Рекомендации классным руководителям
« Как сплотить коллектив».
1.На первом этапе необходимо изучить классный коллектив:
наблюдения, беседы с детьми, социометрия.
Классный руководитель должен владеть ситуацией в классе: знать лидеров, звёзд класса, если есть дети-изгои, то обязательно установить зачинщиков конфликта. И самое главное разобраться в причинах конфликта. В ситуации травли одноклассников нужно своевременно отреагировать на ситуацию, так как без помощи взрослых дети не в состоянии конструктивно разрешать конфликты.
2.Воспитательную работу в классе необходимо начинать с формирования культуры общения (между одноклассниками, между учеником и учителем, между родителями и детьми).
- расширить представлений учеников о речевом этикете – вежливость.
- поведение в общественных местах, хорошие манеры.
3.Наиболее удачными методами и способами воздействия на учащихся являются внеклассные мероприятия – трудовые десанты, конкурсы, походы; индивидуальные беседы с детьми и их родителями, труд по уборке и благоустройству закреплённого кабинета и др. Совместные дела дают возможность сплотить учеников, воспитать коллективную ответственность.
4. Однако не стоит забывать, что основная воспитывающая роль принадлежит семье, поэтому все внеклассные мероприятия необходимо проводить совместно с родителями. ( Классные часы, на которых будет интересно современному подростку: молодёжные субкультуры, вредные привычки и т.д.)
5.Воспитание толерантности (толерантный – терпимый, снисходительный к кому-чему-нибудь). Но как быть вежливым с тем, кого терпеть не можешь? Решению этой задачи могут способствовать классные часы, совместное чтение и обсуждение художественной литературы, современных художественных фильмов, позиция классного руководителя и детей.
6. Вежливость и терпимость – качества замечательные, однако без умения сочувствовать, сопереживать, могут привести к лицемерию, цинизму.
Заметную роль в решении этого вопроса играют коллективные творческие дела, упор в которых делается на воспитание активного, неравнодушного человека, нацеленного на преобразование себя и окружающей среды. Так как основная роль в воспитании принадлежит семье (все семейные ценности становятся привычкой на всю жизнь), то и начинать нужно с семьи. Совместно с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками можно подготовить и провести классный час “Семейные традиции. Праздники”. Его важнейшие цели - воспитание чувств любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной, формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. При подготовке к классному часу, ребятам можно предложить провести большую исследовательскую работу, составить свои генеалогические древа, узнать о семейных реликвиях, ценностях.
7.Классному руководителю нужно стараться не выделять любимчиков и быть объективным и справедливым при разрешении любой ситуации.
Конечно, результаты воспитательной работы не появляются мгновенно, нельзя провести один классный час, или пару бесед с учениками и ждать перемен. Воспитание ребёнка – это своего рода долгосрочный педагогический проект.
Педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 39» Попова Е.Ю.
|
Рекомендации классным руководителям
« Как сплотить коллектив».
1.На первом этапе необходимо изучить классный коллектив:
наблюдения, беседы с детьми, социометрия.
Классный руководитель должен владеть ситуацией в классе: знать лидеров, звёзд класса, если есть дети-изгои, то обязательно установить зачинщиков конфликта. И самое главное разобраться в причинах конфликта. В ситуации травли одноклассников нужно своевременно отреагировать на ситуацию, так как без помощи взрослых дети не в состоянии конструктивно разрешать конфликты.
2.Воспитательную работу в классе необходимо начинать с формирования культуры общения (между одноклассниками, между учеником и учителем, между родителями и детьми).
- расширить представлений учеников о речевом этикете – вежливость.
- поведение в общественных местах, хорошие манеры.
3.Наиболее удачными методами и способами воздействия на учащихся являются внеклассные мероприятия – трудовые десанты, конкурсы, походы; индивидуальные беседы с детьми и их родителями, труд по уборке и благоустройству закреплённого кабинета и др. Совместные дела дают возможность сплотить учеников, воспитать коллективную ответственность.
4. Однако не стоит забывать, что основная воспитывающая роль принадлежит семье, поэтому все внеклассные мероприятия необходимо проводить совместно с родителями. ( Классные часы, на которых будет интересно современному подростку: молодёжные субкультуры, вредные привычки и т.д.)
5.Воспитание толерантности (толерантный – терпимый, снисходительный к кому-чему-нибудь). Но как быть вежливым с тем, кого терпеть не можешь? Решению этой задачи могут способствовать классные часы, совместное чтение и обсуждение художественной литературы, современных художественных фильмов, позиция классного руководителя и детей.
6. Вежливость и терпимость – качества замечательные, однако без умения сочувствовать, сопереживать, могут привести к лицемерию, цинизму.
Заметную роль в решении этого вопроса играют коллективные творческие дела, упор в которых делается на воспитание активного, неравнодушного человека, нацеленного на преобразование себя и окружающей среды. Так как основная роль в воспитании принадлежит семье (все семейные ценности становятся привычкой на всю жизнь), то и начинать нужно с семьи. Совместно с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками можно подготовить и провести классный час “Семейные традиции. Праздники”. Его важнейшие цели - воспитание чувств любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной, формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. При подготовке к классному часу, ребятам можно предложить провести большую исследовательскую работу, составить свои генеалогические древа, узнать о семейных реликвиях, ценностях.
7.Классному руководителю нужно стараться не выделять любимчиков и быть объективным и справедливым при разрешении любой ситуации.
Конечно, результаты воспитательной работы не появляются мгновенно, нельзя провести один классный час, или пару бесед с учениками и ждать перемен. Воспитание ребёнка– это своего рода долгосрочный педагогический проект.
Педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 39» Попова Е.Ю.
|