Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок. Русский язык.3 класс.

Фото пользователя Надежда Николаевна Мартыненко
Submitted by Надежда Николаевна Мартыненко on Fri, 17/10/2014 - 19:31

Открытый урок. Русский язык.3 класс.

Тема. Освоение правила выбора между - тся или – ться в глаголах.

Цель: формировать умение правильного написания глагола с возвратным значением на –тся и -ться.

Задачи: тренироваться в правописании глаголов, заканчивающихся на –тся, -ться.

-развивать умение анализировать, сравнивать

-развивать речь учащихся

-воспитывать добрые отношения друг к другу

Оборудование: схемы-памятки на листах

-карточки с заданиями для учащихся1,2варианты

-желтые, синие, красные, зеленые круги из цветного картона

-смайлики-улыбки

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1.Организация начала урока.

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро, ребята. Я рада встрече с вами.

Давайте вспомним, как сидеть за партой.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Чтение пословицы с доски:

Добрые дела красят человека.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Вспомним важные слова на эту тему из классного часа.

1.Первый шаг к добру - (не делать зла).

2.Люби правду, но прощай (ошибку).

3.Что теплее шубы? (Доброе слово).

2.Актуализация знаний. Словарная работа.

Учитель: на доске записаны словарные слова. Давайте прочитаем их. Учащиеся читают вслух.

Поздоровается, улица, готовиться, слушаются, ученица, строиться, обижается, лестница, увидеться.

Учитель : на какие   две группы их можно разделить?

Уч-ся: на имена существительные и глаголы. (зеленым кругом ученик на доске выделяет имена сущ.)

Учитель: что общего у этих  существительных? 

Уч-ся : сочетание - ца на конце.

Учитель : на какие две группы можно разделить глаголы?

Уч-ся: с – тся и – ться(красный круг- ться, желтый круг- тся)

Учитель: почему в одних глаголах пишется ь знак, а в других нет?

Подумайте, чем будем сегодня заниматься на уроке?

3.Сообщение темы урока.

4.Повторение алгоритма.  (по таблице у доски )

Ученик: задаю к глаголу вопрос, если глагол отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Н. ф. пишу –ться. Если глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?  3лицо, то пишу -тся.

5.Закрепление знаний.

Учитель: давайте теперь на практике будем учиться применять эти знания.

Задание №1.Замени звуки буквами.  Определи форму глаголов и правильно запиши их в столбик. Рядом запиши те же глаголы в начальной форме.

занимае(ца)-…

питае(ца)-…

купае(ца)-…

закаляе(ца)-…

Ученик на доске записывает глаголы 3лица в столбик.(делает вывод)

Ученица на доске записывает эти же глаголы в н.ф. (делает вывод)

Задание №2.(на карточках) Выполняют с комментированием.

Допишите окончание вопросов и поставьте, где нужно мягкий знак.

В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся.

Папа в лесу (что сдела . . .  ?) не заблудит…ся.

Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне.

Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся.

Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам.

К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся.

6.Самостоятельная работа.

Задание № 4. Вставьте, где нужно  мягкий знак.

Записать по две пословицы каждому ряду.

1.Нога споткнет? ся, а  голове достанет?ся.

2.В одиночку бит?ся  не годит?ся.

3.Человек зазнает?ся, когда ему много даром дает?ся.

4.Кто бежит, тот спотыкает?ся.

5.Здоровому лечит?ся-наперед хромать учит?ся.

6.С мастерством люди не родят?ся, но добытым мастерством гордят?ся.

7. Физкультминутка.

Потянуться, отдохнуть, глубоко теперь вздохнуть, встать, умыться, кашу съесть, поскакать легонько, присесть, встать, попрыгать, посмеяться, покружиться, покачаться, поклониться, распрямиться и опять начать трудиться.

Ь-приседают девочки         ъ-приседают мальчики

Радоваться, радуется, питается, улыбаться, купается, питаться, улыбается, мыться.

8.Игра» Не заметили глагол – значит,  пропустили гол».

Ученик читает наизусть стихотворение  С .Дрожжина.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля… .

Все в природе замирает-

И поля и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

9.Игра »Засели дом».

В 1 подъезде будут жить глаголы 3лица(-тся), а во 2 подъезде глаголы н.ф. (-ться)

одевает?ся          мыт?ся            гордит?ся            вернут?ся             брит?ся

моет?ся                одеват?ся        надвигает?ся      прятат?ся            кланяет?ся

Взаимопроверка. По-дружески указать на ошибку, помочь исправить. Вернуть работу автору и оценить ее: если довольны работой поднять желтый круг, если пока еще не получилось  поднять синий круг.

10.Творческое задание. Продолжите фразу: Чтобы быть здоровым надо:

закаляться, правильно питаться, умываться, заниматься спортом, тренироваться, двигаться, не драться, не обижаться,.

11.Домашнее задание. Придумайте небольшой рассказ на тему »Здоровый образ жизни»,

состоящий в основном из глаголов на –тся, -ться.

12.Итог урока. Продолжите фразу:

Если слышу ца в глаголе…

13.Оценки. Спасибо за работу на уроке.

14.Рефлексия.

Учитель: Вы знаете, что важно быть здоровым не только физически, но и духовно. А для этого надо чаще улыбаться, быть добрым в душе и совершать добрые поступки.

Ученик и ученица читают стихотворение о дружбе.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и  в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: подарите друг другу и мне свои улыбки, если у вас хорошее настроение, ваша работа на уроке понравилась вам, урок был интересный. Как приятно видеть ваши радостные лица!



 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн