Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок окружающего мира в 1 классе

Фото пользователя Майя  Шершнева
Submitted by Майя Шершнева on пн, 24/11/2014 - 00:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шершнева М.И.
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия, учитель 

Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Проектная задача к уроку окружающего мира по теме &quot;Откуда берется и куда девается мусор&quot;</p>

 

Проектная задача по окружающему миру

 

Название проектной задачи

ОТКУДА БЕРЕТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР?

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

  • Исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями свойств предметов окружающего мира;
  • Учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью формулировки возможности решения проблемы  окружающего мира;
  • Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудниче­ства в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

  • Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала.

 

  • Работа в малой группе (умение распре­делять задания между участниками).
  •  Взаимоконтроль и взаимооценка в про­цессе работы над задачей

Планируемый пе­дагогический  ре­зультат

Демонстрация  обучающимися:

  • усвоения предметного материала и вохможностей его использования в повседневной жизни
  • Умения создать конечный продукт — поделка-игрушка из бытовых отходов, работая в малой группе

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

  • владение   учащимися    необходимым предметным материалом;
  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью реше­ние задачи в целом;
  • умение  взаимодействовать  в  малой группе при решении общей задачи.
  • Оценка взаимодействия учащихся при ра­боте в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фикси­руются действия учащихся в процессе ре­шения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе
  • развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия  элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей;
  • воспитывать культуру поведения в окружающем мире .

 

 

Методическое обеспечение (учебные пособия, автор), оборудование, материалы

Автор учебного комплекта »Мир вокруг нас» А. А.Плешаков

У учителя — коробка из-под шоколадных конфет; упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), презентация по теме урока; штатив, горючее для демонстрации опытов;  пакеты с надписями  «пластик», «металл», «стекло».

У учащихся — принесенные из дома упаковки от продуктов; листочек с рисунком: "Куда девается мусор из нашего жилища?" - у каждого ученика; четыре коробки для сортировки мусора. Инструменты: ножницы, клей, кисточки, пластилин; инструкции по технике безопасности в каждой группе.

 

 

 

 

 

 

Замысел проектной задачи.

Центральным действием при решении проектной задачи «Откуда берётся и куда девается мусор?» является изготовление игрушек для группы продлённого дня. Для того чтобы прийти к конечному результату, учащимся необходимо  побывать не только в роли учёных-экологов, но и в роли художников-оформителей.

Данная проектная задача рассчитана на участие 5 человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается индивидуальная работа каждого из участников.

 

Описание проектной задачи.

Человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей.

 Упаковка  составляет большую часть мусора; ½ мусора состоит из искусcтвенных смол. Это вещи из пластика.

Должен ли быть мусор рядом с человеком?

Вам предлагается найти решить экологическую задачу -  новый способ использования ненужных упаковок, «новый способ утилизации» мусора.

Давайте вспомним, что же такое задача? Где вы уже встречались с ними?

Сформулируем нашу «экологичекую задачу», которую предстоит сегодня решить.

 

Примечание. Работа идет в каждой группе. Выслушиваем все варианты. Делаем общий вывод.

 

Задание 1.

Составь условие и вопрос экологической задачи про «мусор». Укажите примерный путь решения.

 

 

Комментарий к заданию.

Учащиеся должны составить условие задачи, опираясь на собственные знания ,  приобретённые на уроке математики. (условие, вопрос, решение, ответ) и собственный личный (социальный) опыт борьбы с мусором.

Учащиеся в группе обсуждают и делают эскизы знаков, запрещающих выброс мусора в этих местах.

 

Задание 2.

Познакомиться с материалами, которые приводят учёные-экологи, о разложении разных материалов.

 

Комментарий к заданию.

У каждой группы  лист с текстом. У каждой свой вид материала.

 

«Битое стекло. Ничем не растворяется. Может пролежать в земле сотни лет.»

 

«Пластмасса: бутылки. Вообще не разлагаются. Могут плавиться при горении, но при этом выделяют очень вредный газ. Полиэтиленовые пакеты и резина разлагается от 10 до 20 лет.»

 

«Бумага, картон, дерево – разлагаются быстро, хорошо горят.»

 

«Металлические банки – разлагаются от 80 до 100 лет, не горят.»

 

Обсудите в группе, что нужно сделать с такими отходами.

 

Выдвижение гипотез (с записью их на доске): закопать мусор, сжечь, увезти, запретить мусорить.

Учащиеся предполагают, что мусор можно убрать в мусорное ведро, мешок, потом в контейнер, бак, затем содержимое вывезут на специальных машинах.

 

Демонстрация опыта учителем с сжиганием частицы пластиковой упаковки; защита органов дыхания (маски), проветривание как элементы разумного отношения к своему здоровью.

Где должны располагаться свалки и перерабатывающие заводы?

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

 

Задание 3.

Обсудите в группах: зачем нужны разноцветные контейнеры для мусора?

       Попробуйте рассортировать вот эти предметы мусора для перерабатывающих заводов.

 

 

 

Комментарий к заданию.

Практическая деятельность обучающихся по сортировке мусора (игровая ситуация «Паровозик везёт мусор» по подгруппам); проверка сортировки по ходу игры( игровая модель «Робот-контролёр»)

Ребята в группах сортируют мусор, чтобы из одного материала сделать новую вещь.

 

 

Сортировка – один из способов получения сырья для изготовления нужных человеку вещей; культура быта- пример гуманного отношения к окружающему миру.

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

 

Задание 4.

 

Можем мы принести пользу природе, окружающим людям своими знаниями, полученными на  сегодняшнем уроке?

 

 

Как рационально можно использовать пустые коробки, бутылки, стаканчики из-под различных продуктов?

 

 

 

Предложите свой способ использования ненужных предметов. Продемонстрируйте его, используя подручные средства: клей, ножницы, пластилин и  другое. Пользуйтесь правилами безопасности при работе с материалами и инструментами.

 

 Комментарий к заданию.

Дети предлагают различные способы использования ненужных предметов: пакет из-под молока можно превратить в кормушку для птиц; пластиковую бутылку — в стаканчик для карандашей; в металлической коробочке из-под чая можно хранить разные мелочи; пластиковые стаканчики из-под йогурта можно использовать для рассады и т. д.

 

Из пустых стаканчиков из-под йогурта изготовить самим новогодние игрушки на елку в школу, подарить излишки в садик,

- Крупные стаканчики использовать под посадку рассады для школы, садика.

 

                                                                                                                               

     

 

 

 

Мимограмма (до/после решения задач)

1. Обведи  смайлика – оцени себя!

Картинка 7 из 955 Картинка 20 из 955  Картинка 36 из 955 Картинка 5 из 955

 

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

задания.

 

 2) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

 

 

             3) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

             4)Хотел бы ты работать в этой же группе на других уроках?

Картинка 7 из 955     Картинка 20 из 955  Картинка 36 из 955   Картинка 5 из 955


»  Tags for document: