Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



контрольный срез

Фото пользователя Ирина Ивановна Ермишкина
Submitted by Ирина Ивановна Ермишкина on чт, 06/11/2014 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермишкина И.И.
Место работы, должность: 

преподаватель

Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Цель урока: 

Итоговая проверка знаний

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники:

 

1. Горощенко, В.П. Степанова, И.А. Методика преподавания природоведения./ В.П.Горощенко, И.А.Степанова – М.: Про­свещение, 1984.– С.5-15.

2. Петросова, Р.А., Голов В.М., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе./ Р.А.Петросова  – М.: «Академия», 2000.

Краткое описание: 
<p>Контрольный срез</p>

Вариант 1

1.  Методика преподавания курса «Окружающий мир» относится к группе:

а) естествоведческих наук;      б) педагогических наук;
в) психологических наук;                г) общественных наук.

2.    Определите верность утверждения «Методика преподавания интегрированного курса
«Окружающий мир» разрабатывает задачи, содержание, методы и формы изучения учащимися природы:

а) да;                                                      б) нет.

 

3. Причины введения в Российскую школу естественнонаучного образования в начале 18 века:

а)  потребность правительства   в подготовленных кадрах для освоения природных
богатств Отечества;

б)  необходимость повышения уровня знаний населения

4.  Автором первого учебника по методике преподавания естествознания является

а) К.Д. Ушинский;                             б) В.Ф. Зуев;

в) А.Я. Герд;                                     г). А.Я. Коменский.

5.    Экология – это наука:

а)  об охране природы;                                  

б) о взаимосвязях организма с окружающей средой
в) о взаимосвязях природы и человека;

г) о взаимосвязях в природе.

6.    Реализация межпредметных связей при изучении окружающего мира в начальной школе
возможна с дисциплинами

а) математика                                 б) русский язык;

в) изобразительное искусство; г) музыка;
д) технология;                                е) чтение.

 

7.  Понятие это -

а)  знания о внешних признаках окружающих предметов и явлений;

б)  обобщенное знание, отражающее существенные свойства и связи предметов и явлений

8.  По объему выделяют понятия
а) простые;       б) сложные;  в) единичные; г) общие.
д) исто­рические;   е) экономические;   ж) обществоведческие;    з) философские;  и) археологи­ческие.

9. Понятие «государство»
а) общее;                          б) единичное.

10. Понятие «Волга» это:

а) общее географическое понятие;        б) единичное географическое понятие.

11. Понятие «береза» это:
а) биологическое видовое понятие;     б) биологическое родовое понятие.

12.  Начальной ступенью формирования у младших школьников понятия о предметах и явле­ниях окружающего мира является
а) восприятие;         б) ощущение;                 в) представление.

13.  Формирование понятия «овраг» эффективнее начинать с:
а) рассказа учителя;      б) просмотра фильма;                       в) наблюдения на местности.

14.  Формирование понятия «частицы» эффективнее всего на основе
а) практической работы                 б) лабораторного опыта;             в) рассказа учителя.

15. Значение применения наглядных средств в процессе изучения окружающего мира:

а)  способствуют формированию познавательного интереса к предмету;

б) повышают наглядность обучения;

в) украшают класс;

г) повышают настроение учеников.

16.        К изобразительным плоскостным средствам наглядности относятся

а)  таблицы и картины;

б)  географические и исторические карты;

в) фильмы;

г)  фотографии.

17. При изучении курса «Окружающий мир» принята классификация методов:

а)  по дидактическим целям;

б) по источнику знаний;

в) по степени самостоятельности учащихся на уроке;

г) по уровням познавательной деятельности обучаемых.

18. Наиболее эффективными методами при ознакомлении учащихся 1-2 классов с окружающим  миром являются (пронумеруйте по степени значимости):

а) словесные;                б) наглядные;            в) практические.
д) лабораторный опыт.

19. К наглядным методам изучения окружающего мира младшими школьниками относятся
а) демонстрация натуральных объектов;    б) работа по настенной картине;
в) лабораторный опыт;                                       г) демонстрация опыта;

д)  работа с экранными пособиями.

20. Оптимальное время, выделяемое для рассказа на уроке,
а) 5 минут;    б) 10минут;    в) 15 минут.

21.   Требования, предъявляемые к рассказу на уроке

а)  четкая, доступная, живая, образная речь учителя;

б)  использование научной терминологии;

в) использование множества фактов, терминов, цифр.

22.  Дидактическая цель беседы

а)  обобщение знаний учащихся;

б)  закрепление и систематизация знания учащихся;

в) получение новых знаний.

