Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Декор русской избы»

Фото пользователя Анастасия Сергеевна Павлова
Submitted by Анастасия Сергеевна Павлова on Wed, 05/11/2014 - 16:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 

Учитель изобразительного искусства и музыки МБОУ ООШ №4 г. Елизово

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Дать учащимся знания по теме «Убранство русской избы» как понятием традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора; воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре; способствовать развитию творческой и познавательной активности; способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель)

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

для учителя – методические таблицы с изображением элементов русского дома, таблицы с изображением растительных, геометрических и зооморфных орнаментов, презентация «Русский дом»; для учащихся – альбомы и акварельные краски.

Используемая методическая литература: 

1. А. Терещенко Быт русского народа. М., 1997. 2. И.Е. Забелин. Черты самобытности в древнерусском зодчестве. М., 1900 3. П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. Л., 1986 4. П.А. Раппопорт Древнерусское жилище. Л., 1975 5. Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным: репринтное воспроизведение издания 1880 г. М., 1990. 6. С.К. Шамбинаго, "Древнерусское жилище по былинам", Юбилейный сборник в честь В.Ф. Миллера. М., 1900 7. Лаврентьева Л.С., Смирнова Ю.И. "Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор», М, 1992.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, колонки для звукового сопровождения

Используемые ЦОР: 

Яндекс картинки, http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru

Краткое описание: 
<p>Урок изучения нового материала для учащихся 5 класса на тему &quot;Убранство русской избы&quot; с показом презентации и звуковым сопровождением.</p>

Конспект урока «Декор русской избы» 5 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: для учителя – методические таблицы с изображением элементов русского дома, таблицы с изображением растительных, геометрических и зооморфных орнаментов, презентация «Русский дом»; для учащихся – альбомы и акварельные краски.

Музыкальный ряд: на начало – композиция из детской передачи «В гостях у сказки», русские народные.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. Беседа по теме урока с показом презентации. 
  3. Самостоятельная работа учащихся.
  4. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности к уроку)
  2. Беседа по теме урока. Показ презентации «Русский дом»

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир русской старины!

(звучит музыка, учитель читает стихотворение)

 

За далекими морями,

бескрайними лесами

На своей родной земле

Жили люди на селе.

А село то не простое:

На горе оно стоит,

Рядом поле золотое

Снизу реченька бежит.

За околицей леса,

Там живут медведь, лиса.

Вдоль реки стоят дома,

Смотрят на дорогу.

Украшает их сама

Матушка-Природа.

Подарила для избы

Лес из ели и сосны,

Дуб, осину: что смогла –

Все природа отдала.

Оглядись и ты вокруг,

Что увидишь, милый друг?

 

Учитель: - Ребята, вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?

Дети:         - О русском доме, избе.

Учитель: - Правильно, о русском доме. Сегодня на уроке вместе с вами мы окажемся в мире русской старины, где вам предстоит выступить в роли мастеров декоративно-прикладного искусства.

- А как на Руси строили дома?

Дети: - Дома строили прочными, крепкими.

Учитель: - Русский крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и, чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался!

Пятистенка пред тобой

Словно терем расписной,

Ты в ворота постучи

И в калиточку войди.

 

Учитель: Вот мы и вошли в калитку и оказались перед домом. Давайте повнимательнее его рассмотрим!  Как назывался русский традиционный дом?

Дети:                   - ИЗБА

Учитель: - Ребята, а какой материал использовали при строительстве русской избы?

Дети:                  - ДЕРЕВО

Учитель: - Избы рубили из дерева. Отсюда и название «деревня». Русские люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

Посмотри-ка ты на дом

И найди окошки в нем.

Вот и красное окно,

Все украшено оно.

 

Учитель: - Как назывались резные доски, которые украшали окна?

Дети:                     -НАЛИЧНИКИ

Учитель:- Окна – глаза дома. А какая резная доска расположилась над окнами?

Дети:                   - ЛОБОВАЯ ДОСКА

Учитель:

А причелины свисают

Плотно бревна закрывают.

- Ребята, кто из вас знает название узорной доски, которая располагается в центре крыши?

Дети:                     - ПОЛОТЕНЦЕ

Учитель: - Взгляните на крышу. Ее венчает бревно-охлупень в форме головы коня. Как оно называется?

Дети:                    - КОНЕК КРЫШИ

Учитель:  - Хорошо украшен дом

                    И от зла обережен.

 

Узорные доски не только придавали дому нарядный, праздничный вид. Но оберегали и защищали его. А давайте посмотрим, что же внутри дома???

Каждый хозяин в доме создавал уют. И Конечно теплом согревала дом русская печь!

Учитель: Ну а теперь ребята, ваша задача нарисовать свою избушку! Узоры могут быть разные: растительные, геометрические, зооморфные - они могут изображать фантастических существ (русалок, львов, сказочных птиц и др.)

Вспомните о значении симметрии при изображении узора, который украсит ваш русский дом!

                                                   (музыкальный фон)

Самостоятельная работа детей

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Молодцы, ребята! Славно потрудились. Вы сегодня выступили в роли народных умельцев. Вы поняли, что конструировать и создавать декор сложная, но творческая и радостная работа. Вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души.

Учитель вывешивает детские работы на доску.

Учитель:- Сегодня на уроке вы соприкоснулись с традициями наших предков при украшении своего дома. Увидели и почувствовали красоту, тепло и уют традиционного русского дома.

- А что общего между современным домом, где мы живем и жилищем наших предков?

Дети: - Мы любим свой дом, украшаем его.

Учитель: - Вы правы. Люди всегда украшали свое жилище, принося в него гармонию и красоту. В доме царит тепло и уют семейного очага. Дом оберегает и защищает семью, которая живет в нем. Ведь недаром наши предки говорили: «МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ» 

Прикрепленный файл Size
консект русская изба.docx 17.46 KB
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИЗБА.pptx 438.62 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей искусства Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн