование

3

Сбор и анализ информации

Комбинирован

занятия, консультация,

практическая работа

Словесные,

поисковые,

исследовательские

методы

Круглый стол

4

Разработка собственного варианта решения проблемы

Комбинирован

занятия, консультация,

практическая работа

Словесные,

исследовательские

методы

Контрольная работа

Беседа

Анкетирование

 Круглый стол

5

Реализация плана действий команды обучающихся

Комбинирован

занятия, консультация,

практическая работа

Словесные,

исследовательские

методы

Анализ проделанной работы

6

Подготовка к защите проекта

Комбинирован.

занятия, консультация,

практическая работа, репетиция

Наглядные, словесные,

частично-поисковые

Анализ проекта,

оценка портфолио

7

Презентация проекта

 

практическая работа

Конкурс, представление портфолио

Выставка

 

8

Итоговое занятие

Практическое занятие

Словесный, репродуктивный

Беседа, анкетирование, анализ эссе и

 

 

Дидактический

материал, ТСО

 

Видеофильм « Гражданин», сборники нормативно-правовых актов, 

газеты, журналы, интернет-ресурсы, презентации, образцы портфолио, формы обращений, петиций, анкет

Компьютер, принтер, мультимедийный проектор, столы-8, стулья-15, принадлежности для письма, конверты, бумага, ручки, краски, фломастеры.

 

Список  литературы

для педагога:

 

1.Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека: Пособие для учителя. М., 1995.

2.Антонюк, Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1998.

3.Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.: Наука, 1993.

4.Бухарева,Н.Ю. История и обществознание. 9-11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры/ Н.Ю.Бухарева.-Волгоград: Учитель, 2007.

5.Иоффе А.Н., Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.

6.Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.Преподавание истории и обществознания., 2002г., №9.

7.Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. – Волгоград, 1998.

8.Луков, В. А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003.

9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников.

10.Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2003. – 80 с.

11.Социальное проектирование: рекомендации по оформлению, оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов / [сост. О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова]. – Н. Новгород : Педагогические технологии, 2004. – 95 с.: ил. – (Детское общественное движение и ученическое самоуправление).

12.Сысоева И. М. Школа социального становления / И.М. Сысоева // Вестник педагогических инноваций. – 2006. – № 4. – С. 157–160.

13.Талашова В. Мир станет лучше / В. Талашова, Н. Никандрова // Граждановедение : приложение  к «Учительской газете». – 2006. – 20 апр. (№ 16). – С. 3.

 

 

Список  литературы для обучаемых:

 

1.Конституция Российской Федерации. -М., 2013.

2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина от 16.12.1966 г.// Ведомости Верховного Совета СССР.-1976-317 (1831)

3.Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//СЗ РФ.-2003.-№40.-ст.3822

4.Областной закон Ленинградской области от 29 ноября 2004 г. №97 «О социальном обслуживании населения в Ленинградской области»//Вестник Правительства Ленинградской области.-2004.- №40.

5.Областной закон Ленинградской области «О районных фондах финансовой  поддержки поселений» №11-оз от 13.10.2006.

6.Областной закон Ленинградской области от 16.04.1999- № 29-оз «О физической культуре и спорте» (с изменениями на 23 октября 2001 г.)

7.Областной закон Ленинградской области от 16.04.1998 г.- №11-оз «О молодёжи и государственной молодёжной политике в Ленинградской области».

8.Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: Просвещение, 2012.

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн