1.Цель:
- изготовление снежинки в технике оригами
- научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками снежинки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
2. Задачи:
- приобрести новые навыки работы с бумагой;
- обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
- воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
- развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;
3. Проблемы:
-
-недостаточное умение работать руками.
-недостаток концентрациии и усидчивости
4.Ресурсы:
бумага для оригами,
ножницы,
клей карандаш
5.Прогнозируемые результаты:
научиться новым приемам работы с бумагой;
изготовить снежинку в технике оригами;
6.Технологический этап.
1. Эскиз.
2. Схема.
3. Описание изготовления и сборки.
-
Из цветной бумаги сложи снежинку.
• Подумать, бумагу какого цвета можно использовать для изделия.
• Определить, на основе какой базовой формы выполнены лучи-модули для снежинки.
• Продумать: "Сколько модулей нужно выполнить для одной звезды, как их соединить?"
• Составить по технологической карте план работы и совместно с одноклассниками заготовить снежинки.

1. Сложи из квадрата форму «воздушный змей».
2. Переверни заготовку и расправь загнутые концы.
3. Приложи складку к центральной линии, прогладь. То же самое сделай с другой стороны.
4. Отогни вверх уголки на треугольных деталях.
5. Кончики отогнутых уголков загни в обратную сторону.
6. Склей готовые модули в нижней части, обрати внимание, на какое расстояние один модуль заходит на другой.

Освоили приёмы выполнения снежинки по технологической карте. Теперь нужно самостоятельно сконструировать модули другого вида — на основе прямоугольников и квадратов.
1. На рисунках дано изображение только начальных и конечных этапов конструирования модулей.

2. Какие действия не изображены на схемах.
3. Придумать свой вариант модуля, совершенно непохожий на предложенные.

.Заключительный этап.
.2.Оценка изделия.
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ. Изготовление и эксплуатация композиции не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, что соответствует экологическим требованиям.
- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ. Наша новогодняя композиция очень красивая и яркая, что соответствует эстетическим требованиям.
.3.Заключение.
Оригами:
- учит различным приемам работы с бумагой;
- развивает способность работать руками;
- учит концентрации;
- развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Процесс оригами трудоемкий и сложный, но очень увлекательный и занимательный, где мы можем перенестись в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.
Для нас оригами стало новым увлечением, которое поглотило нас с головой!!!
6. Используемая литература и сайты.
- Т.Н. Проснякова «Забавные фигурки»
модульное оригами.
- http://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/615-origami
modulnaya-zmeya-prostaya-master-klass.html
- http://mastera-rukodeliya.ru/origami/2039-sborka-snegurochka.html
- http://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/7
14-origami-modulnaya-zmeya-kobra-master-klass.html
|
На: Сетевой модуль "Новогодний сувенир (снежинка в технике орига
Здорово! Красиво!
сомишна