Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Фото пользователя наталья евгеньевна михайлова
Submitted by наталья евгеньевна михайлова on Sat, 22/11/2014 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 26 

г. Балаково, Саратовская обл.

учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок русского языка во 2 классе</p> <p>УМК &quot;Перспективная начальная школа&quot;</p> <p>Тема:&nbsp;Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.</p>

Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Цель урока: знакомство с чередованием звуков в корнях слов, которое видно на письме.

 

 Задачи  урока:

- научить  различать чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме;

- научить проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные);

- сформировать умение работать с Обратным  словарём;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические   умения.

 

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента);

личностные  - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

 

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза» 

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

 

Личностные:  действие самоопределения.

 

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

 Актуализация знаний по теме «Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме»)

- Что в начале урока необходимо сделать, чтобы работа была успешной?

 

  1. Повторение правил

Презентация «Помоги Мише»

 

 

  • Две    пары учеников работают у доски  по карточкам.

 

1 карточка

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово: удав, волна

 

 Проверка работы:

- Как мы называем такое чередование звуков?

 

    2 карточка

Образуй родственное слово-название признака от слова снег, река. Выдели в словах корни.

 

     Проверка работы:

- С какой проблемой вы столкнулись?

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

- Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания.

 

Повторяют правила проверки безударных гласных и парных согласных. Выполняют дифференцированные тренировочные задания.

 

Пары выполняют работу по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку выполненной работы.

Выявляют проблему.

 

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

3.Выявление места и причины затруднения

 -Вернитесь к правилу на стр. 91. Прочитайте.

- Корень – это общая часть родственных слов, которая общая по смыслу и, обычно, по написанию?

- А в наших словах буквы разные.

- Что же делать?

- Узнать, почему такое может быть в русском языке, т.е. открыть новые знания.

 

 

Работают по учебнику. Читают правило.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

  • Объясните, почему?
  • Назовите тему урока.
  • Чередование звуков в корнях слов, которые мы видим на письме.

- Сформулируйте цель урока.

- Составим план работы. Что будем делать?

 

ФИЗМИНУТКА

Двигательная

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока

 

Составляют план урока

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.Реализация построенного проекта

  1. Работа по учебнику стр. 139

Выполнение требований.

- Подбери родственные слова – названия признаков к словам – названиям предметов: рука, река, молоко.

- Какие слова мы называем словами – названиями предметов?

 

- Какие слова  мы называем словами – названиями признаков?

 

Работа в парах. Запись в тетрадь.

- Миша подобрал такие слова:

рука – ручной

река – речной

     молоко – молочный

 

- Вы согласны с Мишей?

- Посмотри, как Миша выделил корни!

- Ты видишь, какие звуки чередуются в каждой паре слов? Назови их!

- Маша сказала, что в каждой паре слов чередуются звуки. Ты не возражаешь?

- Как будет называться такое чередование звуков?

- Почему это чередование будет так называться?

- Обозначается разными буквами.

 

 

 

 

 

 

Подбирают родственные слова

 

 

 

 

Формулируют правило о словах названиях предметов

 

 

Формулируют правило о словах названиях признаков

 

 

Работают в парах, обсуждают проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Делают самостоятельные выводы

 

 

Познавательные:  использование различных

способов поиска, сбора, обработки, анализа,

 передачи и интерпретации информации

в соответствии с коммуникативными  и

познавательными задачами

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

6. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с текстом учебника

стр. 140

Запись слов в тетрадь с комментированием:

 

  •  

- Как мы назовём такое чередование звуков?

- Объясните, почему?

 

ФИЗМИНУТКА

Для глаз

 

Проверяют самостоятельные выводы по тексту учебника

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

7. Включение в систему знаний и повторение

1. Работа с Обратным  словарём

- Среди слов с основой на – Х найди такие, от которых можно образовать другие слова с уменьшительно-ласкательным значением. Выпиши эти слова парами. Буквы чередующихся согласных в корне  слова подчеркни.

 

  •  
  •  

стих – стишок

слух – слушок

  •  
  •  

 

Работа в парах. Взаимопроверка по шаблону.

Самостоятельно работают с обратным словарём, подбирают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу соседа по шаблону

Коммуникативные умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента)

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какая проблема у нас возникла в начале урока?

- Как теперь вы её решите?

- Какие знания открыли?

- А достигли ли вы поставленной цели,  мы проверим, выполнив небольшое задание.

 

 

Задание:

Зачеркни только те пары слов, которые относятся к чередованию звуков, которые видно на письме.

 

Рука-ручная

Река-речной

Вода-водный

Молоко – молочный

Лев –львы

Смех – смешной

 

Взаимопроверка

 

-  Молодцы!

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

Личностные : осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Литература

  1. Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева,  Управление начальной школой № 12 2011 

  1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
Прикрепленный файл Size
помоги мальчику.pptx 241.66 KB
дифференцированные задания (2).docx 15.53 KB
карточки.docx 13.32 KB
рефлексия.docx 13.56 KB
конспект урока.docx 33.51 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн