Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Опыты с землей

«Из чего состоит земля?   Познакомить детей с составом земли. 
2. Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам. 
3. Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. 
4. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. 
5. Воспитывать любовь и уважение к родной земле. 
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость. 

Оборудование: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной, салфетки. 
Ребята, о чём говорится в этой загадке? 

Меня бьют, колотят, 
Ворочают, режут – 
Я всё терплю 
И всем добром плачу. (земля) 

Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе. 

Опыт 1: «Что это такое ?» 
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой. 
-Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу) 
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу. 
- Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (предположения детей) 
Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя несколько экспериментов. 

Опыт 2 «Воздушные пузырьки» 
Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду. 
-Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность) 
-А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами ) 
Вывод: В земле содержится воздух. 

Опыт 3: «Есть ли в земле вода?» 
Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. 
-Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? 
Вывод: В земле содержится вода. 
Вода в земле может путешествовать между частицами. Возьмите трубочки, заполненные песком, и опустите их в ложечку с водой. 
- Что наблюдаем? Почему земля темнеет снизу вверх? (вода смачивает землю) 
Капните воду сверху в отверстие трубочки. 
–Что увидели? (земля пропускает воду вниз) 
Вывод: Земля смачивается водой. 


Опыт 4: «Растворимость земли». 
Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите немного. 
-Растворилась ли земля в воде? 
Вывод: Земля в воде не растворяется. 

Опыт 5: «Определение перегноя» 
Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. 
-Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах) 
А теперь я положу в ложечку сухой листик, хвоинки, останки древесины, хорошо прогрею. 
-Что наблюдаем? 
Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой. 

Опыт 6: «Сравнение свойств песка и глины» 
-Почему же частички почвы не рассыпаются как пыль, а склеиваются между собой? 
В почве есть не только песок, перегной, но и особое вещество – глина. 
Рассмотрите песок и глину в стаканчиках, потрогайте их на ощупь. 
-Какие они? ( песок рыхлый, глина твёрдая) 
Теперь капните в них немного воды. 
-Где вода впитывается быстрее? (В песке, а глина плохо пропускает воду) 
Возьмите в руки немного сырого песка и сырой глины. Чем они отличаются? 
Вывод: Глина и песок разные по свойствам. 


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн