Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект. Тема " Статистика знает все"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Игнатьева
Submitted by Ирина Анатольевна Игнатьева on Tue, 25/11/2014 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Игнатьева Ирина Анатольевна"
Место работы, должность: 

Учитель математики МБОУ "Высокоключевая СОШ" Гатчинского района

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект, в ходе планированияи проведения&nbsp; которого учащиеся 9 класса учатся проводить опрос общественного мнения, офрмлять результаты проведенных опросов, оформлять результаты в виде презентации и буклета.</p>

Разработка проекта

 

 

"Статистика знает всё!"

 

для учащихся 9 класса

 

 

 

 

Учитель математики

МОУ «Высокоключевая СОШ»

Гатчинского района Ленинградской области

Игнатьева Ирина Анатольевна.

 

 

Этапы проведения проекта «СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ».

 

Время провидения проекта  - одна неделя.

 

  1. На первом занятии ( 2 урока)

Лекция в мультимедийном классе- лектории:

  1. Систематизация необходимого материала по теме:
    1. Статистика
    2. Способы получения информации
    3. Частоты, таблицы  и гистограммы как способ их наглядного представления
  2. Использование программ из пакета Microsoft Offis  на различных этапах работы над проектом:
    • Microsoft Offis Word – для создания анкет и опросников;
    • Microsoft Offis Excel – для подсчета результатов и построения гистограмм;
    • Microsoft Offis Power Point- для оформления результатов работы над проектом в форме презентации;
    • Microsoft Offis Publisher – для издания информационного буклета.
  3. Знакомство с предложенным вариантом обработки и представления результата проекта.
  4. Обсуждение
  5. Выдвижение гипотез
  6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
  7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
  1. Самостоятельная  поисковая исследовательская  деятельность групп:
  1. Сбор и оформление информации.
  2. Индивидуальные консультации с учителем.

 

  1. Защита проектов на уроке.
  2. Самооценка, внешняя оценка.

 

 

 

В результате организации групп сотрудничества и выбора тем и способов исследования получена следующая таблица.

 

Темы проектов и способы получения информации

 

Тема проекта

Способы получения информации.

опрос общественного мнения

анкетирование

наблюдение

анализ

документации

Меню школьной столовой:

  • начальная школа
  • основная школа
  • старшая школа

ж

ж

 

 

Рейтинг предметов при выборе предметов итоговой аттестации.

 

 

 

ж

Внешний вид учащихся школы:

  • начальная школа
  • основная школа
  • старшая школа

 

ж

ж

 

Потребности учащихся школы в организации кружков, спортивных секций.

 

ж

 

 

Планы учащихся на будущее

ж

ж

 

 

Удовлетворенность организацией учебного процесса в школе.

ж

ж

 

 

Качество знаний учащихся 10 класса по различным предметам

 

 

 

ж

Предпочтение учащихся 9 класса в выборе предметов итоговой аттестации

 

ж

 

 

 

 

Для оформления итогов работы учащимся предложены памятки:

  • Примерная форма анкеты

 

«Меню школьной столовой»

 

 

нет

да

не знаю

примечания

первое

 

 

 

 

второе

 

 

 

 

выпечка

 

 

 

 

овощные салаты

 

 

 

 

чай

 

 

 

 

пепси

 

 

 

 

пиво

 

 

 

 

сигареты

 

 

 

 

 

 

  • Работающему над проектом (как оформить итоги в формемультимедийной презентации)

   

 

 

 

 

 

На итоговом мероприятии

 

  • Для организации внешней оценки учащимся предлагалось при выступлении товарищей заполнить оценочный лист, на основании которого были выявлены лучшие, с точки зрения учащихся работы:

 

                                                                                  Защита проектов по математике в 9  классе                                                                                                         возможная оценка

0

1

2

«Статистика знает все»

     Итоги   взаимооценки  работ.                                         

 Сдано анкет: 23, наивысший балл в анкете 4*2=8, итого: 8*23= 184

 

Название проекта

авторы

содержательность

эстетика

Техника

оформления

Соответствие оформления содержанию, оправданность применения спецэффектов

Общий результат

Набрано баллов от наибольшего возможного

место

 

Наша успеваемость в прошлом году

 

Хапугина П.

Хапугина Н.

Хлебникова Л.

Сидорова Т.

Балакаева А.

30

33

31

31

125

68%

VI

 

Изучение мнения учащихся о меню столовой в средних классах

 

Макаревич П.

Кузьмин И.

Лапполайнен С.

Постнов Т.

40

36

41

41

158

86%

I

 

Форма одежды учащихся Высокоключевой школы.

 

 

Смолина В. , Смирнова

Румянцева А., Шарапенкова Анна. 

 

37

36

39

33

145

79%

II

 

Изучение запросов учащихся младших классов на содержание меню школьной столовой

 

Сигурко Елена

Панченко Маргарита,

Безрукова Елена

 

37

27

32

30

126

68%

IV-V

 

 

Анкетирование в 11 классе по выбору аттестационных экзаменов.

 

Яринен

Редько Мария,

Александрова

36

27

30

34

127

69%

III

 

Развлечения учеников 2-5 классов на переменах

 

 

Колчина Алёна

Архипова Маша

 

36

31

30

29

126

68%

IV-V

 

  • Для организации внутренней оценки учащегося предлагалась следующая анкета:

Анкета

участник проекта «Статистика знает все!»

 

 

 

  1. Удовлетворены ли вы проделанной работой?
  2. Что вам дало участие в проекте?
  3. Что для вас было важнее: процесс работы или полученные данные, почему?
  4. Хотели бы вы еще поработать над созданием  какого либо проекта по математике с применением компьютера? Если да, предложите темы исследований.