Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задачи на «части». Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Submitted by Оксана Николаевна Белоус on Tue, 11/11/2014 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белоус Оксана Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель математики МБОУ "СОШ № 11" ИМРСК Изобильненский район Ставропольский край

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

- повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать задачи; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;

-развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать;

-воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник по математике 5 класс С. М. Никольский.

Используемая методическая литература: 

учебник по математике 5 класс С. М. Никольский.

Используемое оборудование: 

Классная доска, проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: 

Карточки для индивидуальной работы, перфокарты, сигнальные карточки, текст с самостоятельной работой

Краткое описание: 
<p>Перед данным уроком тема изучена полностью. Учащиеся усвоили алгоритм решения задач, трудности испытывали при алгоритме введения части числа, уравнивании неизвестных величин.</p> <p>Исходя из этого, на уроке была поставлена цель систематизации знаний и умений, проверка степени усвоения материала.</p> <p>Поскольку тема изучена, то выбран урок повторения и обобщения знаний. Занятие проходило &nbsp;в форме интегрированного урока.</p> <p>На уроке использованы: работа с перфокартами, с сигнальными карточками, система упражнений логического характера, индивидуальная работа учащихся, работа с проектором.</p> <p>&nbsp;</p>

Урок обобщения и систематизации знаний.

Учащиеся 5а  класса подготовлены хорошо, отношение к учебе серьезное, взаимоотношения в классе дружеские, дети доброжелательны, активны.

Перед данным уроком тема изучена полностью. Учащиеся усвоили алгоритм решения задач, трудности испытывали при алгоритме введения части числа, уравнивании неизвестных величин.

Исходя из этого, на уроке была поставлена цель систематизации знаний и умений, проверка степени усвоения материала.

Поскольку тема изучена, то выбран урок повторения и обобщения знаний. Занятие проходило  в форме интегрированного урока.

На уроке использованы: работа с перфокартами, с сигнальными карточками, система упражнений логического характера, индивидуальная работа учащихся, работа с проектором.

 

Тема:  Задачи на «части». Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

 

Цель:

 

- повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать задачи; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;

-развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать;

-воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.

 

Оборудование и литература:

 

Классная доска, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, перфокарты, сигнальные карточки, текст с самостоятельной работой, учебник по математике 5 класс С. М. Никольский.

 

 

Применяемые методы обучения:

 

-фронтальный опрос;

-выполнение индивидуальных заданий;

-математический диктант;

-самостоятельная работа;

-взаимоконтроль и самоконтроль;

-комментируемые ответы учащихся.

 

Ход  урока:

 I.  Организационный момент.

II. Устный счет (работа предполагает повторить таблицу сложения)  Слайд 2

Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую и т. д. Кто найдет быстрее число, стоящее в последней клетке?

7

8

15

23

38

61

99

160

 

 

III. Работа  с карточками. (работа предполагает повторить действия с натуральными числами)  Слайд 3 и 4

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.

                 I вариант                                                    II вариант

 

31

83

18

64

 

 

23

83

18

52

93: 3

 

 

 

 

 

69:3

 

 

 

 

4•16

 

 

 

 

 

4•13

 

 

 

 

36-18

 

 

 

 

 

44-26

 

 

 

 

57+26

 

 

 

 

 

48+35

 

 

 

 

 

Учитель собирает карточки, проверяет и тут же раздает ученикам обратно, посмотреть ошибки.

 

IV. Обратная связь (работа на внимание, анализ, сопоставление)  Слайд 5

В каждом задании курсивом напечатаны пять слов. Под этим списком должны стоять еще четыре слова, разбитые на две пары. Из этих четырех слов даны только три. Выберите из списка одно слово, которое нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы найденное четвертое слово находилось с третьим в таком же отношении, что и первое со вторым.

  1. Величина, количество, цифра, счет, номер. Слайд 6

Слово - буква

Натуральное число - ?

(Цифра)

  1. Числа, девять, символы, десять, бесконечное множество. Слайд 7

Алфавит – тридцать три

Цифры - ?

(Десять)

  1. Разность, умножение, произведение, деление, частное.

Слайд 8

Слагаемое – сумма

Множитель - ?

(Произведение)

  1. Минуты, секунды, время, стрелки, цифры. Слайд 9

Термометр – температура

Циферблат - ?

(Время)

  1. Шкала, миллиметр, прямая, длина, деления. Слайд 10

Весы – грамм

Линейка- ?

(Миллиметр)

 

IV. Решение задач. (вызвать интерес у учащихся, т.к. задания ребята составляли сами и повторить пройденный материал)

Задачи дети составляли сами, условие отпечатано на листочках по одному экземпляру на парту и на слайдах. Решают у доски. Сильные учащиеся делают вперед.

Задача № 1 Слайд 11

При получении яблочного сока потребовалось 4 части яблок и 6 частей сахара. Сколько понадобиться яблок и сахара в отдельности, если сахара на 120 г взяли больше, чем яблок?

РЕШЕНИЕ.

  1. 6-4=2 (ч)-разница
  2. 120:2=60 (г)- приходиться на 1 часть
  3. 60*4=240 (г)-взяли яблок
  4. 60*6=360 (г)-взяли сахара

Ответ: 240 г яблок, 360 г сахара.

Задача № 2 Слайд 12

Сумма двух билетов, купленных мамой с сыном 240 рублей, а разность 120 рублей. Найти стоимость этих билетов.

РЕШЕНИЕ:

  1. 240-120=120 – поровну
  2. 120:2=60 – меньшее число, цена билета сына
  3. 60+120=180 – большее число, цена билете мамы

Ответ: стоимость билетов  60 рублей и 180 рублей.

Задача № 3 Слайд 13

В саду растет 80 деревьев. Яблонь на 6 больше, чем груш. Сколько в саду яблонь?

РЕШЕНИЕ:

  1. 80-6=74 (шт.)-удвоенное число груш
  2. 74:2=37 (шт.)-груш
  3. 37+6=43 (шт.)-яблонь

Ответ: 43 яблони.

 

Дополнительно

Задача № 4 Слайд 14

Мама купила черешни в три раза больше, чем клубники. Всего она купила 7 кг 200 г. Сколько мама купила клубники?

РЕШЕНИЕ:

  1. 3+1=4(ч)-всего
  2. 7 кг 200 г =7200 г
  3.  7200:4=1800 (г)- клубники

Ответ: 1кг 800 г.

Задача № 5  Слайд 15

При посещении магазина я купил модели корабля. вертолета и автобуса. За все заплатили 700 рублей. Модель автобуса стоит в два раза дороже модели вертолета, а модель корабля стоит в 2 раза дороже модели автобуса. Сколько стоит каждая модель?

РЕШЕНИЕ:

  1. 2*2=4 (ч) – модель корабля
  2. 1+2+4=7 (ч) – всего
  3. 700:7=100 (руб.) – стоит модель вертолета
  4. 2*100=200 (руб.) – стоит модель автобуса
  5. 4*100=400 (руб.) –стоит модель корабля

Ответ: модель вертолета стоит 100 рублей, модель автобуса стоит 200 рублей, модель корабля-400 рублей.

Зарядка

V. Самостоятельная работа. (проверка знаний учащихся)

I вариант

1.Книга дороже общей тетради в 3 раза, или на 16 рублей. Сколько стоит книга?

2.В классе 27 учащихся, причем девочек на 5 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?

3. Сумма двух чисел 96, а разность 16. Найдите эти числа.

Дополнительно.

Восстановить стертые цифры

 

(72*13=936)     

II вариант

 

 

1.Учебник дороже общей тетради в 4 раза, или на 48 рублей. Сколько стоит учебник?

2.В классе 22 учащихся, причем девочек на 8 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

3. Сумма двух чисел 80, а разность 8. Найдите эти числа.

Дополнительно.

Восстановить стертые цифры

 

(45*32=1440)

Дешифратор

 

Р

К

О

И

Т

М

У

А

С

8

24

15

16

40 и 56

44 и 36

7

11

64

 

 

Ученики решают в тетрадях, затем записывают ответ – код.

I вариант КОД: КИТ

II вариант КОД: СОМ

 Тетради сдают. Учитель показывает правильное решение, записанное за доской, и вместе с учениками разбирает задачи.

Решение:

I вариант

Задача № 1

  1. 3-1=2 (части) - разница.
  2. 16:2 = 8 (руб.) - тетрадь.
  3. 8+16 = 24 (руб.) – книга.

Ответ: К

Задача № 2

  1. 27-5=22(ребенка) - поровну
  2. 22:2=11(чел.) - девочек
  3. 11+5=16(чел.) – мальчиков

Ответ: И

Задача № 3

  1. 96-16=80 – поровну
  2. 80:2=40 – меньшее число
  3. 40+16=56 – большее число

Ответ: Т

II вариант

Задача № 1

  1. 4-1=3 (части) - разница.
  2. 48:3 = 16 (руб.) - тетрадь.
  3. 48+16 = 64 (руб.) –учебник.

Ответ: С

Задача № 2

  1. 22-8=14(ребенка) - поровну
  2. 14:2=7(чел.) - мальчиков
  3. 7+8=15(чел.) – девочек

Ответ: О

Задача № 3

  1. 80-8=72 – поровну
  2. 72:2=36 – меньшее число
  3. 36+8=44 – большее число

Ответ: М

 

VI. Домашняя работа № 273 страница 58 решить задачи, аналогичные разобранным в классе.

VII. Подведение итогов. Выставление оценок, складываемых из всех видов работ, обратить внимание на те виды работ, которые вызвали трудности у ребят.

Прикрепленный файлSize
урок в 5 классе.rar139.35 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Задачи на «части». Задачи на нахождение двух чисел по их сум


Отличная работа.Жаль, что нашла вашу разработку только сейчас.Мы уже прошли эту тему с 5 классом, но в будущем все-таки использую в работе.Спасибо вам!