Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование в Марийском крае в 19 веке

Фото пользователя Надежда Михайловна Шабалина
Submitted by Надежда Михайловна Шабалина on пн, 15/06/2009 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Надежда Михайловна Шабалина
Место работы, должность: 
МОУ "Ронгинская средняя общеобразовательная школа" учитель истории
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Систематизировать знания обучающихся по истории образования в Марийском крае на примерах, фактах из истории Ронгинской школы.Раскрыв значение школ для христианизации марийского народа перейти к освещению значения светского образования.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.Н. Айплатов "Пособие по  истории Марийского края" 8-9 класс,

А.Г.Иванов, К.Н.Сануков "История марийского края",

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История. Государство и народы" 8 класс

Используемая методическая литература: 

Ксерокопия «Очерк по истории Ронгинской школы». В.П. Голубева, фотографии, письма, воспоминания учителей и обучающихся Ронгинской школы XIXвека, материалы из фондов Государственного архива РМЭ.

Используемое оборудование: 

Карта Марийского края, компьютер

Словарь: церковно -приходское училище, гимназии, образовательная система, Н.И. Ильменского , Второклассная – церковно – приходская школа, земская школа.

 

Краткое описание: 
1. По первому вопросу рассказывается о распространении «христианского просветительства» в Марийском крае. В заключении рассказа делается вывод, что «христианское просветительство» в XIX в. было важной составной частью марийской культурной жизни, так же как и школьное образование, основные направления и задачи которого раскрываются во втором вопросе. 2. По ходу рассказа обучающиеся делают записи в тетрадях о годах открытия школ в населенных пунктах Марийского края. 3.Третий вопрос раскрывает роль Казанского университета в развитии просвещения в крае, вклад в это дело выпускников университета. В ходе рассказа демонстрируются фотографии выпускников Казанского университета, освещаются их судьбы и достижения. 4. По четвертому вопросу предусмотрены выступления обучающихся с опорой на предварительное задание по изучению истории Ронгинской школы, прошедший путь от церковно- приходского училища до образовательной школы. Выступление предусматривает подробную историю открытия школы, методы обучения вХ1Х в., демонстрацию ксерокопии очерка. П.Голубев, учителя истории «История Ронгинской школы», фотографий, писем, воспоминаний учителей и обучающихся Ронгинской школы XIXвека, материалов из фондов Государственного архива РМЭ.Учащиеся дополняют выступление воспоминаниями очевидцев, собранными заранее к данному уроку по заданию учителя. 5. Делая вывод о методах обучения в Ронгинской школе вХ1Х в. учитель подводит учащихся к 5 вопросу - система школьного образования Н.И.Ильменского «Христианское просвещение» инородцев на их родном языке.

ТЕМА УРОКА: Образование в Марийском крае в 19 веке.

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизировать знания обучающихся по истории образования в Марийском крае на примерах, фактах из истории Ронгинской школы.Раскрыв значение школ для христианизации марийского народа перейти к освещению значения светского образования. Показать различные формы обучения на примере Ронгинской школы и школ г. Царевококшайска .

Необходимо отметить роль Казанского университета в развитии просвещения в крае, вклад в это дело передовых людей России и крестьян, содержащих на свои средства школы в деревнях. Следует также дать оценку образовательной системы Н.И. Ильменского.
В заключении важно отметить успехи и недостатки в развитии образования в Марийском крае.
Оборудование: карта Марийского края, ксерокопия «Очерк по истории Ронгинской школы». В.П. Голубеваотографии, письма, воспоминания учителей и обучающихся Ронгинской школы XIXвека, материалы из фондов Государственного архива РМЭ.
СЛОВАРЬ: церковно -приходское училище, гимназии, образовательная система, Н.И. Ильменского , Второклассная – церковно – приходская школа, земская школа.
Ход урока:
В данной теме изучаются следующие вопросы:
1.   «Христианское просветительство»
2.   Культурно-просветительная роль школьной системы
3.   Роль Казанского университета в развитии просвещения в крае.
4.   История Ронгинской школы.
5.   Суть образовательной системы Н.И.Ильменского
Изучение нового материала:

1. По первому вопросу рассказывается о распространении «христианского просветительства» в Марийском крае. В заключении рассказа делается вывод, что «христианское просветительство» в XIX в. было важной составной частью марийской культурной жизни, так же как и школьное образование, основные направления и задачи которого раскрываются во втором вопросе.

2. По ходу рассказа обучающиеся делают записи в тетрадях о годах открытия школ в населенных пунктах Марийского края.

3.Третий вопрос раскрывает роль Казанского университета в развитии просвещения в крае, вклад в это дело выпускников университета. В ходе рассказа демонстрируются фотографии выпускников Казанского университета, освещаются их судьбы и достижения.

4. По четвертому вопросу предусмотрены выступления обучающихся с опорой на предварительное задание по изучению истории Ронгинской школы, прошедший путь от церковно- приходского училища до образовательной школы. Выступление предусматривает подробную историю открытия школы, методы обучения вХ1Х в., демонстрацию ксерокопии очерка. П.Голубев, учителя истории «История Ронгинской школы», фотографий, писем, воспоминаний учителей и обучающихся Ронгинской школы XIXвека, материалов из фондов Государственного архива РМЭ.Учащиеся дополняют выступление воспоминаниями очевидцев, собранными заранее к данному уроку по заданию учителя.

5. Делая вывод о методах обучения в Ронгинской школе вХ1Х в. учитель подводит учащихся к 5 вопросу - система школьного образования Н.И.Ильменского «Христианское просвещение» инородцев на их родном языке.
 Закрепление материала:
В конце урока учащиеся делают самостоятельный вывод о значении просвещения в развитии культуры Марийского края, систематизируют методы и формы обучения
в Х1Х в.
Домашнее задание:
Обучающиеся класса делятся на группы и разрабатывают электронные презентации по теме «История Ронгинской школы».

»  Размещено в сообществах: