Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого интегрированного занятия

Фото пользователя Елена Валерьевна Травянская
Submitted by Елена Валерьевна Травянская on Fri, 14/11/2014 - 01:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Травянская Е.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №42", Гатчинский район. Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект открытого интегрированного занятия &quot;Превращение воды&quot; или &quot;Приключения Капельки&quot;.</p>

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи:

Образовательная – формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивающая – формировать познавательный интерес детей к экспериментированию и способов освоения объектов;

Воспитательная – прививать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- наглядный (рассматривание картин);

- словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера);

- показ.

Обеспечение:

- фото и картинки с изображением снега, льда, воды и пара;

- капельки воды, изготовленные из бумаги;

- схема круговорота воды в природе;

- лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце);

- оформлен мини-музей «Волшебная капелька»;

- листы белой бумаги, для рисования, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки;

- аудиозапись «Апрель, апрель, принес капель».

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за погодой, за аквариумными рыбками, за трудом младшего воспитателя (мытье посуды);

- труд в уголке природы (полив растений, опрыскивание);

- проведение опытов по испарению воды в помещении.

 

Ход занятия.

Организационный момент (3 мин)

Звучит музыка «Апрель, апрель», воспитатель под зонтиком подпевает слова песни, затем задает вопросы:

- какое время года сейчас? (весна)

- какой весенний месяц наступил? (апрель)

Беседа: - Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу да так и застыла, превратившись в застывшую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестёр. Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и паринка – родные сёстры».

- Ребята, хотите помочь?

- О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, паринка и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведём опыт.

Основная часть (13 мин)

Опыт № 1 «Вода не имеет формы»

Сравни форму воды в своём стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

- Что можно сказать о форме воды? (ответы детей)

Опыт № 2 «Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос:

- Льётся вода? Почему? (вывод – вода жидкая, льётся).

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

- Какого цвета вода?

На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет). Какого же тогда цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод – вода не имеет вкуса.

Опыт № 5 «У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод – вода не имеет запаха.

Опыт № 6 «Лёд – твёрдая вода»

Предложить детям принести сосульки разных размеров. И проследить, какая быстрее растает. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод – лёд и снег тоже вода.

Опыт № 7 «Пар – это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

- можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и паринка родные сёстры? (ответы детей).

Путешествие – поиск капелек по группе (2 мин)

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы, возле растений – цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. Дети приклеивают маленькую капельку.

У аквариума – рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много-много воды, чтобы плавать. Дети приклеивают капельку.

Около мойки в подсобном помещении – помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. Дети приклеивают капельку.

В игровом уголке – вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. Дети приклеивают капельку.

В туалетной комнате – вода нужна, чтобы дети могли  мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические и требования. Приклеивают капельку.

У стола, на котором стоит графит с водой – вода нужна, чтобы мы могли её пить. Приклеивают капельку.

Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Творческая часть – «Рисуем портрет воды» (15 мин)

На столах приготовлены краски акварельные, кисти, баночки с водой, листы бумаги.

Предложить детям нарисовать портрет воды, используя знакомую технику рисования.

Подведение итогов: (5 мин)

Предложить рассмотреть все рисунки и отыскать где в них спряталась вода? В ходе рассмотрения в группу входит «Капелька» и благодарит  ребят за рисунки. Предлагает послушать стихотворение о воде.

Вопросы от «Капельки»:

- что можно сказать о форме воды?

- льётся вода? Почему?

- какого цвета вода?

- имеет ли вкус и запах вода?

- в каком состоянии бывает вода?

За правильные ответы дети получают медальки в виде капелек.

«Капелька»:

- Вода в окружающей среде бывает разной. Твёрдая,  как лёд,  прозрачная , как пар, и жидкая. Без вкуса, цвета и запаха. Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document: