Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно - творческий проект "Давай дружить!"

Фото пользователя Светлана Александровна Жилина
Submitted by Светлана Александровна Жилина on Sat, 15/11/2014 - 22:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В проекте идет речь о том, как интересно проходит жизнь в детском саду. Рассказ идет от лица детей в стихотворной форме. Стихи сочиняли сами дети вместе с логопедом.</p>

Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. «Давай дружить!»

2. Авторы проекта: Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

4. Год разработки учебного проекта:  2014 год.

5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.

6. Проблема проекта: период  адаптации – это тяжелое время для детей, их родителей и педагогов. Как пережить этот период, сделать его менее болезненным? Давайте Дружить!

7. Цель проекта: создание благоприятных условий для адаптации детей, родителей и педагогов в коррекционной группе.

 8. Задачи:

  •  укрепить физическое и психологическое здоровье детей;

  • сохранить и поддержать индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой (задачи по ФГОС ДО);

  • создать условия для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением;

  • создать условия для обеспечения эмоционального комфорта.

9. Участники проекта: Дети старшей группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

10. Форма организации детей: Групповая работа

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая, психолого -педагогическая

13. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на

педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании. 

15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание. 

16. Ожидаемые результаты: Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и педагогам группы.

Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

17. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

18. Продолжительность проекта: 2 месяца.

19. Направления проектной деятельности:

      1.Работа по развитию речи:

  • Активизация и расширение словаря по теме;

  • Заучивание и чтение стихов наизусть;

  • < ><!-- -->

    Анкетирование родителей;

  • Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;

  • Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды. 

         3. Творческая деятельность детей:

  • Нетрадиционная техника рисования, кляксография, аппликация;

  • Участие детей в спортивно – развлекательных праздниках, здоровьесберегающих играх;

  • Участие детей в изготовлении поделок из овощей и фруктов для выставки.

    20. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

      1. Подготовительный

1 – я неделя сентября

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

       2. Основной

Сентябрь - октябрь

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

      3. Заключительный

Конец октября

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и  родительском собрании.

 

 21. Тематическое планирование проектной деятельности: сентябрь - октябрь 2014г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

1. Сбор материала для создания картотек «Давай дружить!». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

 1 - я неделя сентября

 

 

Картотека

 «Давай дружить!».

 

 Воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.

2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.

Сентябрь - октябрь

Атрибуты и пособия к играм.

Воспитатели,

учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.

3.Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть с другими детьми?», «Детские капризы. Советы для родителей».

Сентябрь

Папка - передвижка с наглядной агитацией «Как научить ребёнка играть с другими детьми?», «Детские капризы. Советы для родителей». «Почему ребёнку необходим режим?»

Воспитатели,

Зам. зав. по УВР

4.Мастер класс для родителей и педагогов «Веселая артикуляционная гимнастика»

Сентябрь

Буклет для родителей и педагогов «Веселая артикуляционная гимнастика»

Учитель - логопед.

5. День здоровья. Спортивно – развлекательный досуг

Сентябрь

Конспект развлечения

Воспитатели, дети, логопед, инструктор по физической культуре, родители.

6.Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудеса на грядке»

Сентябрь

Выставка работ из овощей и фруктов.

Воспитатели, дети, родители.

7.Занятия НОД для детей старшей группы

Сентябрь - октябрь

Конспекты занятий

Педагоги ДОУ , Зам. зав. по УВР

8.Рисование, кляксография, выдувание рисунков.

Сентябрь

Выставка рисунков

Воспитатели, дети.

9.Коллективная работа нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации: «Ах, какая  красивая Осень!»

Октябрь

Выставка рисунков

Воспитатели, дети

10. Праздник – развлечение для детей «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Октябрь

Праздник – развлечение

Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

11. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании с презентацией.

 Заключительный этап  проекта

конец октября

«Какими дружными  мы стали!», просмотр презентации о проекте.

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР

Литература:

  1. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М. : 2008г.

  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.

  3. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

  4. Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

  5. Одинцова Л.И. «Экспериментальная деятельность в ДОУ», ТЦ Сфера, М, 2012г.

  6. http:// www.maam.ru

  7. http://doshvozrast.ru

 

Прикрепленный файлSize
през проекта Давай дружить.pptx7.71 MB