Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ребёнок и компьютер

Данные об авторе.

Авторы: Стрельникова Ольга Ивановна

Место и должность: МБОУ школа №34, учитель начальных классов.

Регион: Воронеж

 

Характеристика урока (занятия)

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: Классный руководитель, учитель

Класс(ы): 4 класс

Предмет(ы): классный час

Цель:

  • актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
  • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет;
  • поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом;
  • рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

Использованное оборудование: проектор, компьютер, презентация Компьютер и ребенок.

Ход мероприятия:

Добрый день дорогие родители! (Слайд 1)

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Значение компьютера в жизни школьника

Компьютерные игры развивают: (Слайд 2)

Быстроту реакции

Мелкую моторику рук

Визуальное восприятие объектов в комплексе

Память, внимание

Логическое мышление

Зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат: (Слайд 3)

Классифицировать, анализировать и обобщать

Находить нестандартные решения в сложной ситуации

Добиваться своей цели

Совершенствовать интеллектуальные навыки

Компьютерные игры часто выполняют и важную психотерапевтическую роль.

Они помогают ребенку изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния («выпускать пар»), поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.

Считается, что увлечение компьютерными играми ограничивает и обедняет общение ребенка со сверстниками. Но это не совсем верно. Часто бывает наоборот. Компьютерные игры помогают даже необщительным детям найти себе приятелей со схожими интересами, так как у них появляется тема для совместного обсуждения. Детям становится интересно встречаться друг с другом, чтобы поделиться своим опытом, достижениями, обсудить новинки, обменяться играми. Встречи по интересам дают повод к обсуждению и других проблем — учебных, межличностных, семейных, а также новостей кино, музыки, спорта.

Компьютерные игры, как и любое увлечение, приучают ребенка к расширению своих знаний о предмете увлечения, к самостоятельному поиску информации. Дети хотят быть компетентными, читают специальные журналы, смотрят тематические телепередачи, пытаются систематизировать свой опыт и знания.

В многообразном мире компьютерных игр каждый ребенок начинает понимать свои возможности и интересы. Кто-то выбирает для себя бродилки, а кто-то гонки, стратегии, квесты. Так вырабатывается собственный стиль, осознается своя индивидуальность. Разнообразные сюжеты игр и эстетика их оформления расширяют и представление ребенка об окружающем мире, а игровой опыт помогает систематизировать эти представления и соотнести их с собственными знаниями и жизненным опытом, с информацией, полученной на школьных уроках, из книг, телепередач, из общения с родителями, сверстниками.

Негативные факторы влияния компьютерных игр и их профилактика (Слайд 4)

При не соблюдении правил работы за компьютером наблюдаются следующие симптомы:

Покраснение глаз, бледность, тошнота, головокружение. Перевозбуждение, излишне эмоциональная, нервная реакция при общении как со взрослыми, так и со сверстниками .Снижение работоспособности, нарушение концентрации внимания. Потливость (это признак не только общей тревожности, но и виртуальной перегрузки). Онемение пальцев, ощущение, что в подушечках бегают мурашки. Негативного воздействия компьютера на организм человека выражается в следующем:

Нагрузка на зрение. Зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения. Причина близорукости- наследственность, «общение с телевизором, чтение в темноте, работа на компьютере в полной темноте. Важным условием является качество монитора (ж/м). Оптимальное расстояние от экрана до глаз 50—60 см. Нельзя чтобы ребенок сидел спиной к окну, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз.

Нагрузка на организм в целом. Стесненная поза при длительном сидении приводит к искривлению позвоночника. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, что может привести к развитию приступов кашля и астмы. Беспрерывное выполнение мелких движений руками приводит к хроническим заболеваниям суставов. Важным условием является организация рабочего места – специальный стол, регулирующееся кресло.

Излучение. Электростатическое поле. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубки кинескопа не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных скоростей и они «впиваются» в кожу пользователя.

Воздействие на психику. Главный вопрос всех споров и волнений касается пользы и вреда компьютерных игр и игрушек. Результаты исследования показали, что более 92 процентов опрошенных детей регулярно играют в компьютерные игры. Виртуальные увлечения одинаково распространены и среди мальчиков и среди девочек, но мальчики тратят на них больше времени. У мальчиков отмечается рост самоуважения при высоких игровых результатах. Девочки же, наоборот, не связывают самоуважение со своим компьютерным опытом и достижениями в играх.

Разрешаемое время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать: (Слайд 5)

• для учащихся I кл. (6 лет) - 10 мин;

• для учащихся II - V кл. - 15 мин;

• для учащихся VI - VII кл. - 20 мин;

• для учащихся VIII - IX кл. - 25 мин;

• для учащихся X - XI кл. на первом часе занятий - 30 мин, на втором - 20 мин.

Существуют комплексы упражнений при утомлении. Вот некоторые упражнения: (Слайд 6)

Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.

Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 с. Проделать 5-10 раз.

Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.

Выпрямить спину, теле расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.

Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-4 раза.

Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).

Стоит уделить внимание и безопасности детей в сети Интернет. Вот некоторые правила, которые помогут обучить детей. (Слайды 7 -11)

Никогда не сообщайте свои пароли другим. Не показывайте никому свои пароли, даже друзьям.

Никогда не предоставляйте свой пароль по электронной почте или в ответ на запрос по электронной почте. Любое сообщение электронной почты, в котором вас просят указать пароль или перейти на веб-сайт, чтобы проверить пароль, может представлять собой разновидность мошенничества, которая называется фишингом.

Не вводите пароли на компьютерах, которые вы не контролируете. Не пользуйтесь общедоступными компьютерами в школе, библиотеке, в интернет-кафе или в компьютерных лабораториях, кроме как для анонимного просмотра страниц в Интернете.

Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.

Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.

Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.

Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.

Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей.

Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства.

Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о них киберугроз. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.

Определите правила пользования Интернетом с детьми и проявите настойчивость.

Просматривайте то, что дети планируют опубликовать в Интернете, прежде чем они опубликуют эти материалы. Внешне безобидную информацию, например школьное животное-талисман и фотография города, можно собрать воедино и понять, в какую школу ходит автор.

Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность написания личных блогов, защищенных с помощью паролей.

Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его.

Просматривайте другие блоги, отыскивая положительные примеры для подражания для ваших детей.

Используйте только безопасные сайты. Если ваши дети совершают покупки в Интернете, то им следует каждый раз убеждаться в том, что URL-адрес сайта, на котором они вводят финансовую информацию, начинается с префикса https://, в правом нижнем углу имеется желтый значок замка или адресная строка отображается зеленым цветом. Они могут щелкнуть по значку замка или в адресной строке, чтобы проверить сертификат безопасности данного сайта.

В конце собрания родители получают Буклет «Ребенок и компьютер»

Прикрепленный файл Size
буклет.doc 754.5 KB
Компьютер и ребенок.ppt 1.3 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн