Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Звук [г] и буква Г,г»

Фото пользователя Алла Валентиновна Григорьева
Submitted by Алла Валентиновна Григорьева on пн, 08/12/2014 - 20:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Алла Валентиновна
Место работы, должность: 

МБОУ Вырицкая СОШ №1

учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

создать условия для знакомства с буквой Г и звуками, которые она обозначает; учить слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г; развивать фонематический слух, 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
126
Используемые учебники и учебные пособия: 

Азбука 1 часть 

Краткое описание: 
<p>обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой Г (Г&quot;); должны знать, что звук г &mdash; согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодейств.</p> <p>&nbsp;</p>

 Цель: создать условия для знакомства с буквой Г и звуками, которые она обозначает; учить слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г; развивать фонематический слух, речь, внимание и память учащихся; воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку, внимательное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательные :содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к  мнению собеседника.
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, предметные картинки с изображением грибов, домики (синий и зеленый),конверты с текстами на каждой парте.
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок-         Глазки широко открыты.
Начинается урок.                        Слушаем, запоминаем,
Наши ушки на макушке,            Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Когда буква Я обозначает два звука?1 звук?
с. 117 Изображение каких птиц вы видите?
Какие прилетают к нам весной? Какую пользу приносят птицы?
3.Постановка цели:
Как гогочут гуси?(га-га-га)
Га-га-га- гогочет гусь-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.

Какой первый звук в слове гуси?(г)
значит с какой буквой мы будем знакомиться?
- Итак, тема нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']».
1.читаем стих 
-по одному
- в паре с выражением
2. Как называем слова
гусь, гусыня,гусята?
Однокоренные. Докажите.
4.Работа по теме урока.

И на горке, и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.(грибы)
Составим схему слова грибы.
Читаем с 119
- Кто собирает грибы?
(Гена)
Какой звук первый в словах Гена,грибы?
Какие слова образуем от слова грибник?
Грибница, грибной.
Как их называем? Родственные.

-«Отгадайте  загадки про грибы, и мы тебе поможем».

1) Вот в траве приметные шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми! (Сыроежки.)
2) Очень дружные ребята,       3) Где хвоинок многовато,
У пенька живут... (опята).           поджидают нас... (маслята).
4) Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)

5. Работа в группах. ( Учебник с. 122-123)

-Ребята, давайте откроем учебники. Здесь тоже чудо-полянка и на ней живут грибы-боровики. Рассмотрите внимательно их городок.
-Сколько грибочков здесь живёт? Чем они занимаются?
-Какие слова со звуком г можете назвать? 
  (Один ученик из каждой группы озвучивает выполненное задание)  
6. Работа в парах.                                                                                                                                         
- Ребята, на столах у вас лежат конверты, достаньте тексты. Прочитайте текст в паре – сначала один из вас, затем второй. Затем составьте и задайте всему классу вопросы по данному тексту.


Текст «Грибы».Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовиками и подосиновиками. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные .
(Проверка чтения, понимание смысла прочитанного. Ребята составляют и задают вопросы по тексту)
  -Какие несъедобные грибы вы знаете?
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Ярко-красная панама
В белый модненький горох...(мухомор)
Белая панамка, бледная... (поганка).
- Молодцы, ребята! А какие деревья растут вхвойном лесу ? (Сосны и ели.)   Дети вошли в есл. Они увидели высокие сосны и иле. На ветках капли сыро. Под соснами и елями было много бовгри.
6. Работа  по учебнику. (с.122)
Чтение пословиц  и выяснение понимания их смысла детьми.
7. Итог урока. 
-Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы смогли выполнить?
-С каким новым звуком познакомились?
 -Какие выводы для себя вы сделаете, собираясь с родителями идти за грибами?
8. Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.
-Какие задания вам больше всего понравились на уроке?
-Закончите фразу:
Я узнал … .
Мне понравилось …  .
Теперь я могу…  .