Вы не зарегистрированы

Авторизация



Совместный проект с родителями "Ходит Осень по дорожке..."

Фото пользователя Наталия  Сергеевна Кочеткова
Submitted by Наталия Сергеевна Кочеткова on Fri, 28/11/2014 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воспитатель Кочеткова Наталия Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Развитие сотворческих взаимоотношений между родителями и детьми в процессе совместной продуктивной деятельности.</p>

Методический паспорт

1. Название проекта: "Ходит Осень по дорожке...

2. Руководитель проекта - Кочеткова Наталия Сергеевна.

3. Консультанты проекта -  родители.

4. Учебный предмет, по которому проводится проект - художественное творчество, ознакомление с окружающим миром .

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект - от 4 до 6 лет.

6. Состав проектной группы - старшая группа детского сада разбивается по 3 человека. Вместе с детьми участвуют родители.

7. Тип проекта - творческий

8. Цели проекта: практическая - привлечение родителей к развитию у детей художественного творчества; педагогическая - знакомство родителей с основами развития художественного творчества.

9. Задачи проекта: развивать воображение; знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием различных материалов (круп, салфеток, фетра и др.); расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

10. Вопросы проекта:

  • Почему листья осенью опадают?
  • Почему осенью идёт часто дождь?
  • Когда начинается осень?
  • Что растёт осенью?

11. Необходимое оборудование: раскраски с осенними приметами, стихи, загадки, дидактические и подвижные игры, разнообразные художественные материалы.

12. Аннотация. . В воспитании и обучении детей дошкольного возраста изучение сезонных изменений  имеет особое значение. Изучение природы способствует развитию лучших качеств ребенка: умение наблюдать, замечать, рассуждать, радоваться увиденному и передавать свои впечатления и эмоции в своих  творческих работах.

13. Предполагаемые продукты проекта: творческие работы, создание книги-раскладушки родителями "Осенние мотивы".

14.Этапы разработки проведения проекта

п/п

               Этапы работы

дата

1.

Целеполагание:

-Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.

Сентябрь 1-2 недели

2.

Планирование:

-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,

-Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности

Сентябрь

3-4недели

3.

Этап художественной  деятельности:

-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми

Октябрь 1-3 недели

4.

Подведение итогов реализации проекта:

- Развлечение "Праздник осени"

- Организация презентации результатов проекта

- Создание родителями книжки-раскладушки «Осенние мотивы»

Октябрь

4 неделя

 

 План реализации проекта «Ходит осень по дорожке»

Этап проекта

Задачи

Формы работы

Дата

Ответственные

Целеполагание

Привлечь родителей  к работе над проектом.

КТД (коллективное творческое дело)

«Организация работы по реализации проекта»

Сентябрь 1-2 недели

Родители, воспитатели

Планирование

Выработать единые подходы к организации работы над проектом.

Разработать план реализации проекта «Ходит осень по дорожке…»

Составление плана реализации проекта

Сентябрь 3-4 недели

Родители, воспитатели

Продуктивная деятельность

Создать у детей интерес к предстоящей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта.

- Беседы об осени, её дарах.

- Чтение художественной литературы.

 

- Разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, грибах.

 

- Пальчиковые игры.

 

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь»; «Положи красиво в вазу фрукты»; «Собери овощи, грибы в корзину»

 

- Подвижные игры «Есть у нас огород»; «Съедобное -несъедобное».

 

- Игры на развитие мелкой моторики: с крупами и пуговицами «Изобрази фрукт, овощ, листочек, деревце, грибочек»; скатывание комочков из салфеток, обрывание кусочков бумаги.

 

- Занятие- аппликация способом обрывания  бумаги «Листики кленовые кружатся, летят».

 

- Занятие по художественному творчеству «Поможем зайке с урожаем». (пластилинография)

 

- Занятие по художественному творчеству  (пластилин+крупа) «Папа гриб, мама гриб, деточки- грибочки».

 

- Открытое совместное занятие с родителями «В гости к Лесовичку» (аппликация из пуговиц).

 

- Свободная самостоятельная деятельность: рисование пластилином «Кленовый лист», «Осеннее деревце»;

аппликация «Наряди деревце в осенний наряд»

Октябрь 1-3 недели

Воспитатели

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

Организовать презентацию проекта «Ходит осень по дорожке…».

- Консультация для родителей «Развиваем художественное  творчество детей».

 

- Памятка «Играем всей семьёй».

 

- Консультация для педагогов.

 

- Проведение развлечения

« Праздник осени»

 

- Оформление книги-раскладушки « Осенние мотивы» (методическое и дидактическое пособие).

 

- рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов.

Октябрь 4 неделя, ноябрь 1 неделя

Воспитатели, родители, дети, музык.руководитель