Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Дети и Интернет".

Submitted by Елена Семенова on Tue, 25/11/2014 - 04:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Е.П.
Место работы, должность: 

МКОУ Грибановская СОШ №3, учитель начальных классов

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный ресурс предназначен для проведения родительского собрания, на котором &nbsp;родители познакомятся с положительными сторонами и угрозами для детей в сети Интернет. В ходе собрания найти пути решения данной проблемы.</p>

Цель собрания: 

1)    обсудить с родителями возможности, которые предоставляет детям  Интернет;

2)    познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете;

3)    выработать единые правила и нормы работы в Интернете;

Используемая методическая литература: 

 Защита детей от вредной информации с сети  Интернет.

 http://www.internet-kontrol.ru/

Безопасный интернет.                                                                                             http://lritm.edusite.ru/p153aa1.html

Используемое оборудование: 

Компьютер,интерактивная доска,проектор.

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация по теме: «Дети и Интернет».
Подготовительные мероприятия:

        - анкетирование родителей по теме собрания (Анкета);
        - подготовка буклета для родителей по теме собрании;
        - подготовка «Памятки по безопасному поведению в Интернете»;
        - подготовка памятки «Гимнастика для глаз».

 

Краткое описание: 

     Обсуждение с родителями  возможностей Интернета, влиянии Интернета на развитие ребенка, правил пользования Интернетом.

 

    Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что Вы пришли  на собрание, отложив все свои дела. Сегодня мы поговорим об одном новом члене семьи - компьютере. Он появился в каждой семье и конкурирует с родителями за влияние на детей.

     Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое     освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд. И не потому, что излучает что-то жуткое (подобные страсти-мордасти тут ни при чем, нормальные современные модели ничем подобным не грозят). Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. И здесь, на первом месте ,стоит интернет с его безграничными, фантастическими возможностями. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего.

      Предлагаю для начала посмотреть ролик «Угрозы Интернета для детей».

      А теперь обо всем этом мы поговорим более подробно.(Презентация)

 

(Слады 1-3 Возможности интернета.)

• «Прогулки» по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий, осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности.

• Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, Они учатся  создавать собственные страницы, обмениваются ссылками, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещают сайты новостей или библиотек.

(Слайд 4)

• «Путешествуя» по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе.

• Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности.

(Слайд 5)

•        Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур.

• Дети могут использовать Интернет также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

(Слайд 6)

• Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков, сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

(Слайды 7-8 О вредном влиянии интернета )

Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. На основании проведенных исследований, а также анализа поступающих обращений на Линию помощи «Дети Онлайн», была  разработана классификация интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются пользователи интернета. Было выделено четыре типа рисков:

Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок, аудио-, видеофайлов, ссылок насторонные ресурсы), содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию (насилие, агрессию, эротику или порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.). Столкнуться с ними можно практически везде: в социальных сетях, блогах, торрентах, персональныхсайтах, видеохостингах.

Электронные риски – возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программноеобеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы,  и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг, сексуальные домогательства), знакомства в сети и встречи с интернет знакомыми. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн-мессенджерах (ICQ, Googletalk, Skype), социальных сетях, сайтах знакомств, форумах, блогах.

Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества.

(Слайд 9 Для безопасности ваших детей в интернете)

В интернете ребенок также легко уязвим, как и в реальном мире, и очень важно, чтобы родители знали, как и от чего необходимо защитить его. Чтобы свести к минимуму риск перечисленных выше угроз, вы можете принять следующие меры:

  • Поговорите со своими детьми о возможных опасностях, с которыми может быть сопряжено их пребывание в интернете.
  • Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.
  • Многие решения Internet Security позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации определенного характера. Кроме того, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | InternetOptions | Content ).
  • Следуйте приведенным в этом разделе советам по защите компьютера от вредоносных программ и хакерских атак и объясните своим детям, почему это важно для их и вашей безопасности.
  • Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в интернете, а что нет.

Данные правила должны давать четкие ответы на следующие вопросы (помните, что по мере взросления детей ваши ответы могут и должны меняться):

  • Можно ли регистрироваться на сайтах социальных сетей и других веб-сайтах?
  • Можно ли делать покупки через интернет?
  • Можно ли загружать музыкальные и видеофайлы, а также программы?
  • Можно ли использовать программы мгновенного обмена сообщениями? Если ответ "да", объясните детям, что они не должны общаться с незнакомыми им пользователями.
  • Можно ли участвовать в онлайн-чатах?

 

(Слайды 10-11 Дети  должны это знать:)

Беседуя со своими детьми расскажите им  о том, что нужно:

  • Всегда спрашивать у родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросить у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям. Где они живут, в какой школе учатся, номер телефона должны знать только их друзья и семья.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.

Но, помня об этом, нельзя забывать и о здоровье детей.

Здоровье вашего ребенка в ваших руках. Проявите настойчивость и непреклонность при режиме работы с компьютером. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

        Важно правильно обустроить компьютерное место.  На монитор не должен попадать прямой солнечный свет и, чтобы не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. Полезно также завести в комнате аквариум (гораздо полезнее, чем "мифический" кактус у монитора). И не забывайте чаще  проветривать комнату маленького компьютерщика.

        При работе с компьютером  самая большая нагрузка приходится на глаза. Поэтому очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки.  Украсьте  "рабочий стол" монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов. А также отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы  было максимально комфортно.

Таким образом, когда маленькие дети  начинают выходить в сети Интернета,  родители должны быть рядом и быть для них примером. Поделитесь с Вашим ребенком знаниями и опытом, и тогда Интернет станет для него безопасным миром, который наполнен интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе со своим  ребенком, а главное разговаривайте  о том, что такое хорошо и что такое плохо. Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интернета безопасным. Для  того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих детей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать меры предосторожности при работе в Интернете, которые перечислены в предлагаемой вам «Памятке по безопасному поведению в Интернете» и буклете. А также я предлагаю Вам памятку «Гимнастика для глаз» и «Перечень программ-фильтров контента».

   В заключение нашего собрания я предлагаю посмотреть ролик «Детская безопасность в Интернете», который подведет итог нашей встрече.

 

 

Прикрепленный файлSize
Анкета для родителей.doc26 KB
Презентация. Дети и Интернет.rar412.67 KB
БУКЛЕТ Информационная безопасность детей в интернете для родителей.rar255.12 KB
Гимнастика для глаз.doc25 KB
Памятка по безопасному поведению в Интернете.doc25.5 KB
Перечень программ.doc34.5 KB
Угрозы интернета для детей.rar6.83 MB
Детская безопасность в интернете (1).rar9.42 MB