Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию мотивационной готовности к школе Тема: « Уроки до

Submitted by Светлана Медарисова on вс, 23/11/2014 - 18:00
Цель:формировать мотивационную готовность к школе. Задачи: -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и интересами; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми; - объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; - формирование мотивационной готовности к школе через интеграцию социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей; -поощрение проявления самостоятельности детей; -формирование коммуникативных навыков дошкольников; -способствование снижению психоэмоционального напряжения. Предварительная работа: беседа о человеческих качествах – доброта и злость «Что такое хорошо, а что такое плохо»; общение детей на тему: «Мои увлечения»; проигрывание детьми ситуаций из жизни злых и добрых поступков. Структура занятия: 1.Организационный момент: приветствие, психологический настрой на занятие. 2. Развивающий блок: упражнения, игры, беседа на развитие и дальнейшее совершенствование логического мышления, внимания, памяти, моторики, нравственных нормах; 3. Заключительный момент: обобщение представлений воспитанников о доброте и эмоциональной поддержке. Ход: I. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро!»Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!»-сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Ребята, к нам в гости пришёл утёнок Тима он хочет узнать, кто с кем дружит, и найти себе друзей. II. Развивающий блок. Игра «Я хочу подружиться»Выбирается водящий по считалке. -Водящий : «Я хочу подружиться с….»,- описывает внешность и качества характера одного из детей. Ребёнок подбегает к водящему, пожимает ему руку. После игры дети располагаются по выбору (на ковре, специальных подушках, стульях.) Беседа «Наши добрые дела». Психолог: - Вспомните, что доброго вы делали для других людей? Что чувствовали люди, которым вы делали добро? С чем можно сравнить добро? -Какого оно цвета? Игра «Обмен»Утёнок приносит детям коробочку в различными предметами- дарами.Психолог вместе с детьми рассматривают их. Каждый ребёнок получает коробочкув которой набор из предметов по количеству детей. - «Каждый из вас должен обменяться с остальными участниками игры и собрать в свою коробочку только одинаковые предметы, например, только 12 желудей. Но загадать, что вы будете собирать, надо про себя, чтобы никто не знал. Собрать одинаковые предметы вы сможете, меняясь с товарищами. Во время обмена не забывайте про вежливые слова. Игра закончится, когда каждый из вас соберет предметы. После игры психолог беседует с детьми:- Получилось ли у вас договориться друг с другом?Почему?-Какие были трудности? Как их можно было бы преодолеть? Упражнение «Подарок». -Психолог спрашивает у утёнка и детей, любят ли он получать подарки? Предлагаю преподнести воображаемый подарок соседу справа: «Я бы тебе подарил….» . Но сначала нужно подумать, что было бы приятно получить в подарок этому человеку (вспомните, чем он увлекается, во что любит играть) Упражнение «Секрет Цветка Мудрости» Утёнок: Ребята, с вами так интересно играть, заниматься, узнавать что-то новое. Я принес от Мудрой Совы лепесток от волшебного цветка. Психолог зачитывает пословицу: «Учись доброму, так и худое на ум не пойдёт», обсуждает с детьми народную мудрость и прикрепляет лепесток к Цветку Мудрости. III. Заключительный момент. Итог занятия. Психолог обобщает представления воспитанников о доброте и эмоциональной поддержке. Упражнение «До свидания» Дети по очереди кладут руки на ладонь психолога, затем машут рукой и говорят: «Всем- всем до свидания!» Список литературы: 1. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. -СПб издательство «Речь», 2001-190с 2. Рябцева С.В. Спиридонова И.В.Формирование психологической готовности к школе. (Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста.) -Москва «Скрипторий 2003»- 2011 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн