Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа

Submitted by Любовь Викторовна Борисова on Tue, 18/11/2014 - 23:57

НОД  Экспериментально-исследовательской деятельности  «Снег и лёд»

средняя группа

Составила воспитатель Борисова Л.В. МКДОУ д/с№25"Колосок"
 

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами снега и льда.
  • Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
  • Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
  • Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
  • Учить рассуждать, сравнивать.
  • Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.
  • Активизировать память и внимание.
  • Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед .замороженный  в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.


 

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Загадки.

Снег

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

            (Снежинки.)


 

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку . Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают!.

Воспитатель: читает      Стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки.

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

                          (Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

                      (Лед.)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки . Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол  и  рассмотрите  кусочки  льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.



 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн