Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Современные ИКТ в практике учителей образовательных организаций области в условиях реализации ФГОС"

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on Sat, 29/11/2014 - 23:48

Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»

Кафедра гуманитарных и общественных дисциплин

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Зав. кафедрой

____________О.Е. Романова

от  «____»_________20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

решением ученого совета

ГАОУ АО ДПО «АИПКП»

от  «____»_________20___ г. протокол № ____

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

вариативного модуля повышения квалификации

педагогических работников Астраханской области

Современные информационно-коммуникационные технологии в практике   учителей образовательных                организаций области в условиях реализации ФГОС.

 

 

 

Автор-составитель:

Никифорова Н.А., и.о. доцента кафедры гуманитарных и общественных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань–2014

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры

гуманитарных и общественных дисциплин

ГАОУ АО ДПО «АИПКП» и рекомендована к

утверждению на ученом совете ГАОУ АО ДПО «АИПКП»

 

от «____»_________20___ г. протокол № ____

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интернет в современном обществе уже является универсальной информационно-коммуникационной средой с комплексом своих специфических технологий. Однако, проникновение этих технологий в сферу образования существенно отстаёт от развития самого Интернета, его технологических возможностей и образовательного потенциала доступных по сети информационных ресурсов. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о развитии Интернет-образования и внедрении интернет-технологий в образовательную деятельность.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) выступают в качестве средства создания методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять исследовательскую и творческую деятельность, разнообразные виды самостоятельной работы по обработке информации, в том числе в сети Интернет. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений, в том числе в сфере ИКТ-технологий. Данное обстоятельство актуализирует необходимость повышения ИКТ-компетентности педагогических работников, в частности, учителей предметников.

Интернет, программное обеспечение вообще и специальное программное  обеспечение по предмету, и оборудование придают особую ценность образованию, предоставляя достойную современную информацию, новые и инновационные способы преподавания и обучения на основе информации из ресурсов Интернета. Преимущества использования ИКТ способствуют достижению целей и задач образования для устойчивого развития.

Актуальность данной программы очевидна: проблема использования информационных технологий в процессе преподавания предмета остаётся нерешённой, большинство практикующих учителей-предметников не готовы активно применять средства и методы ИКТ в практической деятельности, не знакомы с дидактическими возможностями их использования. Обучение по данной программе направлено на формирование и развитие ИКТ – компетентности учителей  и приобретение опыта использования средств ИКТ в профессиональной деятельности как дидактического инструментария.

 

            Цель программного курса:

Формирование ИКТ – компетентности у учителей-предметников ; приобщение их к профессиональной деятельности в сети Интернет.

         Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения, педагогического действия
  • Создание условий для развития готовности использовать различные Интернет-сервисы в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения, педагогического действия.
  • Рассмотреть дидактические возможности средств обучения предмету в условиях использования ИКТ.
  • Сформировать потребность в использовании информационных технологий в  образовании.

 

Достижение цели и реализация задач планируется выполнить в течение 36 часов подготовки в дистанционной форме.  Предполагается значительная доля самостоятельного выбора обучающимися средств для реализации поставленных задач, рефлексивные отклики. Оценивание деятельности будет организовано с помощью критериев, предложенных в задании. Предполагается открытое (для всех членов группы) размещение результатов учебного продвижения, что позволит корректировать свои результаты, а также стимулировать обучающихся к более успешному освоению курса.

 

Планируемые результаты обучения:

Участники дистанционного обучения овладеют:

  • базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами;
  • основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (интерактивные дидактические материалы);
  • пониманием значения сетевого взаимодействия в профессиональном развитии педагога;
  • планированием  деятельности региональной команды учителей-предметников по активизации продуктивной с образовательной точки зрения сетевой активности  участников образовательного процесса.

Новизна опыта использования:

Интерактивные дидактические материалы – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна опыта использования заключается в комплексном подходе к применению информационно-коммуникативных технологий.

 

Средства организации обучения:

Персональный компьютер, Интернет, сайты социальных сервисов Интернет, социальных сетей, сайт Открытый класс  для организации обучения (www.openclass.ru , с возможностями для коллективной деятельности по созданию текстов, организации фотогалерей, публикации видео, организации обсуждений, ведения блогов).

 

 

 

 

 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Количество часов

1.

Дистанционное обучение

36

2.

Самостоятельная работа

36

3.

Вид итогового контроля: Зачет

 

 

УЕБНО-ТЕМАТИЧЕМКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Сам.

работа

1

Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы  образования.

6

6

2

Профессиональная деятельность учителя ОО в ИКТ-насыщенной среде. ИКТ-компетентность учителя-предметника.

6

6

3

Дистанционная поддержка учителей в сети Интернет. Путешествие по образовательным порталам и сайтам, сетевым сообществам учителей.

 

12

12

4

Мастер-класс. Создание интерактивных дидактических материалов.

12

12

14

Итоговое занятие (вне сетки часов)

 

 

 

Всего

36

36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ и ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования.

Цель и задачи современного образования. Информационно-образовательная среда. Создание современной информационно-образовательной среды (ИОС). Информационные образовательные ресурсы ИОС образовательной организации согласно ФГОС ОО. Структура ИОС. Функционирование ИОС образовательной организации средствами ИКТ и квалификации работника. Учебный процесс в ИОС, его преимущества.  Новые информационные технологии как часть общей информационной культуры педагога и учащихся. Роль компьютера в новых информационных технологиях обучения. Предметный кабинет в структуре информационного пространства образовательной орзанизации.

Деятельность:

  • участие в форуме "Потребность учителя в новой структуре и содержании информационно-образовательной системы обучения"
  • создание сообщения о предметном кабинете образовательной организации с размещением фотографий.

2. Профессиональная деятельность учителя ОО в ИКТ-насыщенной среде. ИКТ-компетентность учителя-предметника.

Изменение деятельности учителя-предметника под воздействием ИКТ-насыщенной среды. Новые роли учителя  в условиях ИКТ-насыщенной среды (модератор, тьютор, организатор сетевой деятельности, координатор дистанционного обучения). Особенности удаленного взаимодействия с потребителями консалтинговых услуг учителю. Сетевой этикет. Требования информационного общества к учителю, его профессиональной компетентности. Важнейшая составляющая - ИКТ-компетентность школьного учителя.

 

Деятельность:

  • создание учебного блога по ИКТ-компетентности учителя ОО;
  • знакомство с блогами своих коллег и запись комментарий.

 

3. Дистанционная поддержка учителей географии в сети Интернет. Путешествие по образовательным порталам и сайтам, сетевым сообществам учителей.

Значимость профессиональной коммуникации учителей в информационном обществе. Роль среды дистанционной поддержки в области информирования, повышения педагогического мастерства.  Сетевые технологии, сетевые сообщества - наиболее эффективные формы поддержки педагогов для профессионального развития. Сетевые сообщества учителей-предметников – новая форма организации профессиональной деятельности в интернет. Типы сетевых сообществ и их предназначение: постоянно действующее, дневники обучения, сообщество-событие. Знакомство с сетевыми сообществами учителей на сайте открытого класса.

Интернет-ресурсы для развития деятельности учителя-предметника.  Способы поиска информации в сети Интернет.

 Деятельность:

  • заполнение вики-страницы «Предметные сетевые сообщества на сайте «Открытый класс»;
  • участие в форуме «Эффективность работы регионального сетевого сообщества учителей как одного из основных инструментов поддержки педагогов»;
  • создание веб-ссылок «Полезные порталы и сайты для обучения предмету в условиях введения ФГОС»;
  • найти и изучить видеоматериалы по обучению предмету в условиях введения ФГОС ОО, создать объявление в дневнике обучения с рекомендациями по необходимости изучения данного материала.

4. Мастер-класс. Создание интерактивных дидактических материалов.

Особенности создания и применения в образовательном процессе интерактивных дидактических материалов, созданных с помощью онлайн сервиса

Рассмотрение в рамках Мастерской  вопросов  использования интерактивных технологий, возможности создания дидактических материалов онлайн для организации учебной деятельности обучающихся, создания  собственной  коллекции электронных учебных материалов.

Деятельность:

  • выбор темы и формы представления на вике-странице итоговой зачётной работы;
  • создание интерактивной презентации (итоговая работа)

.

 

  ЛИТЕРАТУРА.

Нормативные документы системы основного общего образования РФ.

Приказ  Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Квалификационные характеристики работников в сфере образования // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=116278;...

Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137707

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2011.

Учебно-методическая литература.

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М., 2002.

3. Борзенко А.Е., Федоров А.Г. Мультимедиа для всех. М., 1995.

4. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании. Волгоград, 2002.

5. Дронов В.П. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2003.

7. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям. СПб, 2003.

8. Стратегии поиска информации в сети Интернет // http://eilur.ru/poiskovye-sistemy/strategiya-poiska-informacii-v-seti-internet/

9. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение, 2012

 

Интернет-ресурсы.

www.standart.edu.ru – Федеральный государственный  образовательный стандарт

www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.office.microsoft.com/ru-ru - официальный сайт MS Office

www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

www.catalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет

http://school.edu.ru/ - «Российский общеобразовательный портал»

 http://hlanetashkol.ru - сайт для и про учителей

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн