Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час " Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ и Интернет"

Фото пользователя Светлана Николаевна Ширинкина
Submitted by Светлана Николаевна Ширинкина on Sat, 22/11/2014 - 07:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ширинкина С.Н.
Место работы, должность: 

МКОУ Грибановская СОШ №3,

учитель начальных классов

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный ресурс предназначен для проведения классного часа в начальной школе по теме Здоровье и безопасность детей в Интернет.

Классный час  "Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ и Интернет"



 

Цель: Научить детей соблюдать правила здоровья при работе за компьютером, и правида безопасности в сети в Интернете.

Задачи:

  1. Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
  2. Изучив различные материалы, определиться – может ли компьютер принести вред здоровью человека.
  3. Разработать «золотые правила работы за компьютером».
  4. Информирование о существующих опасностях, с которыми дети могут

      столкнутся в сети Интернет.

  1. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
  2. Формирование понятий о синдроме  компьютерной зависимости.
  3. Провести блиц-опрос по вопросам изученного материала.

Оборудование и необходимый материал:

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Многие ребята умеют пользоваться компьютером. При этом, все дети проводят очень много времени за компьютером. Возникает проблема: каким образом сохранить здоровье. Материал, с которым мы сегодня будем работать может пригодиться многим ребятам. Он позволяет формировать культуру использования компьютера.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех уровнях. Надеюсь, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.(Слайд 1)

Рассказ группы учащихся, готовивших материал к классному часу:

  1. Компьютер – это хорошо. .(Слайд 2)

Компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно координацию

Компьютерные игры учат:

  • обобщать, мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
  • тот, кто с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Играя в компьютерные игры, к попадаешь в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий.

 2. А что же тогда ПЛОХО? (Слайд 3)

 Вреден ли компьютер для здоровья человека?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время.

Проблемы, возникающие в процессе работы на компьютере

  • Проблемы зрения.
  • Позвоночный синдром.
  • Грудной синдром.
  • Сосудистый синдром.
  • Проблемы связанные с электромагнитным излучением.
  • Развитие компьютерной зависимости.

 Компьютерная зависимость??? (Слайд 4)

Признаки компьютерной зависимости:

  • ешь, пьёшь чай, готовишь уроки у компьютера;
  • провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • прогулял школу – сидел за компьютером;
  •  приходишь домой и сразу садишься за компьютер;
  • пребываешь в плохом, раздраженном настроении, не можшьт ничем заняться, если компьютер сломался;
  •  конфликтуешь в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, могут стать и вредными.

Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

 «Золотые правила» при работе за компьютером. (Слайд 5)

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.

Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе.

Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка.

Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.

Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.

Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром»

Рабочее место должно  быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.

Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

Вывод

  1. Разумное использование компьютера приносит пользу.
  2. Необходимо помнить, что компьютер может принести непоправимый вред здоровью!!!

Рассказ группы учащихся, готовивших материал к классному часу «Интернет - мир широких возможностей».

(Слайд 6)

В наше время все большее количество людей получает возможность работать в Интернете. У каждого из вас есть компьютер, и большинство из вас имеют выход в Интернет. А вы задумывались об обеспечении  своей безопасности в Интернете. А знаете ли вы, что  изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, а теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. Вы должны знать, что, подключаясь к Интернету, вы  встречаетесь с целым рядом угроз, о которых не подозреваете. Какие опасности в Интернете  встречаются наиболее часто?

Основные угрозы безопасности компьютера: (Слайд 7)

- Вирусы и программы-черви (Программы, проникающие в компьютер для копирования, повреждения или уничтожения данных).

- Программы-трояны (Вирусы, имитирующие полезные программы для уничтожения данных, повреждения компьютера и похищения личных сведений.)

- Программы-шпионы (Программы, отслеживающие ваши действия в Интернете или отображающие навязчивую рекламу.)

Основные угрозы безопасности детей в Интернете: (Слайд 8)

- Хищники. Эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу.

- Злоупотребление общим доступом к файлам. Несанкционированный обмен

музыкой, видео и другими файлами может быть незаконным или повлечь загрузку

вредоносных программ.

- Киберхулиганы. И дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.

- Вторжение в частную жизнь. Заполняя различные формы в Интернете, дети могут оставить конфиденциальные сведения о себе или своей семье.

- Неприличный контент. Если дети используют Интернет без присмотра, они могут столкнуться с изображениями или информацией, от которой их желательно оградить.

Основные угрозы личной безопасности в Интернете (Слайд 9)

- Нежелательная почта. Нежелательные сообщения электронной почты, мгно-

венные сообщения и другие виды коммуникации.

- Фишинг. Сообщения электронной почты, отправленные преступниками, чтобы

обманом вынудить вас посетить поддельные веб-узлы и предоставить личные сведения.

- Кража идентификационных сведений. Преступление, связанное с похищением личных сведений и получением доступа к наличным деньгам или кредиту

- Мистификация. Сообщения электронной почты, отправленные, чтобы обманом

вынудить пользователя отдать деньги.

Что вы можете предпринять. (Слайд 10 - 12)

- Ваш компьютер. Включите интернет-брандмауэр Windows. Используйте Центр

обновления Microsoft для автоматической загрузки новейших обновлений Windows.

- Вы сами. Выработайте линию поведения в Интернете, снижающую риски.

- Ваша семья. Установите четкие правила использования Интернета. Держите личные сведения в секрете.

Блиц-опрос. (Слайд 13 - 22)

Вопрос 1: Как влияет компьютер на ваше здоровье?

Вопрос 2: Какой должна быть продолжительность работы за компьютером?

Вопрос 3: Как может помочь компьютер и Интернет в учебе?

Вопрос 4: Какие опасности подстерегают вас в Интернете?

Вопрос 5: Какие правила надо соблюдать сети Интернет, в чатах?

Вопрос 6: На какие сайты нельзя выходить детям?

Вопрос 7: Где необходимо покупать диски с компьютерными играми?

Вопрос 8: Может ли общение в сети заменить друга?

Вопрос 9: Ваш друг принес флешку с игрой, что необходимо сделать в начале?

Просмотр видео «Безопасный интернет - детям!»

Заключительное слово. Дети получают буклеты «Здоровье и компьютер»



 

Прикрепленный файлSize
Безопасный интернет - детям!.avi3.73 MB
Здоровье и компьютер.pdf585.06 KB
Здоровье и безопасн. детей в использование ИКТ и Интернете.ppsx3.58 MB
Сценарий классного часа.docx34.38 KB