АНАЛИЗ РАБОТЫ
за 2012-2013 учебный год
Педагог - Ерёмина Наталья Юрьевна
Название кружка – «Гражданин»
Цель: Расширение социального опыта обучаемых средствами социального проектирования, направленного на творческую самореализацию и развитие личности.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить приемам социального исследования.
2. Освоить технологию социального проектирования.
Развивающие:
1. Развивать деловые качества личности: самостоятельности, ответственности, активности.
2. Развивать познавательный интерес к социальным проблемам родного посёлка.
Воспитательные:
Формировать социальную активность, культуру общения и поведения в социуме.
Количество часов в неделю- 2 часа
Выбор социального проекта обучающимися- «Вырица- культурный и исторический центр», целью которого является популяризация истории и культуры родного посёлка
Мероприятия по осуществлению проекта:
Название мероприятия
|
Организаторы
|
Результат
|
Конкурс рисунков «Я рисую Вырицу» среди учащихся школы
|
Ежова Мария, Маршалко Анна, Григорян Сюзанна, Винкевич Софья, Дубик Алёна, Соколова Александра, Хоменко Елизавета, Май Вера.
|
Организация выставки рисунков, размещение лучших работ в интернете, организация интернет-голосования за лучший рисунок о Вырице
Итог- приобретение опыта курирования выставки и оценивания работ
|
Создание новогоднего календаря (Коллаж из рисунков детей)
|
Маршалко Анна, Ежова Мария, Винкевич Софья
|
Напечатаны с помощью спонсора
( Агаджаняна А.С. «Унипак») 100 календарей,
Распространены среди жителей посёлка Вырица
Итоги:
-развитие художественных способностей при создании календаря,
- обучение компьютерной программе «Календарь»,
-приобретение социального опыта взаимодействия с коммерческими организациями, готовыми оказывать помощь в продвижении проекта, с администрацией посёлка Вырица.
|
Поисковая работа, направленная сбор материала об истории Вырицы, создание информационных продуктов о Вырице
|
Ежова Мария, Винкевич Софья, Григорян Сюзанна, Хоменко Елизавета, Курносов Александр, Анукова Мария, Май Вера, Дубик Алёна, Соколова Александра
|
Создание рефератов, презентаций по истории Вырицы: Дубик Алёна «Подвиг Саши Бородулина: реальное событие или миф советской эпохи?», Ежова Мария «История Великой Отечественной войны в рассказах жителей Вырицы», Винкевич Софья, Мхитарян Георгий «Видеоэкскурсия по Вырице» и др.
Успешное участие ( победители и призёры) в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального и международного уровней :«История родной земли глазами молодых», «Царскосельские старты», «Ровесник-ровеснику», «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», «Творческий потенциал молодёжи Гатчинского района».
Итог- овладение приёмами проектной и исследовательской деятельности, развитие коммуникативных умений
|
Проведение вахты памяти Михаилу Смирнову, герою подводной лодки «Комсомолец» для 1-11 классов
|
Дубик Алёна, Курносов Александр, Ежова Мария
|
Приобретение опыта проведения общешкольных мероприятий, выступления перед большой аудиторией.
|
Конкурс сочинений «Спасибо Деду за Победу!»
|
Май Вера, Ежова Мария, Галечик Светлана
|
Редактирование исторических сочинений учащихся, размещение их на интернет-страничке «История Вырицы» на сайте серафим.ру
Итог- приобретение опыта отбора и редактирования творческих работ
|
Подготовка и проведение экскурсий по Вырице для учащихся школы
|
Соколова Александра, Дубик Алёна, Смирнова Дарья, Курносов Александр
|
Разработан маршрут, подготовлены и проведены экскурсии по теме: «Достопримечательности Вырицы»
Итог: приобретён опыт работы экскурсовода
|
Что удалось в работе? Что не удалось в работе?
Позитивные тенденции
|
Трудности
|
80 % членов объединения «Гражданин» проявляют высокий уровень
активного участия во всех этапах продвижения социального проекта, умения работать в коллективе.
50 % проявили высокий уровень творчества.
Обучающиеся расширили социальный опыт, освоили различные приёмы социального исследования (социальный опрос, интервью, анализ архивных материалов), научились творчески и осмысленно применять на практике различные технологии сбора и обработки информации, развили деловые качества личности (показатель- степень участия каждого в социальном проекте, который был практически реализован), творческую самостоятельность и инициативу, что способствовало формированию общей культуры, культуры межличностных отношений.
|
Трудность осуществления социальных проектов состоит в том, что старшеклассникам приходится координировать действия не только свои, но и других людей, организаций.
Не всегда успешно обстоит дело с самоорганизацией, проектированием собственной деятельности, прогнозированием и последующим анализом результатов.
20% обучающихся не могли сами составить план действий, при возникновении сложностей просили других выполнить за него работу.
|
|