Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока информатики 5 класс. Тема: "Носители информации"

Submitted by Наталья Викторовна Балашова on пн, 08/12/2014 - 15:08

Технологическая карта урока №5

       

Учитель:

Балашова Наталья Викторовна

       

Предмет:

Информатика

       

Класс:

5

       

Автор УМК:

Босова Л.Л.

       

Тема урока:

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

       

Задачи:

       

Образовательные:

Формирование представления о современных и древних носителях информации, основных клавишах, используемых при работе с клавиатурой. Научить запускать и закрывать клавиатурный тренажер.

Воспитательные:

Умение взаимодействовать друг с другом,воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся.

Развивающие:

Развивать учебно-познавательные процессы учащихся :внимание, память,словесно-догическое мышление,  навыки работы на компьютере.

Планируемые результаты:

       

Личностные:

формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Предметные:

         

Метапредметные:

развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления

Межпредметные связи:

формирование представления о древних и современных носителях информации (предметный результат);

 

Формы деятельности:

 

Индивидуальная, групповая

Формы обучения:

лекция

       

Ресурсы:

       

Основные:

ПК учителя
ПК учащихся медиапроектор, интерактивная доска

Дополнительные:

презентация по теме, кроссворд

       

Тип урока:

изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель:

Познакомить учащихся с носителями информации. Научить работать в клавиатурном тренажере

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап.     3 минуты.

 Приветствие учащихся. Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самоконтроль

Актуализация знаний.   5 минут.

 Объясннение, что на этом уроке учащиеся познакомяться с носителями информации.Вспомнить определение информации.Предлагается ущащимся предположить что подразумевается под словами "Носитель информации". Сказать что может являться носителем информации. Определить древние и современные носители информации.

формирова-ние желания выполнять учебные действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

поиск и выделение необходимой информации,умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

умение осознанно строить речевое высказывание

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

15 минут. Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение нового материала. 
Изучаемые вопросы:                    Дать определение памяти.Оперативная память.
Носители информации. Современные и древние носители информации

формирова-ние ответствен-ного отношения к учению

подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий
построение логической цепи рассуждений

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

 

3 минуты. Первичная проверка понимания

Диалог - опрос:                                                                         Как человек хранит информацию?
Какими свойствами обладает память человека?
Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

осознание своих возможнос-тей

 

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение осознанно строить речевое высказывание

 

20 минут. Первичное закрепление. Работа с клавиатурным тренажером на компьютере.

Определение вида носителя информации. На доске кроссворд по теме урока. Необходимо его разгадать с применением полученных знаний на уроке.
 Объясняет в каком текстовом редакторе и при помощи какого задания учащиеся будут пробовать вводить и редактировать данные для того, чтобы закрепить полученные знания

осознание своих возможнос-тей

 способность и умение учащихся производить простые логические действия,использовать знаково-символические средства, формирование и развитие ИКТ-компетентности

формирование умения объяснять свой выбор, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных задач

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

2 минуты. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание. Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. 1.§5 Читать
2. Ответить на вопросы после параграфа.   3. Придумать кроссворд по пройденной теме

 

Слушание учителя и запись домашнего задания

 

 

2 минуты. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагается ответить на вопросы: Выполнили ли мы все поставленные задачи? Что нового вы узнали на этом уроке? Какой материал поняли полностью или частично?

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

структурирова-ние знаний

умение осознанно строить речевое высказывание

адекватно оценивать свои достижения и полученные знания

           

Список источников, в том числе интернет-ресурсы:

   
           

1.     Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014

2.     Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика 5-6 класс.ФГОС. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014

3.     Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014

                 

 

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта урока.docx 20.23 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн