Submitted by Елена Павловна Лещинская on Tue, 04/11/2014 - 23:07
Музейный урок «Вспомним всех поименно…»
Автор: воспитатель МСБДОУ № 10 Лещинская Е.П.
С февраля по май 2013 года в группе «Дюймовочка» МБДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» был реализован проект «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Итоговым мероприятием проекта был музейный урок «Вспомним всех поименно…» и создание альбома «Никто не забыт! И ничто не забыто! Прабабушкам и прадедушкам посвящается!»
Вид проекта: долгосрочный, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Исторически так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с эти очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому ещё в дошкольном детстве необходимо сформировать первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт! Ничто не забыто!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Формирование целостного представления о защитниках
Отечества.
Систематизировать знания о родах войск Российской Армии.
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
познакомить с историческими фактами военных лет.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить
с произведениями художественной литературы и музыки
военных лет.
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию
дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство
любви к Родине.
Проводить работу с родителями, привлекая их к
патриотическому воспитанию в семье.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы,
уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной
войны.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
П р а к т и ч е с к и й - реализация проекта.
И т о г о в ы й — подведение результатов, проведение музейного урока «Вспомним всех поименно…» и создание альбома «Никто не забыт! Ничто не забыто! Прабабушкам и прадедушкам посвящается!»
Участники проекта:
дети старшей группы «Дюймовочка» МБДОУ №10;
педагоги;
родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Российской
Армии, к Великой Отечественной войне; осознанное
проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны
материал для консультирования родителей (стендовая
информация);
-демонстрационный материал (аудио, видео, презентации)
подборка художественно-публицистической литературы
по теме;
создание альбома «Никто не забыт! Ничто не забыто!
Прабабушкам и прадедушкам посвящается!»
Ход занятия «Вспомним всех поименно…».
Рассказ воспитателя:
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки участвовали в этой войне. И благодаря им мы живы.
Вы с вашими родителями подготовили рассказы и фотографии о прабабушках и прадедушках. Сегодня мы расскажем друг другу о наших родных, участвовавших в великой войне.
Рассказ ребенка:
Моя прабабушка Климова Ольга Петровна (в девичестве Кольцова) родилась в Вологодской области, в 1923 году. Закончив школу, она поступила в Красногвардейскую акушерско-сестринскую школу (медицинское училище г. Гатчины). Когда началась война, её призвали служить в военно-морской госпиталь, Главный госпиталь Северного Флота, который находился в городе Полярном, Мурманской области.
Во время Великой Отечественной войны Полярный был базой Северного Флота. Всю войну прослужила бабушка старшей медсестрой.
Сотни раненных моряков возращены к жизни заботливыми руками моей прабабушки. За службу в прифронтовом госпитале, за спасение жизни советских солдат бабушка была награждена Орденом Красной Звезды и Медалями: «За Победу над Германией», и «За Оборону Советского Заполярья», а также знаком «Почетного Донора СССР». (Бабушка сдала 8 литров крови для спасения раненных.) После окончания Великой Отечественной войны бабушка осталась работать в госпитале и трудилась там до выхода на пенсию.
Среди фронтовых и почетных наград на груди у неё можно увидеть и медаль «Ветеран труда». Моя прабабушка была высококлассным специалистом, чутким, отзывчивым и добрым человеком.
(Дети рассказывают о своих героических родственниках и показывают фотографии, вырезки из газет. Из этого материала создается альбом «Никто не забыт! Ничто не забыто! Прабабушкам и прадедушкам посвящается!»)
Воспитатель:
После четырех тяжелейших лет наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. ( Звучит песня «День Победы»).