23.  Вопросы беседы на уроке должны быть

а)  четкими и конкретными;

б)  активизирующими память, а не мышление;

в) организующими мыслительную деятельность ученика;

г)  не требующими двусложного и более ответа.

24.  Работа с текстом книги на уроках окружающего мира проводится с целью

а)  формирования навыков чтения;

б)  поиска ответов на вопросы учителя;

в) закрепления полученных знаний.

 

 25.  Наблюдение относится к группе методов:

а) практические;                                           б) наглядные;

в) словесные;                                                  г) не является методом обучения.

26. В процессе наблюдения ученики сделали неверный вывод; действия учителя при этом -

а)  беседуя навести на правильный ответ;

б)  указать, в чем ошибка;

в) организовать повторное наблюдение с указанием того, на что обратить особое внимание

 

27.  Лабораторные опыты относятся к группе методов

 а) наглядные;                   б) словесные;        в) практические.

28. Наиболее эффективными для развития учащихся являются опыты

а)  демонстрационные;        б)  лабораторные.

29. Работа по карте относится к группе методов

а)  словесные;

б)  наглядные;

в) практические;

г)  в зависимости от вида работы - или к наглядным или к практическим методам.

30. Реки по карте показывать

а)  с любого конца;  б)   от истока к устью;  в)от устья к истоку.

31. Правила показа полуострова

а)  показать его название;

б)  обвести в виде окружности;

в) показать только по береговой линии.

32. Учебные видеофильмы относятся к группе наглядных пособий:
а) изобразительные плоскостные;                 б) изобразительные объемные;
в) натуральные;                                           г) вербальные.
д) аудиовизуальные

33. Устный индивидуальный опрос осуществляется методами
а) рассказ-описание;   б) рассказ-рассуждение;    в) беседа;      г) дискуссия.

34.    При организации повторения пройденного материала вопросы и задания должны быть

а)  традиционными и однотипными для облегчения восприятия их учениками;

б)  разнообразными по виду и форме изложения.

35.    Тип урока определяется

а)  его структурой;

б)  используемыми наглядными пособиями;

в) его содержанием.

36. Дидактической целью обобщающего урока является:

а)  обобщение пройденного материала;

б) обобщение и систематизация изученного;

         в)  систематизация, обобщение и углубление полученных знаний;

г) повторение.

37.  Урок по теме «Откуда берутся снег и лед?» (1 класс) относится к типу
а) комбинированный;   б) предметный;     в) вводный;       г) обобщающий.

38. Урок по теме «Все профессии важны» (2класс) относится к типу
а) комбинированный;   б) предметный;     в) вводный;       г) обобщающий.

39. Урок по теме «Тела, вещества, частицы» (3 класс) относится к типу
а) комбинированный;   б) предметный;     в) вводный;       г) обобщающий.

40. Урок по теме «Природа России. Равнины и горы» относится к типу
а) комбинированный;   б) предметный;     в) вводный;       г) обобщающий.

41. Экскурсия есть форма учебно-воспитательной работы проводимая (выбери наиболее правильное определение):

а)  вне школы с познавательной целью;

б) с целью изучения объекта в их естественной среде;

в) вне школы с классом или группой учащихся с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их естественной среде;

г) с целью формирования исследовательских навыков.

42. Ведущими методами на экскурсии являются а) беседа;    б) рассказ учителя;   в) наблюдения;    г) практические работы.

43. Домашняя работа отличается от работы на уроке

а)  является обязательной;

б)  не ограничена временными рамками;

в) может быть дифференцированной;

г)  большей степенью самостоятельности ученика.

44. Внеклассная работа отличается от внеурочной

а)  тем, что она не обязательна для всех учащихся;

б)  учитываются интересы детей;

в) не учитываются возрастные особенности учеников.

45. К индивидуальной форме внеклассной работы по окружающему миру относятся:

а) природоведческие праздники;

               б)  исторические КВН;

в) наблюдение и уход за домашними животными;

г)  подготовка сообщения на заданную тему.

 

46. Групповая форма организации работы на занятиях по «Окружающему миру» направлена на

а)  развитие межличностных отношений;

б)  взаимообучение через сотрудничество;

в) повышение успеваемости.

 

47.        Характерными чертами курса «Природа и люди» (автор З.А. Клепинина) являются

а)  традиционность;    б) новаторство; в) отставание от образовательных программ дошкольных учреждений     г) недостаточный уровень образовательных программ

г)  недостаточный уровень экологической составляющей; д)           практическая направленность.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн