Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пищеварение в ротовой полости

Фото пользователя Оксана Викторовна Лапина
Submitted by Оксана Викторовна Лапина on Tue, 04/11/2014 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лапина Оксана Викторовна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с Елабуга, учитель химии и биологии

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Формирование условий для усвоения учащаемся знаний процесса пищеварения в ротовой полости: с расположение слюнных желез, состав слюны, регуляция слюноотделения, механизм глотания пищи.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник биологии Н.И.Сонин 8  класса

Используемое оборудование: 

Лабораторное оборудование, реактивы

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000885-1000-4ddd-f46c-1100475d60a7/index_mht.htm

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1002px"> <tbody> <tr> <td style="width:170px"> <p><strong>Тема</strong></p> </td> <td colspan="2" style="width:831px"> <p><strong>Пищеварение в полости рта. Глотание.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:170px"> <p><strong>Цель </strong></p> </td> <td colspan="2" style="width:831px"> <p>&nbsp;Формирование условий для усвоения учащаемся знаний процесса пищеварения в ротовой полости: с расположение слюнных желез, состав слюны, регуляция слюноотделения, механизм глотания пищи.</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2" style="width:170px"> <p><strong>Планируемый результат</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:302px"> <p><strong>Предметные умения</strong></p> </td> <td style="width:529px"> <p><strong>УУД</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:148px; width:302px"> <p><em>В познавательной сфере:</em></p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Конкретизировать понятия пищеварение в ротовой полости</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определять понятий: Слюнная железа, состав слюны, ферменты, пищеварительные соки, язык. глотка</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Научиться объяснять процесс пищеварения в ротовой полости и глотания, роли ферментов в пищеварении</p> <p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Давать определение понятия:</p> <p>Фермент, слюнная железа, состав слюны</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>В ценностно-ориентационной сфере:</em></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Ценности научного познания, его практической значимости, достоверности</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:148px; width:529px"> <p><em>Личностные:</em>&nbsp;</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Умение управлять своей познавательной деятельностью.</p> <p><em>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </em>Самоконтроль и самооценка</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Регулятивные:&nbsp;</em></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Постановка&nbsp; цели и анализирование условий достижения цели.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; достижения результата.</p> <p>&nbsp;&nbsp; 3&nbsp; . выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&nbsp;Познавательные:</em>&nbsp;</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определение понятий.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выделение и формирование познавательной цели</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Построение речевого высказывания в устной и письменной форме</p> <p><em>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </em>Излечение необходимой информации из текста.</p> <p><em>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </em>Поиск и выделение необходимой информации</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Коммуникативные:</em>&nbsp;</p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:170px"> <p><strong>Основные понятия</strong></p> </td> <td colspan="2" style="width:831px"> <p>Слюнная железа, состав слюны, ферменты, пищеварительные соки, регуляция слюноотделения. глотка</p> <p>.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Этапы урока:

Этап урока

Методы обучения

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки/са-мооценки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

Приветствует учащихся. Определяет готовность уч-ся к уроку.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные – самоконтроль учебной деятельности

самопроверка

2. Актуализация знаний

Игра:

«Что это такое».

 

 

 

 

 

«Третий лишний»

Проверяет  степень сформированности у учащихся представления о строении пищеварительной системы, понятий

  Один ученик объясняет термин другому так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь: печень, двенадцатиперстная кишка, питательные вещества, дентин, пульпа, кариес, желудок, пищевые продукты, пищевод.

  Один учащийся зачитывает группу слов, другой за минуту находит лишнее слово:

Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник

Питательные вещества – сыр, елки. Жиры, углеводы, и минеральные соли

Резцы, клыки, коренные, хищные зуы

Познавательные: определение понятий, поиск и выделение необходимой информации

 

фронтально

3.Мотивация и стимулирование

 

 

Проблемная ситуация: почему, когда мы долго жуем хлеб, хлеб становится сладковатым?

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес

Учащиеся вместе с учителем определяют цели занятия, план работы

Познавательные: выделение и формирование познавательной цели,

Регулятивные: постановка  цели и анализирование условий достижения цели.

Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Словесная проверка учителем

4.Изучение новой темы

Компетентно ориентированные задания КОЗ – информационная компетентность

Делит класс на группы и раздает КОЗ

  Учащиеся делятся на четыре группы: «Анатомы», «Практики», «Методисты», «Теоретики» и выполняют задания:

   Группа «Анатомы» изучают дополнительный материал о составе слюны, расположении слюнных желез, готовят выступления для всего класса. Приложения 1

  Группа «Практики» выполняют лабораторную работу: Действие ферментов слюны на крахмал, объясняют полученные результаты перед классом. Приложение 2

  Группа «Методисты» работает над дополнительным материалом, раскрывающим методику изучения функций слюнных желез, готовит сообщение для класса. Приложение 3

Группа «Теоретики» изучают материал о глотании и готовя выступление. Приложение 4.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами , познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Излечение необходимой информации из текста

 

Самопроверка, взаимопроверка

5.Закрепление изученного материала

Тестирование: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000885-1000-4ddd-f46c-1100475d60a7/index_mht.htm

Организует работу учащихся.

Выполняют тест, после выполнения теста взаимопроверка в паре.

Регулятивные: Прогнозирование результата и оценивание уровня

         достижения результата.

     .

 

Взаимопроверка, индивидуальная проверка учителем

6.Итоги урока. Рефлексия

самооценка

Анализирует  уровень освоения учащимися необходимых знаний, умений и эмоциональный настрой.

 

-Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате. Отмечают насколько усвоили тему данного урока:

1. Очень хорошо

 2.В основном хорошо, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему

 

Регулятивные: выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоконтроль, самооценка

Самопроверка, проверка учителем

Прикрепленный файл Size
Урок Лапина.doc 137.5 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн